Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление кроссворда






1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины.

2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д.

3. Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т.ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда.

4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.

5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий.

6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4:

1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу;

2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали);

3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).

 

Изложение в схемах и таблицах основного содержания конкретной темы - одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата по изучаемой теме, и дисциплины в целом.

Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо внимательно изучить определенную тему в учебниках и учебных пособиях по философии (из указанного в силлабусе списка рекомендованной основной и дополнительной литературы), сосредоточив свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях. Затем в логической последовательности изложить в схемах и таблицах основное содержание темы.

 

Вопросы к 1 рубежному контролю

 

1.Объект и предмет социологии

2.Структура социологического знания

3.Понятие метода в социологии

4.Функции и методы социологии

5.Соотношение социологии с другими общественными науками.

6.Что изучает социология?

7.основные парадигмы социологии

8.Соотношение теоретической и эмпирической социологии.

9.Роль социальных законов в получении знания об обществе.

10.Возникновение социологии как науки

11.Классическая западная социология ХI Х – начала ХХ века.

12.Современная западная социология.

13.Социология в России и Казахстане.

14.Основные предпосылки возникновения социологии как науки.

15.Классический этап в развитии социологии.

16.Современная социология: эмпирическая и теоретическая социология.

17.Основные направления и школы в российской социологии.

18.Современное состояние казахстанской социологии.

19.Программа социологического исследования

20.Методы социологических исследований

21.Анализ эмпирических данных.

22.Понятие социальной проблемы

23.Социологическое исследование и его виды

24.Понятие выборки

25.Этапы проведения социологического исследования

26.Общественное мнение как предмет исследования.

27.Понятие и строение общества.

28.Подходы к определению общества в современной науке.

29.Социальные институты

30.Гражданское общество и правовое государство

Развитие общества: виды социальных изменений.

31.Мировое сообщество и глобальные проблемы современной цивилизации.

 

 

Вопросы ко 2 рубежному контролю

1. Социальная структура общества и ее элементы.

2. Социальные отношения и типы социальных структур.

3. Социальные группы. Социальная мобильность.

4. Актуальные проблемы развития социальной структуры современного казахстанского общества.

5. Основные понятия теории стратификации.

6. Причины социального неравенства: подходы в науке.

7. Типы стратификационных систем.

8. Социальная мобильность: понятие и разновидности.

9. Социальные группы и социальная общность: понятие и признаки.

10. Классификация социальных групп.

11. Личность и общество. Теории развития личности.

12. Цель и смысл жизни человека.

13. Социализация личности: смысл термина и назначение.

14. Агенты и институты социализации.

15. Социальные роли и личность.

16. Социальная типология личности.

17. Сущность социального поведения личности.

18. Сознательное и бессознательное в поведении личности.

19. Личность и общество в переходный период.

20. Объект и предмет экономической социологии, ее основные функции

21. Социальные и научные предпосылки возникновения экономической социологии

22. Система категорий экономической социологии

23. Сущность понятий «экономическое сознание» и «экономическое мышление»

24. Экономическая культура как способ взаимодействия экономического сознания и мышления

25. Социологический подход к рациональности

26. Понятие о труде и его роли в развитии человека и общества. Соотношение понятий «труд» и «деятельность». Виды деятельности. Функции труда

27. Производительность труда как показатель результативности производства. Факторы производительности труд

28. Понятие о менеджменте и феномен руководства фирмой.

29. Ролевая модель организационного поведения в условиях социально-ориентированного рынка

30. Потребитель: определение, значение его поведения для экономики

31. Современные методы измерения доходов населения

32. Рынок как объект социологического анализа

33. Рынок как совокупность институциональных ограничений

 


[1] Левада Ю.А. Социальные рамки экономического действия // Левада Ю.А. Лекции по социологии. М, 1993. С. 61

[2] Заславская Т.Н., Рывкина Р.В. О предмете экономической социологии // Известия СО АН СССР. Сер. экономики и прикладной социологии. 1984. Вып. 1. №. 1. С. 15

[3] Заславская Т.Н., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск: Наука, 1991

[4] Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологичес-кого анализа// Социологические исследования. 1994, № 10.

[5] Соколова Г.Н. Экономическая социология 2-е, доп. изд. М, 1998






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.