Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод бухгалтерского учета. Его основные элементы.






Метод бухгалтерского учета это система приемов (способов), обеспе­чивающая получение бухгалтерской информации путем сплошного, непре­рывного и взаимосвязанного документального отражения и обобщения в де­нежном выражении операций, связанных с финансово-хозяйственной дея­тельностью предприятия.

В состав таких приемов (элементов) входят:

· документация и инвентаризация как способы наблюдения за хозяй­ственными операциями и первичного их учета;

· оценка и калькуляция как способы стоимостного измерения операций и объектов учета;

· счета и двойная запись как способ кодировки, текущей группировки и регистрации хозяйственных операций;

· составление баланса и других форм бухгалтерской отчетности как спо­соб обобщения записей на счетах и представления итоговой бухгалтерской информации.

Документация заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение. Документация обеспечивает точность, достоверность, доказательность учетных данных, возможность контроля за ними.

Инвентаризация — это проверка фактического наличия объектов бух­галтерского учета на определенную дату. Она необходима для выявления не зафиксированных в документах изменений в объектах бухгалтерского учета и выступает как необходимое дополнение к данным первичных документов.

Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяй­ственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях.

Калькуляция — это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результа­та. С помощью калькуляции определяют денежную оценку объектов учета, получаемых в данном процессе.

Бухгалтерские счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах. Для каждого объекта бухгалтерского учета открывается отдельный счет. За­писи на счетах производятся на основании первичных документов.

Суть двойной записи заключается в том, что каждая хозяйственная опе­рация вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и, соответ­ственно, находит одновременное отражение на двух счетах, открытых на эти объекты. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение опера­ций с объектами учета.

Баланс и другие формы отчетности — это способ обобщения и представ­ления бухгалтерской информации об объектах учета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.