Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавление кнопки в форму для вызова другой формы






В предыдущем разделе нами была создана сложная форма Flats для отобра­жения информации о квартирах, расположенных в здании.


Если вы полностью следовали моим советам и выполнили эту работу на ком­пьютере, то вместо картинки, изображенной на рис. 2.32, после запуска формы на выполнение получили требование ввести какой-то параметр (рис. 2.36).

В этом нет ничего удивительного. Запускать на выполнение форму Flats (квартиры) имеет смысл только из формы Building (здание), т. к. два пара­метра адреса — улицу и номер дома — сформированный нами запрос по квартирам берет именно из этой формы. Добавим кнопку Квартиры в форму

Building.

1. Откройте форму Building в режиме конструктора.

2. Убедитесь, что на панели элементов кнопка Щ с подсказкой " Использо­вать мастера" нажата. Если нет — " выделите" ее щелчком левой кнопки мыши.

3. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши по пиктограмме Щ Кнопка на панели элементов.

4. Поместите указатель мыши над тем местом формы Building, где вы пла­нируете разместить левый верхний угол кнопки. Указатель мыши превра­тится в значок кнопки с крестиком в левом верхнем углу.

5. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее в нажатом состоянии, пе­реместите курсор по диагонали так, чтобы получилась рамка требуемого размера. Отпустите левую кнопку мыши. Автоматически запустится по­строитель кнопки.

6. Появится диалоговое окно, показанное на рис. 2.37. Выберите категорию и действия так, как показано на этом рисунке, и нажмите кнопку Далее.

7. На втором шаге работы мастера кнопок необходимо выбрать форму, кото­рая будет запущена на выполнение после щелчка мышью по кнопке. Это форма Flats (рис. 2.38).

8. Третий шаг — отбор сведений для отображения в форме. Так как запус­каемая форма Flats отображает данные, полученные в результате выпол­нения запроса по одному конкретному зданию, и никакого дополнитель­ного отбора не требует — оставьте появившийся переключатель в исходном положении: Открыть форму и показать все записи.

9. Четвертый шаг — оформление внешнего вида кнопки. На ней можно раз­местить как надпись, так и рисунок, который находится в файле. При раз­мещении рисунка Access предложит стандартное окно для поиска файла с рисунком.




 


10. Последний шаг можно пропустить. Сделайте щелчок левой кнопкой мы­ши по кнопке Готово. Компьютер сам присвоит созданной кнопке имя, под которым она и будет фигурировать как объект VBA в текстах, сгене­рированных Microsoft Access или написанных разработчиком.

Настало время посмотреть на то, что наколдовал Wizard. Так называется лю­бой построитель (мастер) в оригинальной версии MS Access. Дословный пе­ревод этого слова — колдун, волшебник. Запустите форму Building в режи­ме конструктора и сделайте двойной щелчок по созданной кнопке Квартиры. Откроется окно свойств этого объекта. Перейдите на вкладку Со­бытия и выберите Нажатие кнопки. Результаты работы " колдуна" пред­ставлены в листинге 2.3.

\ Листинг 2.3. Код процедуры нажатия кнопки

Private Sub Кнопка190_СИск ()

On Error GoTo Егг_Кнопка190_СИск

Dim stDocName As String

Dim stLinkCriteria As String

stDocName = " flats"

DoCmd.OpenForm stDocName,,, stLinkCriteria Exit_KHonKal90_Click:

Exit Sub Егг_Кнопка190_СИск:

MsgBox Err.Description

Resume Exit_KHonKal90_Click End Sub

Код процедуры, которая будет запущена на выполнение после щелчка по кнопке, можно несколько упростить (листинг 2.4).

\ Листинг 2.4. Код процедуры нажатия кнопки после доработки

Private Sub Кнопка190_СИск ()

DoCmd.OpenForm " flats" End Sub

Единственное отличие в работе этих процедур заключается в том, что в слу­чае возникновения ошибки при работе формы Flats об этом в первой про­цедуре сообщит Microsoft Access 2007, а во второй — Visual Basic for Applica-


tions 6.5. В обоих случаях будет выведен один и тот же текст, причем VBA укажет еще и номер ошибки.

Итак, кнопка для вызова формы Flats из формы Building создана. Основ­ная часть нашего программного комплекса готова к работе. Давайте в оче­редной раз подумаем о конечном пользователе. Попробуйте полностью от начала до конца заполнить карточку здания. Уверен, вы будете не очень до­вольны тем, что после заполнения очередного поля и нажатия клавиши < Enter> курсор перепрыгивает вовсе не на следующее поле, а совсем в дру­гой угол формы, и вам приходится прибегать к помощи мыши, чтобы вер­нуть его в нужное место.

Исправим сложившееся положение. Запустите форму Buildin g в режиме конструктора. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши по значку р Перехо­ды вкладки Упорядочить. Появится диалоговое окно Последовательность перехода, в котором отображен список всех объектов, имеющихся в форме. Причем отображены они в той последовательности, в какой попали в форму (см. рис. 2.28). Последней находится кнопка с именем Кнопка190. У нас есть возможность " перетащить" любой объект в любое место окна. Выделите его щелчком левой кнопки мыши и творите!

Вполне очевидно, что наилучший порядок перехода фокуса между элемента­ми формы — естественный. Если все элементы формы расположены один под другим, то нажмите кнопку Авто, и статус-кво будет восстановлен. По­сле внесения изменений не закрывайте окно щелчком левой кнопкой мыши по крестику, расположенному в правом верхнем углу окна, т. к. в этом случае вся ваша работа пойдет насмарку. Для сохранения сделанных изменений обя­зательно нажмите кнопку OK.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.