Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Составление кроссворда






    1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины.

    2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д.

    3. Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т.ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда.

    4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.

    5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий.

    6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4:

    1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу;

    2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали);

    3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).

     

    Изложение в схемах и таблицах основного содержания конкретной темы - одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата по изучаемой теме, и дисциплины в целом.

    Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо внимательно изучить определенную тему в учебниках и учебных пособиях по философии (из указанного в силлабусе списка рекомендованной основной и дополнительной литературы), сосредоточив свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях. Затем в логической последовательности изложить в схемах и таблицах основное содержание темы.

     

    Вопросы к 1 рубежному контролю

     

    1.Объект и предмет социологии

    2.Структура социологического знания

    3.Понятие метода в социологии

    4.Функции и методы социологии

    5.Соотношение социологии с другими общественными науками.

    6.Что изучает социология?

    7.основные парадигмы социологии

    8.Соотношение теоретической и эмпирической социологии.

    9.Роль социальных законов в получении знания об обществе.

    10.Возникновение социологии как науки

    11.Классическая западная социология ХI Х – начала ХХ века.

    12.Современная западная социология.

    13.Социология в России и Казахстане.

    14.Основные предпосылки возникновения социологии как науки.

    15.Классический этап в развитии социологии.

    16.Современная социология: эмпирическая и теоретическая социология.

    17.Основные направления и школы в российской социологии.

    18.Современное состояние казахстанской социологии.

    19.Программа социологического исследования

    20.Методы социологических исследований

    21.Анализ эмпирических данных.

    22.Понятие социальной проблемы

    23.Социологическое исследование и его виды

    24.Понятие выборки

    25.Этапы проведения социологического исследования

    26.Общественное мнение как предмет исследования.

    27.Понятие и строение общества.

    28.Подходы к определению общества в современной науке.

    29.Социальные институты

    30.Гражданское общество и правовое государство

    Развитие общества: виды социальных изменений.

    31.Мировое сообщество и глобальные проблемы современной цивилизации.

     

     

    Вопросы ко 2 рубежному контролю

    1. Социальная структура общества и ее элементы.

    2. Социальные отношения и типы социальных структур.

    3. Социальные группы. Социальная мобильность.

    4. Актуальные проблемы развития социальной структуры современного казахстанского общества.

    5. Основные понятия теории стратификации.

    6. Причины социального неравенства: подходы в науке.

    7. Типы стратификационных систем.

    8. Социальная мобильность: понятие и разновидности.

    9. Социальные группы и социальная общность: понятие и признаки.

    10. Классификация социальных групп.

    11. Личность и общество. Теории развития личности.

    12. Цель и смысл жизни человека.

    13. Социализация личности: смысл термина и назначение.

    14. Агенты и институты социализации.

    15. Социальные роли и личность.

    16. Социальная типология личности.

    17. Сущность социального поведения личности.

    18. Сознательное и бессознательное в поведении личности.

    19. Личность и общество в переходный период.

    20. Объект и предмет экономической социологии, ее основные функции

    21. Социальные и научные предпосылки возникновения экономической социологии

    22. Система категорий экономической социологии

    23. Сущность понятий «экономическое сознание» и «экономическое мышление»

    24. Экономическая культура как способ взаимодействия экономического сознания и мышления

    25. Социологический подход к рациональности

    26. Понятие о труде и его роли в развитии человека и общества. Соотношение понятий «труд» и «деятельность». Виды деятельности. Функции труда

    27. Производительность труда как показатель результативности производства. Факторы производительности труд

    28. Понятие о менеджменте и феномен руководства фирмой.

    29. Ролевая модель организационного поведения в условиях социально-ориентированного рынка

    30. Потребитель: определение, значение его поведения для экономики

    31. Современные методы измерения доходов населения

    32. Рынок как объект социологического анализа

    33. Рынок как совокупность институциональных ограничений

     


    [1] Левада Ю.А. Социальные рамки экономического действия // Левада Ю.А. Лекции по социологии. М, 1993. С. 61

    [2] Заславская Т.Н., Рывкина Р.В. О предмете экономической социологии // Известия СО АН СССР. Сер. экономики и прикладной социологии. 1984. Вып. 1. №. 1. С. 15

    [3] Заславская Т.Н., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск: Наука, 1991

    [4] Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологичес-кого анализа// Социологические исследования. 1994, № 10.

    [5] Соколова Г.Н. Экономическая социология 2-е, доп. изд. М, 1998






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.