Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ТрадицияСтр 1 из 5Следующая ⇒
О районе Географическое положение Мглинского района своеобразно: к северу — граница с Беларусью, Смоленской областью, западнее находится Украина. Первое упоминание в летописи о городе Мглин (от слова «мгла») относится к 1387 году, который и считается датой его основания. С 1387 по 1502 годы он был литовским, а с 1618 по 1652 годы — польским городом. Русским уездным центром Мглин становится в 1781 году. Некоторые из названных национальных влияний отразились в говоре, в народных костюмах (близких к украинским), в напевах. Но, все-таки, большей частью, песенный репертуар Мглинского района связан с древнейшей западно-русской традицией. Поэтому здесь сохранилось много календарных песен, связанных не только с праздниками, но и с трудовой деятельностью (покос, жатва). В местных песнях распространен характерный прием гукания — глиссандо голосами (чаще всего восходящее) в окончаниях песенных строк или куплетов. Подчеркивая эту характерную особенность, некоторые песни здесь называют «гуканными» или «гукальными». Традиционные жанры исполняют и достаточно пожилые люди — хранители старины, и люди среднего поколения, много перенявшие у старших, и молодые певицы Мглинской агитбригады. Традиция
Песни календарного цикла открываются щедровками (щедровка — разновидность святочной поздравительной песни, характерная для западно-русской традиции и Украины), исполнявшимися вечером перед старым Новым годом (с 13 на 14 января), во время хождения щедрующих по избам. За пение по обычаю давали угощения или деньги. Если же ходили с «козой» (ее роль исполнял человек с вымазанным грязью лицом и «рогами» из картона), то пели специальную песню «Го-го-го, коза», произносили также шутливые стишки (например, «Мы козу привели»). На Масленицу звучали коротенькие песенки, иногда с шутливыми «обзываниями»: Масленица-полизуха, Масленица - белый сыр, Более протяжённые масленичные песни исполнялись во время хороводных гуляний. Весенний цикл песен начинается веснянками, которые обычно исполнялись на Сороки (22 марта) — в день весеннего равноденствия. Особые обряды происходили в Мглинском районе на Радоницу — 9 день (вторник) после Пасхи. Утром ходили на клади́ ще (кладбище), поминали усопших. Возвращаясь с кладбища, водили веселые хороводы с особыми песнями (например, «Ой, мамочка, галава болит»). Тем самым как бы веселили покойников, ведь слово «радоница» (по одной из версий) означает «радость».
В Мглинском районе широко представлена традиция хороводных песен, которые не были приурочены к конкретным праздникам, а пелись весной вообще (но после Пасхи). Не случайно во время этих хороводов парни выбирали себе невест. Например, в селе Молодьково нам рассказали о хороводной игре «Царь и царевна», в которой «царь» (любой парень) выбирал себе «царевну» (девушку из хоровода). «Царевна» вставала внутрь хороводного круга и пела «царю», что у нее все болит: «и ножки, и ручки». После жалоб «царевны» «царь» брал ее на руки и выносил из круга. Такие веселые игры предваряли весенние свадьбы. Традиционный свадебный обряд начинался с зарученья (сватовства). Накануне свадебного дня невеста собирала подруг на девичник (или вичаруху). Сама свадьба игралась два дня. В первый день жених с друзьями на лошадях отправлялся за невестой. Задорные песни в свадебном поезде звучали на всю округу. Многие свадебные песни поются на один и тот же мотив — формулу. Когда же входили в хату, родственники молодых начинали шутливо дразнить друг друга, например: А наш маладый буря бурею, а ваша маладая дура дураю. Затем шли венчаться, а потом начинался пир, продолжавшийся и на второй день. Среди множества лирических песен встречаются как приуроченные к трудовым процессам (покосные, жнивные) или к определенному времени года (летние, осенние), так и исполнявшиеся всегда. Поэтический язык таких песен близок к свадебным образам.
|