Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретико-игровые модели олигополистической конкуренции и двусторонней монополии.






Основная литература.

1. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Гл. 17-18.

2. Varian H. (1992), Microeconomic Analysis, 3rd edition, W.W.Norton & Company, New York, London. Гл.2-6.

3. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т. 2. Гл. 16.

4. 1. Mas-Colell A., Whinston M.D., Green J.R. Microeconomic Theory, New York, Oxford

5. University Press, 1995.

6. 2. Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: Издательский

7. дом ГУ ВШЭ, 2007.

8. 3. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень.

9. Новосибирск, 2006.

10. 4. Varian H.. Microeconomic Analysis, 3rd edition. Norton & Company, N.Y., London, 1992

Бусыгин В.П., Покатович Е.В., Фридман А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики

продвинутого уровня. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.

2. Gravelle H., Rees R. Microeconomics, 3nd edition, Longman, 2004.

3. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.:

Прогресс, 1975.

1. 4. Kreps D.M. Microeconomic Theory

2. Гальперин В.М, Игнатьев С.М; Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т. 1.

3. 2. Hicks J. R„ Alien R. G. D. A reconsideration of the theory of value // Economica. 1934. N 1. P. 52-76. - Рус. пер.: Хикс Дж. Р.. Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: Экономическая школа, 1993. С. 117-141. (Вехи экономической мысли; Вып. 1).

4. 3. Hicks J.R. Value and capital. Oxford, 1939. - Рус. пер.: Хикс Дж.Р. Стоимость и капитал. М., 1988. П. А. Ватник

 

Изучив поведение потребителя, обратимся к задаче, которую решает производитель. Для анализа поведения производителей необходимо описать множество доступных технологических процессов. На промежуточном уровне предполагается, что технология фирмы представима производственной функцией. Однако такое описание технологий означает, что все товары с точки зрения фирмы должны быть четко разделены на выпускаемую продукцию и затрачиваемые факторы производства. Подобное разделение не всегда удобно, поскольку один и тот же товар при одном технологическом процессе может затрачиваться, а при другом – выпускаться. Кроме того, фирма может производить несколько товаров. Что также не укладывается в описание технологии с помощью производственной функции. Любой технологический процесс договоримся представлять с помощью вектора чистых выпусков, который будем обозначать через y. Если мы будем рассматривать экономику, где имеется N товаров и услуг, то y – N –мерный вектор.

Если согласно нашей технологии фирма производит i –й продукт, i-я координата вектора y будет положительна. Если i –й продукт затрачивается, то эта координата будет отрицательна. Если некоторый продукт не затрачивается и не выпускается согласно данной технологии, то соответствующая координата вектора будет равна 0.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.