Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • В каком веке социология зародилась как наука?






    а) В ХIX в.

    б) В ХХ в.

    в) В ХVIII в.

    г) В ХVIIв.

    Предметом социологии является.

    а) социальные отношения.

    б) политические отношения.

    в) формы общественного сознания.

    г) общество.

    д) психологическое поведение индивидов.

    Что, по Конту, должна изучать социология

    а) социальную статику и социальную динамику

    б) математические функции, создающие социальную систему (механическая теория);

    в) борьбу за существование –как двигатель общества (биологическая теория);

    г) изучать общество с позиции психологических отношений (психологичесая теория);

    д) изучать человека с его психикой как социальный продукт

    4.Прирост нового знания в различных сферах социальной жизни в социологии обеспечивается:

    а) познавательной функцией;

    б) практической функцией;

    в) критической функцией

    г) прогностической функцией;

    д) мировоззренческой функцией;

    Что является объектом исследования социологии?

    а) общество;

    б) политика;

    в) экономика;

    г) формы общественного сознания;

    д) поведение индивидов.

    6. Специфика социологического подхода заключается в том, что каждое проявление человеческой жизнедеятельности социология изучает:

    а) в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи с обществом в целом, во взаимодействии сторон и уровней общества;

    б) через призму единичного восприятия;

    в) в контексте поступательного развития человечества;

    г) путем выявления количественных параметров социальных процессов;

    д) путем умозрительного заключения;

     

    Основная литература:

    1. Н.Смелзер. Социология. Москва «Феникс»: 1994 г. стр.14-21
    2. Социология. Учебник для вузов. Тараз, 1999.С.
    3. Ж.Т.Тощенко. Социология. М., 1994, Гл. 1-2.
    4. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. стр. 24-40
    5. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы: Данекер, 2000 г.
    6. Харчева В. Основы социологии. М. Логос. 1997, стр.8-27

    Тема 2. История становления и развития социологии

    СРСП

    1. Основные исторические стадии познания общества.

    2. Основатель позитивизма О.Конт и его последователи.

    3. Парадигма социального факта.

    4. Социологическое учение Г.Спенсера.

    5. Макросоциологическая парадигма функционализма.

    6. Теория конфликта.

    7. Интерпретативная социология.

    8. Психоаналитическая ориентация в социологии.

    9.

    К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы:

    1. Почему социология как учебная дисциплина возникает именно в США? Каковы предпосылки возникновения социологии?

    1. Почему в СССР социологию в 20-х – начало 30-х годов запретили и объявили «буржуазной лженаукой»?
    2. Формирование социологической мысли в Казахстане.

     

    СРС

    1. Охарактеризуйте три исторические стадии познания общества.(см. рис.2.1)

    Рис.2-1.

    ТРИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАДИИ






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.