Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Постреквизиты:философия, институциональная экономика
Характеристика дисциплины:
Важное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии, науке о социальном мире, социальных взаимодействий личности. Происходящее в современном обществе изменения предъявляют все более большие требования способности человека адаптироваться к новым реалиям жизни. Жизненная практика показывает, что присущие человеку от рождения биопсихологические предпосылки являются лишь фундаментом становления личности. Важную роль в формировании личности является воспитание и образование, особенно -гуманитарное. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности.
Следовательно, каждому молодому специалисту необходимо не только хорошо знать свое дело, но и разбираться в жизненных интересах и социальных отношений людей, на основе которых и создаются группы (начиная с семьи), общности, общества и все мировое общество
Цель дисциплины: заключается в том, чтобы дать основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии экономических и социальных отношений, о социальной структуре общества и социальных институтах как факторах социально-экономического развития общества, формировании социологического мировоззрения, понимания особенностей функционирования общества как социальной системы.
Задачи дисциплины: Переход к рыночной экономике сопровождается глубокими реформами в системе образования. Одним из важнейших приоритетов в этом направлении является гуманизация и гуманитаризация образования, его ориентация на удовлетворение запросов и потребностей конкретных людей. Значительная роль в процессе социально-гуманитарной подготовки принадлежит социологии. Главная функция социологического образования – сформировать социологическое мышление, понимание социальных проблем, источников их возникновения и возможных путей разрешения.
«Социология» является важным предметом для студентов, так как данная дисциплина учит понимать социальные закономерности развития современного общества, а также формирует практические навыки и умение самостоятельно проводить социологические исследования
Тематический план распределения часов
№ п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| Лекция
| Практ. (семинар)
занятия
| СРСП
| СРС
| | МОДУЛЬ 1: ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ
| |
| Социология как наука: объект и предмет социологии.
|
|
|
|
| |
| История становления и развития социологии.
|
|
|
|
| |
| Методология, методика и техника социологического исследования.
|
|
|
|
| |
| Общество как социальная система.
|
|
|
|
| |
| Социальная стратификация общества
|
|
|
|
| |
| Социализация личности.
|
|
|
|
| | МОДУЛЬ 2: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
| |
| Экономическая социология как отрасль социологического знания
|
|
|
|
| |
| Труд как предмет социологического изучения
|
|
|
|
| |
| Социология хозяйственной организации
|
|
|
|
| |
| Социология рынков
|
|
|
|
| | | Всего
|
|
|
|
| |
Содержание дисциплины
Тематический план лекций
№
| Темы и их объем в часах
Контрольные вопросы
| Цели и задачи занятий
| Проблемные вопросы
|
| Социология как наука: сущность и содержание. 2часа
1.Объект и предмет социологии.
2. Структура, методы и функции социологии.
3. Соотношение социологии с другими общественными науками
| Раскрыть содержание дисциплины посредством постановки специфического подхода социологии к изучению общества:
- обозначить категорию «социальное».
- соотнести общенаучные и частнонаучные методы социологии.
- показать общее и особенное в изучении общества других общественных дисциплин и социологии
| 1. «Социальное» в широком и узком смысле слова.
2. Теоретическая и эмпмирическая, фундаментальная и прикладная, социологические и социальные исследования.
3. Социология и философия, социология и история, социология и экономическая теория, социология и юриспруденция.
|
| История становления и развития социологии. 2 часа
- Предпосылки возникновения социологии как науки.
- Классический этап в развитии социологии.
- Современная западная социология.
- Развитие социологии в России.
- Отечественная социологическая мысль
| Показать специфику каждого этапа развития социологии и его вклада в развитие социологии:
- обозначить теоретические и социально-экономические условия развития социологии как науки.
- дать характеристику основных категорий классиков социологической мысли.
- раскрыть проблемные вопросы социологии 20 века.
- провести сравнительный анализ развития социологии в России и Казхастане.
| 1. Почему социология появилась именно в 19 веке?
2. Дать краткую характеристику взглядам Конта, Маркса, Спенсера, Вебера, Дюркгейма.
3. Какой вклад в развитие социологии внесли Парсонс, Сорокин, Мертон и другие западные ученые.
4. Роль социологов19-20 века в развитие социологии в России.
5. Основные проблемы развитие теоретической социологии в Казахстане.
|
| Методология, методика и техника социологического исследования. 2 часа
1. Программа социологического исследования.
2. Методы социологического исследования.
3. Анализ и обобщение социологической информации.
| Раскрыть механизмы и технику проведения социологических исследований:
- обозначить основные этапы проведения социологического исследования.
- показать специфику каждого метода социологического исследования.
- дать характеристику современным средствам обработки социологической информации.
| 1. Как составляется программа социологического исследования.
2. Какой метод лучше использовать при проведении определенного вида социологического исследования.
3. Может ли одно исследование включать в себя несколько методов?
4. Что такое «SPSS»?
|
| Общество как социальная система. 2 часа
1. Понятие общества, его основные признаки и сущность.
2. Системный подход к обществу. Социальная структура общества.
3. Типология и типы обществ.
| Раскрыть содержание и специфику современного общества:
- провести сравнительный анализ теорий и концепций общества.
- дать характеристику системному и функциональному анализу общества.
- показать специфику социальной структуры современного общества.
| 1. Что такое общество и каковы его виды.
2. Что такое социетальная и социальная система общества.
3. Какова социальная структура советского и постсоветского общества: общее и особенное.
4. Типология современных обществ и вклад казахстанских исследователей в изучение современного казахстанского общества.
|
| Социальная стратификация общества
2 часа
1. Социальная структура общества и ее элементы.
2. Социальные отношения и типы социальных структур.
3. Социальные группы. Социальная мобильность.
4. Актуальные проблемы развития социальной структуры современного казахстанского общества.
| Раскрыть сущность и содержание социально-классовой структуры современного общества:
- обозначить основные элементы социальной структуры общества.
- дать характеристику мобильности:
вертикальной и горизонтальной.
- показать специфику современной казахстанской социальной структуры общества.
| 1. Что такое социальная структура общества и каковы основные типы социальных структур?
2. «Старые» и «Новые» социальные группы общества: проблемы отношений.
3. Индивидуальная и групповая мобильность.
4. Социальные группы и классы современного казахстанского общества.
|
| Социализация личности. 2 часа
1.Личность и общество. Теории развития личности.
2.Цель и смысл жизни человека.
3.Социализация личности: смысл термина и назначение.
4.Агенты и институты социализации.
5.Социальные роли и личность.
| Изучить содержание основного вопроса социологии:
- через категории «Личность», «Человек», «Индивидуальность», «Индивид» показать специфику категории «Личности» и ее роли в обществе.
- обозначить проблему смысла жизни человека.
- дать характеристику основным агентам и факторам социализации.
- раскрыть содержание категории «роль», «статус», «ранг».
| 1. Какова роль личности в развитии общества?
2. Должно ли общество контролировать личность либо личность должна быть свободной от общества?
3. Какие социальные институты оказывают существенную роль в развитии личности?
4. Каковы главные и
«второстепенные» роли личности?
|
| Экономическая социология как отрасль социологических знаний - 2 час
1. Понятие социальное и экономическое
2. Междисциплинарный статус объекта и предмета экономической социологии
3. Экономическая социология в системе СГД
4. Функции экономической социологии
| Знакомить студентов с взаимосвязью социальной и экономической сфер общества, раскрыть теоретико-методологические основы экономической социологии
| 1. Экономическая социология как отрасль социологического знания
2. Общая характеристика объекта и предмета экономической социологии
3. Структура экономической социологии
4. Специфика социологического и экономического подходов к изучению экономики как общественной сферы
5. Функциональный анализ в экономической социологии
|
| Труд как предмет социологического изучения – 2 час
- Социология труда как отрасль социального знания
- Анализ социальных проблем труда в социологии
- Субъекты и структура социально-трудовых отношений
- Социально-трудовая мобильность
|
Раскрыть социальную сущность труда
| - Объект и предмет социологии труда
- Основные категории социологии труда
- Функции социологии труда
- Анализ социальных проблем труда в работах Э.Дюркгейма, М.Вебера, Т.Веблена, Г.Зиммеля, К.Маркса
- Трудовая деятельность и социально-трудовые отношения
|
| Социология хозяйственной организации – 2 час
- Социальная сущность, цели и функции хозяйствующей организации
- Социологический портрет хозяйствующей организации
- Организационная культура
- Модели построения внутрифирменных отношений
|
Показать социологические подходы к анализу хозяйствующей организации
| - Организация как открытая социальная система
- Специфические черты хозяйствующей организации
- Структурный подход и теория действия в анализе организации
- Соотношение «традиционных» и «современных» организационных форм
- Организационно-правовые формы хозяйствования хозяйствующих субъектов в Казахстане
|
| Социология рынков – 2 час
- Рынок как объект социологического анализа
- Рынок как совокупность институциональных ограничений
- Развитие рыночных отношений в РК
|
Раскрыть социально-экономическое понимание рынка
| - Понятие о рынке и системе рыночной организации экономики
- Социально-экономическое понимание рынка.
- Структура рынка и проблемы его государственного регулирования в РК
|
| Объем часов: 20 часов
|
|
|
Тематический план семинарских занятий
№
| Темы и их объем в часах
| Устный опрос
Решение задач, проблемных вопросов
| Письменный опрос
(тестовый опрос,
контрольные работы,
работа по карточкам,
доклады, сообщения,
рефераты, дом. задания и др.виды);
выполнение практических заданий
| Применение
современных методов обучения,
использование инновационных технологий в учебном процессе
| Изучение учебно-монографической литературы
|
| Социология как наука: объект и предмет социологии. (1 час)
| Обсуждение докладов и рефератов
| Выполнение тестовых заданий, графиков, схем.
| Использование Интернет –материала
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| История становления и развития социологии.
(1 часа)
| Рефераты, доклады
| Тестовый опрос
| Интерактивная доска
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Методология, методика и техника социологического исследования. (2 час)
| Разработка, обработка анкет, интервью
| Проведение социологического опроса по разработанным вопросам
| Программа «SPSS»
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Общество как социальная система. (1 час)
| Устный опрос.
| Работа с рефератами и докладами
| Интернет-материал
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Социальное неравенство. Социально-классовая структура. (1 час)
| Опрос.
| Сочинение на тему: мой идеал образования
| Слайд-материалы
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Социализация личности. (1 час)
| Опрос.
| Конспектирование
| Слайд-материалы
| В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003 г. С.7-48.
В. Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.13-28.
Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 5-19.
|
| Экономическая социология как отрасль социологических знаний (1 час)
| Рефераты, доклады
| Составление кроссвордов
|
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Труд как предмет социологического изучения (1 час)
| Рефераты, доклады
| Деловая игра
| Дисскусия
| А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г.
А.Н Тесленко Экономическая социология Курс лекций. Астана, 2005
Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г.
К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г.
|
| Социология рынков (1 час)
| Составление таблицы: образование –вчера, сегодня, завтра
| Выполнение тестовых заданий
|
| В. Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.13-28.
Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 5-19.
А.Н Тесленко Экономическая социология Курс лекций. Астана, 2005
| | Объем часов: 10 часов
| | | | |
|