Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс, 34 часа






№ урока Тема урока Цели урока Дата изучения Факт Примечание
  Техника безопасности в кабинете информатики Познакомить с техникой безопасности      
Тема: Информационное моделирование с помощью текстового редактора
  Гипертекст. Отработать навыки создания гипертекста      
  Компьютерные словари и системы перевода текстов. Познакомить с программами распознавания текста      
  Квалифицированное оформление математического текста Отработать навыки создания математического текста      
  Контрольная работа №1 Проверка знаний учащихся      
Тема: Телекоммуникационные технологии
  Компьютерные сети Познакомить с понятием «компьютерные сети»      
7-8 Браузеры. Поисковые системы Познакомить с понятием «браузеры»      
9-10 Поиск информации в Интернете Отработать навыки поиска информации в инернете. Опасные сайты.      
11-12 Антивирусные программы и их настройки Отработать навыки установки антивирусных программ и их настройки      
13-14 Настройка соединения и подключение к Интернету. Отработать навыки создания подключений к Интернету      
15-16 Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Познакомить с понятиями «адресация», «протокол передачи данных»      
  Контрольная работа №2 Проверка знаний учащихся      
Тема: Создание сайтов
  Инструменты создания информационных объектов для Интернет Познакомить с инструментами создания информационных объектов для Интернет      
  Web-страницы и сайты. Познакомить со структурой сайта      
  Тэги Отработать навыки создания тегов      
21-22 Форматирование текста и размещение графики Создание текста и графики для сайта      
22-23 Гиперссылки на Web-страницах Создание гиперссылок в тексте      
24-25 Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах Создание списков и форм      
  Тестирование, публикация, сопровождение Web-сайта Публикация сайта в интернете на бесплатных доменах      
  Инструментальные средства создания Web-страниц Программы для создания сайта      
  Контрольная работа №4 Проверка знаний учащихся      
Тема: Моделирование изображений в графическом редакторе Draw
  Знакомство с графическим редактором Draw среды OpenOffice   Познакомить с графическим редактором Draw      
30-31 Заливка цветом, изменение контура объекта   Отработать навыки создания элементарных фигур, заливки их цветом, изменения их контура      
32-33 Группировка объектов. Выделение объекта в группе. Отработать навыки группировки объектов.      
  Создание блок-схем в DRAW. Зачет Отработать навыки создания блок-схем      

 

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

· представление об информации, ее свойствах,

· информационные процессы и информационные системы,

· общие принципы решения задач с помощью компьютера с использованием программного обеспечения общего и конкретно-предметного назначения,

· формулирование проблем и постановку задач, построение соответствующих информационных моделей,

· основы алгоритмизации и программирование, принципы строения и действия компьютера,

· представление о возможностях использования глобальной сети Интернет,

· поиск нужных сведений.

Учащиеся должны уметь:

· работать с устройствами ввода-вывода данных,

· работать с прикладным программным обеспечением общего и учебного назначения;

· работать с программами технического обслуживания аппаратной составляющей, операционными системами,

· пользоваться программами для архивирования файлов, антивирусными программами, редакторами текстов, графическими редакторами, средствами подготовки компьютерных презентаций и публикаций,

· пользоваться табличными процессорами, системами управления базами данных, информационно-поисковыми системами, экспертными системами, мультимедийными компьютерными энциклопедиями,

· использовать педагогические программные средства для компьютерной поддержки преподавания по разным предметам,

· пользоваться программами-браузерами для просмотра гипертекстовых страниц, программами для работы с электронной по почте и телеконференциями, поиска нужных сведений в глобальной сети Интернет,

· создавать гипертекстовых страницы и т.п.;

· составлять, редактировать и реализовывать простейшие алгоритмы и программы по использованию разных способов их представлять, отдельно с помощью языка программирования.

 

Оценивание качества подготовки учеников по информатике осуществляется в двух аспектах:

· уровень владения теоретическими знаниями и

· способность к применению изученного материала в практической деятельности.

Согласно степени овладения указанными знаниями и способами деятельности выделяются четыре уровня учебных достижений учащихся по информатике, которые отображено в таблице и построены таким образом, что достижение определенного уровня учебных достижений предусматривает, что все указанные для предыдущих уровней знания, умения и навыки усвоены учеником.

Уровнь учебных достижений Баллы Критерии оценивания учебных достижений учеников
Начальный   Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области; знает и выполняет правила техники безопасности во время работы с компьютерной техникой
  Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области и может фрагментарно воссоздать знание о них
  Ученик (ученица) имеет фрагментарные знания при незначительном общем их объеме (меньше половины учебного материала) при отсутствия сформированных умений и навыков
ІІ. Средний   Ученик (ученица) имеет начальный уровень знаний, значительную (больше половины) часть учебного материала может воссоздать репродуктивно; может с помощью учителя выполнить простую учебную задачу; имеет элементарные, неустойчивые навыки работы на компьютере
  Ученик (ученица) имеет уровень знаний высший, чем начальный; может с помощью учителя воссоздать значительную часть учебного материала с элементами логических связей; имеет стойкие навыки выполнения элементарных действий по обработке данных на компьютере
  Ученик (ученица) знаком с основными понятиями учебного материала; может самостоятельно воссоздать значительную часть учебного материала и делать определенные обобщения; умеет по образцу выполнить простую учебную задачу; имеет стойкие привычки выполнения основных действий по обработке данных на компьютере
ІІІ. Достаточный   Ученик (ученица) умеет применять изученный материал в стандартных ситуациях; может объяснить основные процессы, которые происходят во время работы информационной системы и приводить собственные примеры на подтверждение некоторых утверждений; умеет выполнять учебные задачи, предусмотренные программой
  Ученик (ученица) умеет анализировать учебный материал, в целом самостоятельно применять его на практике; контролировать собственную деятельность; самостоятельно исправить указанные учителем ошибки; самостоятельно определить способ решения учебной задачи; умеет использовать справочную систему
  Ученик (ученица) свободно владеет учебным материалом, применяет знание на практике; умеет систематизировать и обобщать полученные сведения; самостоятельно выполняет предусмотренные программой учебные задачи; самостоятельно находит и исправляет допущенные ошибки; может аргументированно выбрать рациональный способ выполнения учебного задания; свободно владеет клавиатурой
IV. Высокий   Знание, умение и привычки ученика (ученица) полностью отвечают требованиям государственной программы. Ученик (ученица) владеет крепкими знаниями, самостоятельно определяет промежуточные цели собственной учебной деятельности, оценивает новые факты, явления; умеет самостоятельно находить дополнительные сведения и использует их для реализации поставленных перед ним учебных целей, суждение его (ее) логические и достаточно обоснованные; имеет определенные навыки управления информационной системой
  Ученик (ученица) владеет обобщенными знаниями по предмету; умеет планировать личную учебную деятельность, оценивать результаты собственной практической работы; умеет самостоятельно находить источники разных сведений и использовать их согласно цели и задачам собственной познавательной деятельности; использует приобретенные знания и умение в нестандартных ситуациях; умеет выполнять задачу, не предусмотренные учебной программой; имеет стойкие навыки управления информационной системой
  Ученик (ученица) имеет стойкие системные знания и продуктивно их использует; умеет свободно использовать новые информационные технологии для пополнения собственных знаний и решения задач; имеет стойкие навыки управления информационной системой в нестандартных ситуациях

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Д.М. Ушаков, Т.А.Юркова «Паскаль для школьников»

2. Е.В. Ковригина «Создание и редактирование электронных таблиц в среде Open Office. Org”

3. https://ru.html.net/tutorials/html/

4. https://citforum.ru/nets/semenov/

  1. Иван Хахаев Графический редактор GIMP. Первые шаги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.