Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ГЛОССАРИЙ. Объект познания – все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности.
Объект познания – все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Объект социологического познания – то или иное социальное явление: групповое взаимодействие, социальные отношения, социальные организации, системы социального действия, социальные группы и общности, социальные процессы и социальная жизнь. Предмет социологии – совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальная закономерность – объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как целостной социальной системы или отдельных его подсистем. Социальное явление – совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных людьми и общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, проявляющихся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Социология - наука о социальном в различных его проявлениях, раскрывающая закономерности возникновения, функционирования и развития социальных образований различного уровня и отношений. Микросоциология – исследование поведения индивидов, их поступки, мотивы, значения, определяющие взаимодействие между людьми, которое, в свою очередь, оказывает влияние на стабильность общества или происходящие в них перемены. Макросоциология – исследование взаимосвязей между различными частями общества, таких общественных институтов как семья, образование, религия, а также политический и экономический строй. Метод – от греч. «путь к чему- либо», конкретные познавательные ориентации, подходы, приемы, способы и инструменты, применяемые в социологическом исследовании. Познавательная функция – исследование социальных явлений с целью получить адекватные научные представления о их сущности и содержании, связи с другими явлениями, характере и закономерностях развития. Практическая функция – на основе эмпирического и теоретического анализа социальных явлений и процессов разработка практических рекомендаций. Идеологическая функция – выражение интересов определенных социальных групп, классов, политических партий и движений. Мировоззренческая функция – формирование у людей системы взглядов на человеческий мир и место в нем человека, отношение человека к окружающей его социальной действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей, их идеалы. Основной закон интеллектуальной эволюции человечества – познавательная деятельность людей и в целом их общественное сознание прошли через три стадии своего развития: теологическую, метафизическую и позитивную. Социальная статика – рассматривает общество с точки зрения его строения, выделения основных элементов структуры общества и их взаимосвязей, определения условий его оптимальной организации, достижения социальной гармонии и общественного порядка. Социальная динамика – формулирует теорию общественного развития, в основе которой лежит «прогресс духа». «Органическая теория» Г. Спенсера – все стороны общественной жизни органично связаны между собой и не могут функционировать вне данной связи. Марксизм – в основе общества, законов его развития, по их мнению, лежат не идеи, не революции в умах людей, а способ производства материальной жизни. Теория социального реализма Э. Дюркгейма – природу социальных явлений следует объяснять социальными факторами; исходным моментом анализа поведения людей, их разнообразной деятельности является общество как система взаимодействий индивидов, социальных групп и соответствующих социальных институтов. Научный метод в социологии Э. Дюркгейма – явления социальной жизни, исследуемые социологией отдельно друг от друга можно понять лишь в контексте их причинной обусловленности и значения тех функций, которые они выполняют. Аномия – состояние ценностно-нормативного вакуума, когда старые социальные нормы и ценности уже не работают, а новые пока отсутствуют или еще не работают эффективно. «Понимающая социология» М. Вебера – социология должна изучать только такое поведения и деятельность человека или группы людей, которые осмыслены ими с точки зрения целей и средств их достижения, ориентированы на других субъектов, т.е. учитывают влияние на них своих действий и их ответную реакцию на это. Идеальный тип – «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции», некая идеальная модель того, что наиболее полезно человеку, что объективно отвечает его интересам в современной ему эпохе. Эмпирическая социология – выработка практических рекомендаций по совершенствованию тех или иных сторон жизни, исследуемых учеными на основе собранного эмпирического материала. Бихевиористское направление – изучение поведения отдельного индивида как его реакция на поведение других людей. Психологическое направление – социология должна исходить из психических отношений между людьми. Социальная интеракция – социальную жизнь необходимо рассматривать в совокупности межиндивидуальных взаимодействий. Теория инстинктов – наследуемая или врожденная психофизическая склонность, благодаря которой лицо, которому она присуща, обращает внимание на известного вида вещи, испытывает определенного рода эмоциональное воодушевление, когда замечает этот предмет, и определенным образом на него реагирует». Психоаналитическая школа З.Фрейда – все существующие социальные явления возникли под влиянием одного основного социального влечения, имеющего индивидуальную природу, - полового влечения (либидо). Общество – это устойчивое и саморазвивающееся объединение людей, связанных между собой общим интересом и взаимодействующих друг с другом на основе общеобязательных норм и ценностей в целях удовлетворения индивидуальных потребностей. Социальное действие – все виды поведения, которые мотивируются и направляются теми смысловыми значениями, которые придает им действующий субъект как существо культурное, а не инстинктивное и которые ориентированы на поведение другого человека. Социальное взаимодействие – социальное действие одного индивида с другими индивидами. Социальная структура – определенная форма устойчивых связей, отношений, приводящих к созданию социальных групп и институтов. Социальная группа – совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются с членами этой группы с точки зрения других. Социальный институт – устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм и установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов. Социальная роль – ожидаемое поведение, связанное с определенными правами и обязанностями. Ценности – общепринятые в данном обществе убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, и средства, посредством которых он должен их достичь. Социальные нормы – правила поведения, регулирующие взаимодействия людей в соответствии с ценностями доминирующей в обществе культуры. Тип общества – это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют в конкретное время и у конкретных народов. Социальная структура общества – совокупность связей и отношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности людей по поводу экономических, социальных, политических, духовных условий их жизнедеятельности. Социальная стратификация – совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев населения. Социальные отношения – специфические отношения, которые складываются между субъектами, в том числе между социальными группами, по поводу удовлетворения их потребностей в соответствующих условиях труда, материальных благах, улучшении быта и досуга, получении образования и доступа к предметам культуры, а также в медицинском обслуживании и социальном обеспечении. Большие социальные группы – классы, сословия, профессиональные, демографические, а также национальные общности. Малые социальные группы – политические партии, профессиональные и молодежные организации, научные общества, клубы по интересам и даже группы людей. Формальные организации – действуют на основе принятых ими уставов и программ, имеют свои постоянно действующие координирующие и руководящие органы. Неформальные организации – действия осуществляются на основе личных контактов, путем организации собраний, конференций, митингов, массовых движений. Социальная мобильность – переход людей из одних социальных групп и слоев в другие. Человек – высшая ступень развития живых организмов. Социальный индивид – отдельный, обособленный член социальной общности. Индивидуальность – совокупность черт, отличающих одного индивида от другого. Личность – целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Социальная среда – совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности. Социальные отношение – это определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Биологизаторский подход – сводят природу человека к животному началу, исходя из того, что он обладает теми же органами чувств, кровеносной, мышечной, гормональной, костной, нервной системами и т.д. Марксизм – рассматривает личность как продукт, результат существующих общественных отношений, где главными являются материальные отношения. Аврелий Августин – считал, что освобождение человека от его греховной природы возможно через веру в Бога, являющуюся результатом божественного откровения. Фома Аквинский – вера в возможность постижения существования Бога возможна с помощью не божественного откровения, а рациональных процессов. Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе. Социальный статус – социальная позиция человека в обществе или группе, наделенная определенными правами и обязанностями и связанная посредством них с другими позициями. Личный статус – положение, которое человек занимает в малой, или в первичной группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам. Прирожденный статус – положение, которое биологически унаследовано человеком от рождения. Приписываемый статус – является социально приобретенным. Достигаемый статус – положение, которое человек получает благодаря собственным усилиям, свободному выбору, собственным усилиям либо благодаря удаче или везению. Социальная роль- ожидаемое поведение, обусловленное определенным статусом. Семья – основанная на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Брак – санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Репродуктивная функция – воспроизводство в детях численности родителей. Воспитательная функция – социализация личности. Хозяйственно-экономическая функция – ведение домашнего хозяйства, составление и использование семейного бюджета, организация семейного потребления, распределение домашнего труда, поддержка и опека над престарелыми и инвалидами. Рекреационная функция – духовно-эстетические моменты, организация семейного досуга и отдыха, психологический комфорт, эмоциональная поддержка и сохранение общего жизненного тонуса. Культура – система отношений между человеком и природой, человеком и обществом, человеком и человеком; совокупность ценностей (духовных и материальных), живая человеческая деятельность по их созданию, распространению и хранению. Материальная культура – физические объекты, созданные человеческими руками. Духовная культура – нормы, правила, образцы, эталоны, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык, чувства. Ценности – социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценностные ориентации - поведение, ориентированное на определенные ценности. Знания – достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Мифы – фантастические, вымышленные картины мира в целом, места в нем человека, общества. Образ жизни – установившиеся стандарты поведения в определенных ситуациях. Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку у окружающих. Этикет – принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющая единое целое. Обычай – традиционно установившийся порядок поведения, одобренный обществом массовый образец действий, которые рекомендуется выполнять. Традиция – ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установления, вкусы, взгляды; все то, что унаследовано от предшественников. Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. Церемония – последовательность действий, имеющих символическое значение. Ритуал – стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого. Нравы– обычаи, имеющие моральное значение. Табу – абсолютный запрет, накладываемый на какие-то действия, слово, предмет. Законы – нормы поведения, оформленные парламентским или правительственным документом. Вкус – склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или пони мание изящного. Увлечение – кратковременное эмоциональное пристрастие. Мода – смена культурных образцов и норм, замена одних массовых увлечений другими. Коммуникативная функция культуры – способность обеспечивать взаимодействие индивидов, социальных общностей на основе общепринятых ценностей. Функция социализации – передача социального опыта от одного поколения к другому. Регулятивная функция – формирует наиболее важные духовные ориентиры, с которыми должен согласовывать свое поведение индивид. Массовая культура – лишенная внутреннего источника развития и функционирующая на основе социального заказа. Субкультура – культура различных социальных групп: возрастных, профессиональных, территориальных, поселенческих и т.п. Контркультура –комплекс, набор норм и ценностей какой-либо социальной группы, которые резко противоречат нормам и ценностям, господствующим в обществе, частью которого эта группа является.
Приложение 3
Общая шкала оценки знаний
Приложение 5
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:
Р1 + Р2 И % = --------------- × 0, 6 + Э × 0, 4
где: Р1 - процентное содержание оценки 1 рейтинга Р2 - процентное содержание оценки 2 рейтинга Э - процентное содержание экзаменационной оценки
Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И согласно таблице, приведенной в Приложении 3.
|