Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ № 7






«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими, а также поведенческими реакциями конкретного субъекта»

Прежде, чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.

По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.

По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.

Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.

Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.

Инструкция. Наблюдение очень желательно осуществлять системно несколько раз (3-4 раза) подряд и/или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только именно сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Сам протокол наблюдения мы приводим в нижеследующей таблице.

Таблица. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими реакциями субъекта».

Дата и время наблю-дения Выска-зывание (направленность вербальной активности; локализация, конкретизация речевой деятельности) Дей-ствие (движе-ние, акт пове-дения, поступок) Экспресс-сивная (невербальная, моторная) реакция (пантомимика, жестикуляция) Вид, тип, форма (характеристика) проявляемой эмоции Выражение чувствен-ного отношения (к явлению, феномену, объекту, субъекту)
           

После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте своему испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.