Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пергаменщик Л.А. Кризисная психология. Учебное методическое пособие. – Минск: Высшая школа, 2004. http://silk-highway.org.ru






[13] https://moshinsky.narod.ru/

[14] Пергаменщик Л.А. Кризисная психология. Учебное методическое пособие. – Минск: Высшая школа, 2004.

[15] Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи: Альфред Адлер, Карен Хорни, Карл Густав Юнг, Роберто Ассаджиоли. Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2004.

[16] Там же.

[17] Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2005.

[18] Кочюнас Р.А. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999.

[19] Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование: теория и практика психологической помощи. – М.: Смысл, 2004.

[20] Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – М.: Академический проект, 2001.

[21] Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование: теория и практика психологической помощи. – М.: Смысл, 2004.

[22] Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984, с. 39.

[23] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

[24] Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи: Альфред Адлер, Карен Хорни, Карл Густав Юнг, Роберто Ассаджиоли: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2004.

[25] Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Класс, 2001.

[26] Карл Рэ нсом Ро джерс (Carl Ransom Rogers, 08.01.1902 – 04.02.1987) ― великий американский психолог, психотерапевт, один из создателей и лидеров гуманистической психологии как научного и практического направления. К.Р. Ро джерс считал, что фундаментальным компонентом структуры личности является «Я-концепция», формирующаяся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и выступающая в качестве интегрального механизма са морегуляции поведения. К. Ро джерс внёс большой вклад в создание не директивной психотерапии, которую называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy). К. Ро джерс считал свой метод клиент-центрированной психотерапии универсальным, т.е. применимым и эффективной в работе с самыми разными типами и группами клиентов. Клиент-центрированная терапия доказала свою эффективность в решении вну триличностных и межличностных конфликтов. Клиент-центрированный подход является продуктивным для решения широкого круга практических задач, с которыми сталкиваются клиенты: проблемы профессиональной самореализации, проблемы в супружеских отношениях, психосоматические расстройства и пр.

[27] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

[28] Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – М.: Академический проект, 2001.

[29] Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование: теория и практика психологической помощи. – М.: Смысл, 2004; Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010.

[30] Кочюнас Р.А. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. 3-е издание, стереотипное. – М.: Академический Проект; Трикста, 2004.

[31] Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование: теория и практика психологической помощи. – М.: Смысл, 2004. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010.

[32] Имеется ввиду то, что в ходе консультирования человек должен «прочувствовать» свою полную ответственность за происходящее с ним. Только в этом случае он будет действительно стараться измениться сам и стараться изменить свою ситуацию, т.е. поможет себе сам. В противном случае, человек будет лишь ожидать помощи и изменений со стороны окружающих. Программа-минимум здесь, – показать клиенту, что он сам, хотя бы отчасти, способствует тому, что у него есть личностные проблемы, и что его отношения с людьми имеют сложный и негативный характер.

[33] Пергаменщик Л.А. Посттравматический стресс: понять и преодолеть. Учебное методическое пособие. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2008.

[34] Как утверждал В.И. Ленин: «Практика – критерий истины».

[35] Как давно и прочно известно, – нет ничего более практичного, нежели чем хорошая теория (теория, проверенная на опыте и/или «выведенная» опытным путём).

[36] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

[37] Перено с – это психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо, например, на психотерапевта в ходе психотерапии. Данный феномен был замечен и описан Зигмундом Фрейдом, показавшим его первостепенную важность для понимания клиента (пациента) в процессе психоанализа. Скажем, а рхиважно, если на психотерапевта клиентом переносится образ отца (что имело место, в частности, в практике З. Фрейда.)

[38] Ко нтрпереносом называется психологический перенос, возникающий у терапевта на клиента. Считается, что правильная интерпретация ко нтрпереноса также важна для понимания происходящего в ходе психоаналитического процесса. Например, в том случае, если у терапевта возникает стойкий перенос восприятия одного клиента на восприятие другого клиента (как бы накладываются друг на друга социально-перцептивные образы клиентов).

[39] Учитывая, конечно, то, что 2000-е годы (или – т.н. нулевые годы) являются, несомненно, во всех отношениях, существенно более социально и экономически стабильными, и более продуктивными в новейшей истории развития и формирования нашего российского общества и государства.

[40] Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. – М.: МГПУ, 2001.

[41] Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

[42] Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2003.

[43] Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

[44] Имеется ввиду позитивный результат психологической помощи.

[45] Имеется ввиду продуктивный и положительный ход самого процесса оказания психологической помощи.

[46] СМОТРИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

[47] Ялом И. Дар психотерапии / Пер. с англ. Ф. Прокофьева. – М.: Эксмо, 2005, с. 58.

[48] Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

[49] Мотив – подлинная психологическая, задающая цель деятельности, причина любой социальной активности человека. Мотивировка – мнимая, декларируемая, фиктивная, удобная для человека причина (по сути – выгодное человеку объяснение) его конкретного ситуативного поступка, действия, функционального взаимодействия с людьми.

[50] Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

[51] Методическое пособие по курсу «Психологическое консультирование». Авт.-сост. М.Ю. Краева. – М.: МГПУ, 2003.

[52] Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010.

[53] Настоятельно рекомендуется использовать именно пастельную гамму цветов и оттенков.

[54] В частности, рекомендуется использовать специальные, дорогостоящие т.н. «психотерапевтические» кресла.

[55] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

[56] Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Просвещение, 1997.

[57] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

[58] Раппорт (от фр. rapporter – приносить обратно) ― 1) в самом общем смысле – взаимоотношения между двумя индивидами, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов и чувств; 2) в ситуации психотерапевтического взаимодействия в целом и в контексте разных форм психологического воздействия (вплоть до гипноза) – особый коммуникативный контакт между психотерапевтом (психологом-консультантом) и пациентом (клиентом), вследствие которого последний становится очень сенситивным (восприимчивым) по отношению к психологическим воздействиям. Термин «раппорт» введён в психологию австрийским врачом Ф. Мейсмером (1734 – 1815) и французским психологом П. Жане (1859 – 1947). Источник: Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[59] СМОТРИТЕ ТЕМУ № 6.

[60] СМОТРИТЕ ТЕМУ № 7.

[61] Ялом И. Лжец на кушетке / Пер. с англ. М. Будыниной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

[62] Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010.

[63] От слова, от понятия «ре нта», – приобретение денежного дохода, получение финансовых дивидендов. В данном контексте имеет место понятие «рантье», – тот, кто получает ре нту (имеет стабильный доход от каких-то вложений).

[64] «Рела кс» – это в определённом смысле жаргонное слово (понятие), «происходящее» от английского слова relax, – лёгкость, расслабленность, пассивный эмоциональный отдых, разрядка и покой.

[65] Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[66] СМОТРИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ № 12!

[67] Установка – временное состояние предрасположенности субъекта реагировать определённым образом (воспринимать, думать или действовать) в определённой ситуации. Обычно выделяют перцепти вные, когнитивные, поведенческие и моторные установки. Установка в целом является психологическим состоянием. Это состояние возникает под влиянием прошлого опыта или вследствие определённого инструктирования в ситуации психологического эксперимента. Явление установки обнаружено немецким психологом Л. Ланге в 1888 г. В отечественной психологии оригинальная теория установки была разработана Д.Н. Узнадзе и его школой. При этом явление установки изучалось в различных видах психической деятельности. В итоге Узнадзе пришёл к пониманию установки как целостного изменения индивида, возникающего в процессе взаимодействия организма со средой и определяющего собой всю психическую деятельность. Такая генерализация явления установки, конечно, не могла не породить научных дискуссий в отношении теории Узнадзе. Однако общепризнанна уникальная ценность положений этой теории и научная значимость обширных экспериментальных данных, полученных школой Узнадзе. Источник: Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[68] Установка социальная – устойчивая предрасположенность реагировать определённым образом по отношению к каким-либо социальным объектам или явлениям. Установка социальная представляет собой позитивную или негативную оценку данного объекта или явления, которая обусловлена рядом факторов, включая прошлый опыт, убеждения, потребности и эмоциональное состояние субъекта. В середине двадцатого века американские исследователи выделили три различных компонента установки социальной: когнитивный (умственный, познавательный), аффективный (эмоциональный, чувственный) и конативный (предрасположенность к действию). Однако не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии той или иной установки социальной. Так, у человека может сформироваться позитивная установка социальная по отношению к какому-либо продукту на основе телевизионной рекламы без проявления определённых мнений о нём или конкретных действий. Имеется ряд теорий формирования установки социальной, разработанных американскими психологами. Это теории научения, когнитивного соответствия, баланса, когнитивного диссонанса, самовосприятия. Степень влияния установки социальной на поведение издавна является предметом исследовательских дискуссий. Общепризнано, что имеются существенные вариации соответствия установки социальной людей их поведению. Источник: Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[69] Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. 2-е издание. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007.

[70] ЗУ Ны – знания, умения, навыки.

[71] Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика / Пер. с англ. 2-е изд. – М.: Апрель Пресс, Психотерапия, 2007.

[72] Интеракция (от англ. interaction – взаимодействие = лат. interior – внутренний + activus – деятельный), как термин, повсеместно используемый в социальной психологии и обозначающий взаимодействие, взаимное влияние людей друг на друга или воздействие групп друг на друга. Интеракция (обмен действиями), интерактивная сторона общения – это построение общей стратегии взаимодействия; способы обмена действиями; согласование планов совместных действий, а также последующий анализ де ятельностного вклада каждого участника. Интеракция выступает в качестве непосредственной межличностной коммуникации (обмен знаковыми символами, действиями, происходящий в данный момент времени), важнейшей особенностью которой является способность человека «принимать роль другого» и представлять (чувствовать) то, как его воспринимает партнёр или группа людей. Условия эффективности интеракции (взаимодействия): создание соответствующих условий для осуществления деятельности, согласование личностных позиций, единое понимание людьми ситуаций в которых они осуществляют совместную деятельность и выработка людьми адекватного стиля взаимодействия.

[73] От слова, от понятия «дистанция», т.е. осуществляющееся НЕ непосредственно, а на дистанции, на расстоянии.

[74] Фрустра ция (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. Фрустрации возникают в ситуациях конфликта, когда, например, процесс реализации потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые преграды. Высокий уровень фрустри рованности личности приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности. Возникновение фрустрации обусловлено не только объективной ситуацией, но зависит и от особенностей личности. Фрустрация у детей возникает в виде переживаемого «чувства крушения», когда целенаправленное действие наталкивается на препятствие. Причиной фрустрации может служить неудача в овладении предметом деятельности, неожиданный запрет со стороны взрослого и др. Часто испытываемые личностью психические эмоциональные состояния фрустрации ведут к формированию отрицательных черт поведения, к агрессивности, повышенной возбудимости, к комплексу неполноценности.

[75] Психология эмоций. – М.: СГА, 2007. Психология эмоций, чувств и аффектов. – М., 2010. Механизмы психологической защиты личности. – М., 2010. Общая психология, разделы: Психические познавательные процессы; Психология личности. – М., 2010. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 294 с. Психология общения: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 128 с.

[76] Мы подразумеваем, что любое (любого вида) психологическое консультирование в обязательном порядке производится с учётом возрастных психологических особенностей клиента(ов).

[77] Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: МПСИ, 2007.

[78] Детская возрастная психология: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 203 с. Психология дошкольного возраста и готовность к школе: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 116 с. Психология подросткового возраста: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 134 с.

[79] Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М.: МПСИ: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000; Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М.: МПСИ: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000; Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

[80] Социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей. Журнал " Вестник Московского Городского Педагогического Университета, " серия «Педагогика и психология», № 3 (26). – М., 2008. Неблагополучные семьи с позиций специалистов по социальной работе. Журнал «Школа здоровья», № 4. – М., 2008. Психологические причины употребления психоактивных веществ в подростковой и молодёжной среде. Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской научно-практической конференции. Вып. 1 / под общ. ред. сов. РАЕ Я.А. Максимова – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009, С. 68-71. Правовые и технологические аспекты социальной работы с мигрантами на примере социальной работы с детьми беженцев. Информационно-методический бюллетень МГППУ «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды», № 4. – М.: Экон-Информ, 2009. Содержание психосоциальной работы с безнадзорными детьми и подростками. Информационно-методический бюллетень МГППУ «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды», № 6. – М.: Экон-Информ, 2009. Классик российской психологии о детских возрастах. Психология и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: Л.А. Пергаменщик, Л.Н. Рожина, Т.И. Гаврилко и др.; отв. ред. Л.А. Пергаменщик. – Минск: БГПУ, 2010. Социально-психологический тренинг как метод первичной профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Социальные проблемы современной России: возможности психологической помощи: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 11-12 ноября 2010 г.) / под ред. Л.И. Дементий. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2010, С. 116-120. Социальное положение безнадзорных детей и подростков в Российской Федерации Социальное положение безнадзорных детей и подростков в Российской Федерации. Современные исследования социальных проблем: Материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. I. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. Психология детства согласно Л.С. Выготскому. Современная российская наука глазами молодых исследователей: Материалы Всероссийской научно-практической конференции-форума молодых учёных и специалистов (февраль 2011 г.). – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011, 282 с.

[81] Профессиональное (профориентационное) психологическое консультирование. Журнал " Вестник Московского Городского Педагогического Университета, " серия «Педагогика и психология», № 4 (29). – М., 2008. Технология профориентационного консультирования. Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010 г.: Книга 1. – М.: Издательство Московского университета, 2010. Методика профориентации. Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 2. / Под общей редакцией Максимова Я.А. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. Профессиональное психологическое консультирование: смысл и значение, принципы, формы. Журнал " Школьные технологии", рубрика «Экспертиза, измерения, диагностика», № 5. – М., 2011, с. 164-173. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека. Журнал " Школьные технологии", рубрика «Экспертиза, измерения, диагностика», № 6. – М., 2011, с. 163-171.

[82] Общая психология, разделы: Психические познавательные процессы; Психология личности. – М., 2010. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 294 с. Социальная психология. – М.: Человек, 2010. – 80 с. Психология общения: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 128 с.

[83] Технология профориентационного консультирования. Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010 г.: Книга 1. – М.: Издательство Московского университета, 2010. Методика профориентации. Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 2. / Под общей редакцией Максимова Я.А. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. Профессиональное психологическое консультирование: смысл и значение, принципы, формы. Журнал " Школьные технологии", рубрика «Экспертиза, измерения, диагностика», № 5. – М., 2011, с. 164-173. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека. Журнал " Школьные технологии", рубрика «Экспертиза, измерения, диагностика», № 6. – М., 2011, с. 163-171.

[84] Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

[85] ЗУНы – знания, умения, навыки.

[86] Кочюнас Р.А. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999.

[87] Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. Перевод с английского. – М.: Психотерапия, 2006.

[88] Сапогова Е.Е. Консультативная психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.