Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине






 

Название темы лекции Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма контро-ля Сроки сдачи /неделя и время/
           
  Социология как наука: объект и предмет социологии. 1.Что изучает социология. Основные парадигмы социологии. 2.Соотношение теоретической и эмпирической социологии. 3.Роль социальных законов в получении научного знания об обществе.       В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.7-48. В. Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.13-28. Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 5-19.   Устный опрос, письменный конспект 3 неделя 5 часов
  История становления и развития социологии. 1. Основные предпосылки возникновения социологии как науки. 2. Классический этап в развитии социологии. 3. Современная социология: эмпирическая и фундаментальная социология. 4. Основные направления и школы в российской социологии. 5. Современное состояние казахстанской социологии.   Социология. Учебник для вузов. Под ред. В. Н. Лавриненко. Москва. 2003г. С. 30 –127. Социология. Краткий курс. В. И. Добреньков, А.И. Кравченко. Москва. 2003 г. С. 49-73. Социология. Учебник для вузов. Москва 2003г. 20-57.   Устный опрос, письменный конспект 3 неделя 5 часов
  Методология, методика и техника социологического исследования. 1.Понятие социальной проблемы. Социологическое исследование и его виды 2.Понятие выборки. Этапы проведения социологического исследования 3.Общественное мнение как предмет исследования   Социология. Под ред. Лавриненко В. Н. Москва. 1998 г. С. 307-339. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Москва 1996 г. С. 190-204. Тощенко Ж.Т. Социология. Москва 1994 г. С. 41-54.   Устный опрос, письменный конспект 4 неделя 5 часов
  Общество как социальная система. 1. Определение и строение общества. Подходы к определению общества в современной науке 2. Социальные институты. Гражданское общество и правовое государство 3. Развитие общества: виды социальных изменений 4.Мировое сообщество и глобальные проблемы современной цивилизации   В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.73-139. В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003г. С. 132-148. Р.Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 58-94.   Устный опрос, письменный конспект 5 неделя 5 часов
  Социальная стратификация 1.Основные понятия теории стратификации. 2. Причины социального неравенства: подходы в науке. 3. Типы стратификационных систем. 4. Социальная мобильность: понятие и разновидности. 5. Социальная группа и социальная общность: понятие и признаки. 6. Классификация социальных групп.   В. И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003г. С. 140-162. В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.132-148. Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 154-165.   Устный опрос, письменный конспект, таблица 6-7 неделя 5 часов
  Социализация личности. 1.Социальная типология личности. 2.Сущность социального поведения. Сознательное и бессознательное в поведении личности. 3. социализация и десоциализация 4.Личность и общество в переходный период.   В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.163-170 В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.254-266 Р.Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.119-266. А.Н.Тесленко Педагогика и психология социализации личности. Астана, 2011   Устный опрос, письменный конспект 8-9 неделя 5 часов
  Экономическая социология как отрасль соц. знания 1. Понятие социальное и экономическое 2. Междисциплинарный статус объекта и предмета экономической социологии 3. Экономическая социология в системе СГД 4. Функции экономической социологии   В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.185-213 В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.240-253 Р.Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 197-200 А.Н Тесленко Экономическая социология Курс лекций. Астана, 2005   Устный опрос, письменный конспект 10-11 неделя 5 часов
  Социология хозяйствующей организации
  1. Социальная сущность, цели и функции хозяйствующей организации
  2. Социологический портрет хозяйствующей организации
  3. Организационная культура
  4. Модели построения внутрифирменных отношений
 
А.И. Кравченко. Социология для экономистов. Москва. 2005. с.171-184. В. Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 190-201. Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 95-118.   Устный опрос, письменный конспект 12-13 неделя 5 часов
  Социология рынков.
  1. Рынок как объект социологического анализа
  2. Рынок как совокупность институциональных ограничений
  3. Развитие рыночных отношений в РК
 
Дорин А.В. Экономическая социология. –Минск, 1997 Кравченко А.И. Социология для экономистов. –М., 2001 Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. –М., 1998   Устный опрос, письменный конспект 14-15 неделя 5 часов
  Объем часов: 45 часов      

СОДЕРЖАНИЕ СРСП

 

№   Название темы Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма проведения СРСП Неделя проведения СРСП
  Объект и предмет социологии. Социология как наука: сущность и содержание. В чем специфика предмета социологии? Что такое объект и предмет социологии? Назовите основные уровни социологического знания и покажите их особенности. Как соотносятся между собой теоретическая и эмпирическая социология? Каковы методы социологии и в чем их различия? Охарактеризуйте основные функции социологии. Покажите место и роль социологии в системе общественных наук. Перечислите основные макросоциологические парадигмы. Перечислите основные микросоциологические парадигмы. Что такое социальные законы? Какое место занимает социология в системе наук о человеке? Какую роль играет философия в становлении социологии как науки? Как соотносятся социология и психология? Для чего необходимы знания социологии студентам инженерно-технических и экономических специальностей? Основной вопрос социологии: проблемы и перспективы. 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 1993 2. История социологии: Учебное пособие/под ред. А.Н. Елсукова., Минск. 1997 3. Современная западная социология. Словарь. М., 1990 4. Современная западная социология: классические представления и поиск парадигмы.-М., 1988. 5. История социологии в Западной Европе и США. – М., 1993. 6. Капитонов Э.А. Социология ХХ века: история и технология. –Ростов на Дону, 1996     Тесты, конспекты 3 неделя 1 час  
  История становления и развития социологии. Чем обусловлено выделение социологии в качестве самостоятельной науки? В чем смысл основных положений О. Конта? Раскройте сущность органической теории Г. Спенсера. В чем особенности анализа общества в социологической доктрине К. Маркса? Какова роль «коллективных представлений» Э. Дюркгейма? Почему социология М. Вебера называется «понимающей»? Назовите основные школы в эмпирической социологии и их методологические принципы. Какие этапы в развитии фундаментальной социологии можно выделить? Чем характеризуется каждый из них? Почему П. Сорокина относят к выдающимся американским мыслителям? Дайте характеристику психологического направления в социологии. Социологическая теория познания Г. Зиммеля. Социологическая система В. Парето. В чем специфика развития социологической мысли в России? Охарактеризуйте особенности казахстанской социологической мысли. Состояние и перспективы казахстанской социологии. 1.Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 1993 2.История социологии: Учебное пособие/под ред. А.Н. Елсукова., Минск. 1997 3.Современная западная социология. Словарь. М., 1990 4.Современная западная социология: классические представления и поиск парадигмы.-М., 1988. 5.История социологии в Западной Европе и США. – М., 1993. 6.Капитонов Э.А. Социология ХХ века: история и технология. –Ростов на Дону, 1996     Тесты, конспекты 3 неделя 2 часа
  Методология, методика и техника социологического исследования. Какие виды социологических исследований вы знаете? С чего начинается социологическое исследование? Какова структура программы социологического исследования? В чем заключается «теоретическое» и «практическое» исследование? Какие виды выборки в социологическом исследовании вы знаете? Из каких разделов состоит рабочий план социологического исследования? Перечислите и раскройте сущность методов социологического исследования? Что такое социальная проблема? Какие основные требования предъявляются к анкетному опросу? Чем отличаются между собой вопросы анкеты? Назовите способы контроля достоверности данных опроса. Объясните отличие интервью от анкетного опроса. Охарактеризуйте виды наблюдений в социологии. Что вы можете рассказать о социологическом эксперименте? Перечислите возможности метода анализа документов. В чем заключается количественный метод анализа документов? Как он называется? В чем состоит сущность обработки первичной информации? Какие виды шкал измерения вы знаете? Назовите виды группировок социологической информации. Какова структура отчета по итогам социологического исследования? 1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социологической реальности. М., 1988 2. Гуревич Л.Я. Социологическое и маркетинговое исследование. Современная методика Алматы, 1997. 3. Как провести социологическое исследование. М., 1990 4. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы: Данекер, 2000 г. стр. 233-246 5. Габдуллина К.Г. Социология. Тараз. Стр. 205-251.     Тесты, разработка анкет 4 неделя 2 часа
4. Общество как социальная система. Когда возникает общество? Что отличает общество от природы? По каким признакам различают общество? Можно ли зрителей в театре назвать обществом? Если нет, то почему? Элементами какого понятия – страны, государства, общества являются следующие явления: международный договор, суд, население, социальный класс, экономика, нравы? Американский социолог Марш определяет общество с помощью 4 признаков: 1. постоянная территория; 2. пополнение общества главным образом благодаря деторождению; 3. развитая культура; 4. политическая независимость. Насколько эти признаки бесспорны? Может ли Япония, которая на 87% зависит от поставок сырья (нефти) из-за рубежа, называться обществом? Что может выступать объективной основой всеобщего интереса, способностью объединить людей для взаимодействия и сотрудничества? Приведите случаи, когда понятия «страна», «общество» и «государство», совпадают по объему. Объясните, почему эти три понятия являются предметом изучения различных наук? Каких? С какой целью вводится понятие «система»? Насколько правомерно использование понятия «система», которое заимствовано из естественных наук, для описания общества? Что является основой общества как системы? По какому критерию выделяются подсистемы общества? 1. Н.Смелзер.Социология. Москва «Феникс»: 1994 г. стр.521-547. 2. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. стр.288-328. 3. Социология: Уч.пособие.под ред. К.Габдуллиной. А., 1997. 4. Андреев Ю.П. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловский университет, 1989. 5. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. 6. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы: Данекер, 2000 г. Стр.187-216.   Тесты, конспекты 5-6 неделя 2 часа
5. Социальная стратификация Раскройте содержание понятия «социальная структура общества». Что означает понятие «социальные отношения» в узком и широком смысле? Охарактеризуйте основные типы исторически сложившихся социальных структур. Что такое социальная стратификация и социальная мобильность? Укажите на наиболее характерные признаки развития социальной структуры современного казахстанского общества. В чем различия стратификации и социальной структуры? Как соотносятся неравенство и социальная стратификация? Чем измеряется стратификация? Каковы признаки стратификационной системы смешанного типа? В чем особенности изменения стратификационной системы в Казахстане? Как можно охарактеризовать стратификационную систему в современном Казахстане? Что отражает понятие «социальная мобильность» и зачем оно вводится? Какие виды и формы социальной мобильности существуют? 1. Заславская Т.И., Рыбкин Р.Р. Социология экономической жизни. Очерки теории. Новосибирск, 1991 2. Гидденс Э. Социология М. стр 451-481. 3. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. Алматы, Экономика, 2002. 4. Кравченко.А.И. Социология. М. стр 233-253 5. Смелзер Н. Социология. М. стр 493-520 6. Радеев В.В. Экономическая социология. М., 2000 7. Кравченко А.И. Социология для экономистов. М., 2000 8. Тажин М.М. Региональная социология.А., 1993.   Тесты, конспекты 7-8 неделя 2 часа  
  Социализация личности Сравните понятия «человек», «индивид», «личность». Охарактеризуйте основные социологические теории развития личности. Что такое «социальная среда» и «социальные отношения». Сформулируйте свои представления о цели и смысле жизни, опираясь на представленные философские концепции. Чем обусловлена потребность в социализации? В чем состоит главное назначение процесса социализации? Определите, какие из агентов социализации оказывают наибольшее влияние на подростков в современном Казахстане. Аргументируйте свой ответ. Что означает понятие «социальная структура»? В чем состоит различие между личным и социальным статусом? В чем различие статуса и роли? 1. Смелзер Н.Социология. Москва «Феникс»: 1994 г. стр.94-129 2. Габдуллина К.Г. Социология. Учебник для вузов. Тараз, 1999.С. 3. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. стр. 68-93 4. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы: Данекер, 2000 г. 5. Харчева В. Основы социологии. М. Логос. 1997, стр.8-27 6. Кравченко А.И. Социология. М.стр.110-130   Тесты, конспекты 9-10 неделя 2 часа
  Объем часов:       15 часов

 


Основная литература:

1. В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.7-48.

2. В. Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.13-28.

3. Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 5-19.

4. Социология. Под ред. Лавриненко В. Н. Москва. 1998 г. С. 307-339.

5. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Москва 1996 г. С. 190-204.

6. Тощенко Ж.Т. Социология. Москва 1994 г. С. 41-54.

7. Тесленко А.Н. Экономическая социология. Курс лекций. Астана, 2005

 

 

Дополнительная литература:

1. А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.

2. Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.

3. Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.

4. К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.

5. Кравченко А.И. Экономическая социология, М. 1996 г.

6. Осипов Г.В. Социология. М. 1990 г.

7. Основы социологии. Курс лекций. М., 1994 г.

8. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987 г.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.