Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 16 1 страница
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИБОР ДА-30П Прибор ДА-30П предназначен: § для измерения вертикальной скорости самолета, т.е. скорости подъема или спуска до 30м/с; § для осуществлений контроля горизонтального полета; § для указания правильного выполнения разворота самолета вокруг вертикальной оси с поперечным креном до 45° при скорости полета 400км/ч. Прибор ДА-30П состоит из трех самостоятельных приборов: вариометра, указателя поворота и указателя скольжения, размещенных в одном корпусе. Два комбинированных прибора ДА-30П установлены на приборной доске в кабине экипажа. Принцип действия вариометра основан на измерении разности между атмосферным давлением внутри манометрического чувствительного элемента и давлением внутри корпуса прибора, сообщающегося с атмосферой через капиллярные трубки. Таким образом, чувствительный элемент воспринимает разность между давлением в корпусе и атмосферным давлением. При изменении высоты полета капилляры с малым диаметром вызывают некоторое запаздывание в уравновешивании давления внутри корпуса прибора по сравнению с атмосферным давлением. Разность давлений, воспринимаемая чувствительным элементом (мембранной коробкой), тем больше, чем больше скорость подъема или спуска самолета. Перемещение чувствительного элемента через передаточно-исполнительный механизм передается на стрелку, которая по шкале вертикальной скорости отмечает скорость подъема или спуска самолета. При горизонтальном полете самолета разность давлений в корпусе и в чувствительном элементе равна нулю, так как давление внутри корпуса успевает выровняться с атмосферным давлением в чувствительном элементе. В этом случае стрелка вариометра останавливается против нулевой отметки шкалы. Участки шкалы подъема и спуска от 0 до 10 м/с имеют цену делений 1м/с, от 10 до 400 м/с - 2м/с. Для установки стрелки в нулевое положение на приборе имеется кремальера. Принцип действия указателя поворота основан на свойстве гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения - осью Y самолета. Чувствительным элементом указателя поворота является гироскоп с двумя степенями свободы (ось собственного вращения Y-Y и ось вращения рамки Х-Х). Оси вращения Х-Х и Y-Y расположены под прямым углом друг к другу в одной горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести системы гироскоп-рамка, причем ось Y-Y параллельна поперечной оси, а ось Х-Х - продольной оси самолета. При поворотах самолета вокруг вертикальной оси Z-Z по часовой или против часовой стрелки к оси гироскопа Y-Y будет прилагаться момент внешней силы. Под действием этого момента в гироскопе возникает гироскопический момент, стремящийся по кратчайшему пути совместить ось ротора Y-Y с осью вращения Z-Z так, чтобы вращение ротора и вращение самолета совпадали по направлению. Под действием гироскопического момента ротор вместе с рамкой повернется относительно оси Х-Х, стрелка указателя поворота отклонится от нулевой отметки шкалы и укажет поворот самолета. Прецессионное движение гироскопа будет продолжаться до тех пор пока гироскопический момент не уравновесится силой натяжения пружин, которые создают момент относительно оси Х-Х, направленный в обратную гироскопическому моменту сторону. Гироскопический момент действует до тех пор, пока продолжается вращение самолета относительно вертикальной оси. С прекращением вращения самолета относительно вертикальной оси гироскопический момент исчезает, и под действием пружин ось ротора устанавливается параллельно поперечной оси самолета, а стрелка указателя поворота - в нулевое положение. Гироскоп указателя поворота чувствителен только к поворотам вокруг вертикальной оси, a - поворот относительно поперечной и продольной осей самолета не вызывает отклонения стрелки. Шкала указателя поворота - равномерная, расположена в центральной части шкалы прибора и имеет три деления вправо и влево от нулевой отметки с оцифровкой 45° на крайних делениях. Деления шкалы рассчитаны на показания разворота самолета вокруг вертикальной оси с поперечными кренами 15, 30 и 45° при скорости полета 400км/ч. Угловая скорость разворота самолета при данных кренах соответственно составляет 1, 3; 2, 9 и 5 град/с. Указатель скольжения представляет собой физический маятник. Указатель показывает угол между направлением " кажущейся вертикали" и нормальной осью самолета. В указателе скольжения используется основное свойство маятника: устанавливаться в направлении действующей на него силы тяжести, в направлении " истинной вертикали", а в случае действия нескольких сил - в направлении равнодействующей этих сил - " кажущейся вертикали". При горизонтальном полете самолета на шарик указателя действует только сила тяжести, равная его весу и направленная вертикально. При этом шарик находится в середине трубки на линии отвеса, проходящей через центр кривизны трубки. На вираже на шарик указателя действует еще центробежная сила. В случае если равнодействующая этих двух сил (" кажущаяся вертикаль") совпадает с вертикальной осью самолета, шарик также установится в середине трубки. Скольжение в этом случае отсутствует. При несовпадении " кажущейся вертикали" с осью Y самолета шарик указателя будет находиться справа или слева от среднего положения, сигнализируя о наличии скольжения самолета. Показания прибора ДА-30П дают возможность определить положение самолета в пространстве.
БАЗОВАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУРСА БСФК-1 С ГИРОАГРЕГАТАМИ ГА-8 И БЛОКАМИ УСИЛИТЕЛЕЙ БУ‑ 12 сер. 2 Базовая система формирования курса БСФК-1 (рис. 50) предназначена: § для формирования и выдачи потребителям текущего (приведенного) курса Yпр; § для измерения гиромагнитного курса YГМК и выдачи его потребителям; YПР - приведенный курс - гирополукомпасный курс, приводимый на определенных этапах полета к истинному или магнитному меридиану. При работе БСФК-1 с ЦВМ коррекция осуществляется по YВК; YГМК - гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный при помощи гирополукомпаса.
Законы формирования (рис. 51) определяются формулами: где - широтная поправка; YГ - гироскопический курс; YВК - внешний курс (курс, вычисленный ЦВМ); Δ М - магнитное склонение; Δ N - поправка на сходимость меридианов; Y0 - угол начальной выставки курса.
Система выдает сигналы гироскопического курса Ψ Г ЛЕВ и Ψ Г ПРАВ в блок БСК-4 для формирования сигналов Ψ пр лев и Ψ пр прав и в ЦВМ для формирования сигнала Ψ вк, Потребителями сигналов Ψ ПР ЛЕВ и Ψ ПР ПРАв являются приборы ПНП-72-14. Потребителями сигналов Ψ ГМК ЛЕВ и Ψ ГМК ПРАВ являются индикаторы РМИ-2Б, система автоматического управления САУ-42, аппаратура Курс МП-70, система МСРП-64М-2, приборы ПНП-72-14, цифровая вычислительная машина. По каждому каналу системы БСФК-1 выдается сигнал +27В " Исправность". В базовую систему формирования курса БСФК-1 входят: § блок согласования курса БСК-4 (2 шт.); § блок гиромагнитного курса БГМК-6 (2 шт.); § индукционный датчик ИД-6 (2 шт.); § пульт управления ПУ-41 сер. 2 (1 шт.).
В системе БСФК-1 используется принцип совместной работы гироскопа направления с магнитным датчиком курса (корректором). Этот принцип заключается в том, что магнитный датчик определяет курс самолета относительно магнитного или истинного (при вводе магнитного склонения) меридиана и выдает его для коррекции сигналов курса, выдаваемого потребителям. В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из следующих режимов: § " ГПК" - режим гирополукомпаса; § " МК" - режим коррекции по магнитному курсу; § " ВК" - режим внешнего курса по сигналам от ЦВМ. Оба курсовых канала системы работают в одном из указанных режимов, включаемых вручную на пульте ПУ-41. Одновременно с этим производится управление каналами. Система выдает сигналы приведенного курса с двух каналов. Сигнал гиромагнитного курса с двух каналов выдается независимо от режимов работы базовой системы формирования курса. Основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Переключатель режимов работы на пульте управления ПУ-41 находится при этом в положении " ВК". В этот момент на вход блоков БСК-4 поступают сигналы гироскопического курса с гироагрегатов ГА-8 и сигнал широтной поправки, а в момент согласования - сигнал внешнего курса из ЦВМ. Согласование по внешнему курсу производится автоматически при выдаче сигнала +27В " Согласование" из ЦВМ в пульт управления ПУ-41 и затем - в блок БСК-4. При отказе ЦВМ прекращается автоматический ввод широтной поправки и автоматическое согласование. В этом случае система БСФК-1 работает автономно. Ввод широтной поправки производится вручную с пульта ПУ-41. Ручной ввод широты с ПУ-41 осуществляется по сигналу " Отказ ЦВМ" - на верхнем пульте загорается сигнальное табло ОТКАЗ ЦВМ. Для согласования курса в режиме " МК" переключатель режимов работы БСФК-1 на ПУ—41 необходимо перевести в положение " МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. В режиме " МК" идет коррекция гирополукомпасного курса по магнитному корректору. В режиме " МК" возможно согласование гирополукомпасного курса по истинному курсу. Для этого на пульте управления ПУ-41 нужно установить магнитное склонение местоположения самолета. Сигналы курса с блоков БСК-4 на приборы ПНП-72-14 выдаются одновременно с сигналом +27В " Исправность Y" соответствующего канала. В магнитный корректор системы БСФК-1 входят индукционный датчик ИД‑ 6 и блоки гиромагнитного курса БГМК-6. С помощью блоков БГМК-6 устраняется установочная погрешность индукционного датчика, списывается полукруговая и четвертная девиация и осредняется магнитный курс сигналами гирополукомпасного курса. При разворотах самолета со скоростью более 0, 1 - 0, З град/с магнитная коррекция из-за большой погрешности измерения магнитного курса индукционным датчиком отключается с помощью выключателя ВК-90М. Каждый из двух блоков БГМК-6 обеспечивает выдачу сигналов гиромагнитного курса Ψ ГМК потребителям и через блок коммутации - в пульт управления ПУ-41. Сигналы гиромагнитного курса для коррекции приведенного курса в режиме " МК" поступают в БСК-4 с пульта управления ПУ-41. При отказе одного блока БГМК-6 происходит автоматическое переключение цепи коррекции блоков БСК-4 на второй блок БГМК-6. Начальная выставка курса перед полетом осуществляется следующими средствами: § системой формирования гиромагнитного курса в режима " МК" с вводами магнитного склонения стоянки; § системой формирования начального курса при рулении по РД или разбеге по ВПП; § выставки по известному (или запомненному) курсу стоянки. Схема формирования начального курса в системе БСФК-1 с применением магнитной коррекции включает индукционный датчик ИД-6, гироагрегат ГА-8, преобразователь, фильтр, пульт ПУ-41, ключ быстрого согласования. С пульта ПУ-41 вводится значение поправки и магнитное склонение, если система БСФК-1 используется автономно. Система формирования начального курса, обеспечивающая выставку курса в процессе руления по РД или разбеге по ВПП, включает задатчик курса руления или взлета, функции которого выполняет пульт ПВИ (или ППК), гироагрегат ГА‑ 8, сигналы с которых поступают в ЦВМ. Вычисленная поправка по команде экипажа суммируется в ЦВМ с текущим значением курса и, таким образом формируется точный курс, используемый для счисления координат и индикации. Обнуление СКТ - датчиков гироагрегатов ГА-8 (режим настройки) происходит при подаче питания в электрические цепи систем от автоматов защиты КС ЛЕВ. (КС ПРАВ.) и при установке переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА на ПУ-41 в положение " настройка". Рабочий режим включается после окончания режима " Настройка" переводом переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА в положение " работа". Сигнал +27В " Исправность" каждого гироагрегата выдается в блоки БСК-4 и БГМК-6 для формирования сигналов исправности каналов курса Ψ ПР и Ψ ГМК. Для начальной выставки курса в системе БСФК-1 необходимо: § при работе с ЦВМ переключатель режимов на пульте ПУ-41 поставить в положение " ВК". Выключатель ЗК должен быть установлен в положение " откл.". Сигнал Ψ ВК, по сигналу " Согласование" поступает на блоки БСК-4 от ЦВМ; § при отказе ЦВМ переключатель режимов поставить в положение " МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. Сигнал Ψ ГМК на блоки БСК-4 поступает с блока БГМК-6. Если на счетчике 3МС-3К пульта ПУ-41 установлено значение магнитного склонения места начальной выставки, то на блок БСК-4 поступает значение истинного курса; § значение начального курса может выставляться вручную на счетчике ЗМС-ЗК пульта ПУ-41 при включенном выключателе ЗК и при включении переключателя режимов работы в положение " ВК". При нажатой кнопке СОГЛАСОВАНИЕ происходит начальная выставка по заданному курсу. Режим " ВК" является основным режимом работы системы БСФК-1 при нормальном функционировании ЦВМ. Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ поступает сигнал Ψ ВК из ЦВМ одновременно с сигналом " Согласование ЦВМ". В промежутках между разворотами в блоках БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ одновременно с сигналом +27В " Исправность ЦВМ". Режим " ГПК" включается при установке переключателя режимов на пульте управления ПУ-41 в положение " ГПК". Режим используется при отказах ЦВМ. При этом на БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки, вводимой вручную с пульта ПУ-41. Коррекция курса по магнитному корректору включается установкой переключателя на пульте управления ПУ-41 в положение " МК" и нажатием кнопки СОГЛАСОВАНИЕ. В этом режиме обеспечивается выдача откорректированного по магнитному датчику курса с погрешностью 2δ = 1, 0°.
Вопросы студентам: 1. Для чего на самолете установлен прибор ДА-30? Как он работает? 2. Какие задачи решает БСФК? Какие сигналы выдает и куда? 3. Что понимают под режимами МК, ГПК, ВК? Как они связаны? 4. Что такое полукруговая и четвертная девиация? Чем она устраняется? 5. Зачем, чем и в каких случаях отключается магнитная коррекция? Лекция 17 ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШиНА ЦВМ20-1М ЦВМ20-1М предназначена для вычисления и выработки управляющих и командных сигналов, необходимых для решения задач в соответствии с заложенной программой. ЦВМ20-1М состоит из трех основных функциональных частей: § цифрового вычислительного устройства ЦВУ и устройства ввода-вывода УВВ, входящих в блок БВЦ20-1М; § устройства питания - блока БП20-1; § фильтра радиопомех ФРП20-1МК.
Устройство ЦВУ является основной вычислительной частью ЦВМ и обеспечивает хранение программ решения задач, прием внешней информации из УВВ, математические и логические вычисления по программе, хранение всех необходимых промежуточных и конечных результатов вычислений, выдачу результатов вычислений в УВВ. Устройство ЦВУ содержит: § постоянное запоминающее устройство ПЗУ, предназначенное для хранения программы решения задачи и констант; § оперативно - запоминающее устройство ОЗУ, предназначенное для хранения всей информации, поступающей от датчиков системы, и запоминания всей промежуточной информации, появляющейся по ходу решения задач и выдачи результатов решения в устройство УВВ; § устройство арифметики и управления УАУ, предназначенное для выполнения арифметических и логических операций над, числами, а также для автоматического управления всеми устройствами ЦВУ при выполнении операций в соответствии с программой. Процесс вычисления складывается из последовательного выполнения отдельных операций по командам, записанным в программе. Программа и необходимые для решения задачи константы записаны в накопителе ПЗУ. Каждой ячейке накопителя присвоен определенный номер. Команды программы выбираются из ПЗУ последовательно в порядке возрастающих номеров. Номер очередной выбираемой команды увеличивается на единицу. Выбранная из ПЗУ команда расшифровывается в УАУ и здесь же начинает производить запрос в ОЗУ. Обмен информацией с УВВ производится как по программируемым командам " Ввод" или " Вывод", выбираемым из ПЗУ, так и по непрограммируемым командам " Ввод" или " Вывод", формируемым в УВВ в определенные моменты времени. С ЦВМ взаимодействуют следующие системы и приборы: § базовая система формирования курса БСФК-1; § система воздушных сигналов CBC-1-72-1A; § аппаратура Курс МП-70; § аппаратура ближней навигации и посадки " Веер-М" (через блок ПКД); § картографический планшет ПК-4-42; § измеритель ДИСС-016; § система САУ-42; § гировертикали МГВ-1СУ-8; § приборы ПНП-72-14; § пульт подготовки и контроля ППК; § пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ.
Связь ЦВМ с системой БСФК-1 Базовая система формирования курса БСФК-1 выдает в ЦВМ гироскопический курс YГ с левого и правого гироагрегатов ГА-8 и гиромагнитный курс YГмк1 и YГмк2. При нормальном функционировании ЦВМ основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в левом и правом блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ и при начальной выставке поступает сигнал YПР из ЦВМ вместе с сигналом +27В. В промежутках между разворотами в блоках ЕСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ вместе с сигналом+27В " Исправность ЦВМ". ЦВМ выдает на блоки БСК-4 приведенный курс YПр в виде напряжения переменного тока, пропорциональной sinYПр, cosYПр.
Связь ЦВМ с системой CBC1-72-1A Система воздушных сигналов CBC1-72-1A выдает в ЦВМ сигналы, пропорциональные воздушной скорости и барометрической высоте полета. Информация об относительной барометрической высоте Нотн используется в ЦВМ для расчета горизонтальной дальности до РСБН. Информация об истинной воздушной скорости Vист используется в ЦВМ для расчета вектора скорости ветра и счисления координат. Комплекс ИК ВСП-1-6 выдает в ЦВМ сигнал " Исправность СВС", используемый в ЦВМ как разрешение на пользование информацией системы CBC-1-72-1A.
Связь ЦВМ с измерителем ДИСС-016 Связь ЦВМ с измерителем ДИСС-016 осуществляется по трем частотам F1, F2, F3, выдаваемым в виде последовательности импульсов типа " меандр". Информация от ДИСС-016 в виде импульсов доплеровских частот, пропорциональных проекциям путевой скорости на направления лучей антенны, используется в ЦВМ для вычисления координат и вычисления параметров ветра. Кроме того, в ЦВМ выдаются разовые команды: § " Работа - память". В случае потери отраженного сигнала команда " Работа" снимается и система переходит в режим " Память"; § " Суша - море". Команда подается в ЦВМ через БК-1П. При установке переключателя С-М в положение " М" (" море") сигнальная цепь разрывается.
Связь ЦВМ с аппаратурой Курс МП-70 Аппаратура Курс МП-70 выдает в ЦВМ информацию об азимуте самолета относительно РМ VOR, которая используется в ЦВМ для коррекции счисленных координат. Значения азимута выдаются в виде синусно-косинусного напряжения с СКТ-225-2Д8. Связь ЦВМ с работающим полукомплектом аппаратуры Курс МП-70 осуществляется через блок коммутации БК-1П, Из аппаратуры Курс МП-70 на блок коммутации поступают сигналы исправности с обоих НПУ.
Связь ЦВM с системой " Веер-М" РСБН " Веер-М" выдает в ЦВМ через блок преобразования кодов ПКД информацию об азимуте АР и наклонной дальности L относительно наземных радиомаяков для коррекции счисленных координат. Выдача информации от АР и L из РСБН " Веер-М" в блок ПКД осуществляется 32-разрядным биполярным кодом. Блок ПКД преобразует 32-разрядный код и выдает в ЦВМ информацию об АР и L в виде 20-разрядного последовательного униполярного кода. Информация об АР и L сопровождается сигналами " Исправность АР" и " Исправность L ".
Связь ЦВМ с малогабаритной вертикалью МГВ-1СУ-8 Малогабаритная гировертикаль МГВ-1СУ-8 выдает в ЦВМ сигналы, пропорциональные крену (γ) и тангажу (n) самолета, для определения ортодромических горизонтальных составляющих путевой скорости WZ и WS.
Связь ЦВМ с системой автоматического управления САУ-42 Из ЦВМ в систему автоматического управления САУ-42 выдаются сигналы, пропорциональные заданному путевому углу ЗПУ, боковому отклонению Z, дальности до ППМ (для индикации на ПНП-72-14) и заданному крену γ ЗАД, и сигнал " Готовность боковой программы". ПУЛЬТ ВВОДА И ИНДИКАЦИИ ПВИ-1ПМ Пульт ПВИ-1ПМ предназначен для: § индикации значений навигационных параметров; § выбора режимов навигационного комплекса; § ручного ввода в память ЦВМ данных маршрута при программировании на земле или при оперативном изменении маршрута в полете. На лицевой панели пульта ПВИ-1ПМ размещены: а) один двухразрядный индикатор ППМ для постоянной индикации номера текущего ППМ, на который выполняется полет; б) два семиразрядных индикатора для индикации значений навигационных параметров. Первый разряд семиразрядного индикатора используется для указания признаков: минус (-), плюс (+), " С" ', " Ю", " 3", " В" и первой цифры набранных номеров аэродрома посадки и начального пункта маршрута. Индикаторы имеют несколько состояний: § цифровые - 0, 1, 2,,,., 9 и " погашено"; § знаковые " С", " Ю", " З", " В", минус (-) и " погашено в) индикатор И-4 используется при вводе и выводе навигационных параметров. На нем набирают коды адресов, выгравированные на лицевой панели пульта управления и коды отдельных задач. Набор цифр на И-4 возможен при наличии индикации на И-2 и И-3. Заполнение И-4 при нажатии кнопки с соответствующей цифрой начинается с крайнего правого разряда. Последующее нажатие цифры вызывает сдвиг на один разряд влево. Замена кода на И-4 осуществляется повторным набором нового кода. При этом первое нажатие заполняет правый разряд И-4 и одновременно гасит левый. Последующее нажатие кнопки с цифрой вызывает сдвиг ранее записанной цифры в лево, а нажатая цифра индицируется в правом разряде. Гашение И-4 осуществляется нажатием кнопки ИСПОЛ. с выключенным информационным подсветом. г) две кнопки СБРОС для гашения индикации на семиразрядных индикаторах и для включения режима набора. д) ручка ЯРК. ИНД. для регулировки яркости высвечиваемых на индикаторах значений параметров. е) кнопки-табло адресного поля выбора информации, обеспечивающие вызов индикации определенной пары параметров на индикаторы и ввод данных в ЦВМ при программировании маршрута и отдельных задач:
- координаты МС в частно-ортодромической системе координат (боковое отклонение от ЗЛП и оставшееся расстояние до очередного ППМ);
- расчетное время прибытия в текущий ППМ (номер ППМ определяется заданным номером), время прибытия в КПМ;
- географические координаты ППМ (РМ, АЭР);
- корректирующие поправки к счисленным координатам;
- ЗПУ текущего или оперативно-вводимого участка маршрута или направления ВПП, расстояние точки выхода самолета от ОПМ или от центра ВПП, длина текущей ортодромии при погашенном И-4;
-метеорологическое направление и скорость ветра;
- магнитное склонение и поправка на истинный курс;
- заданное боковое уклонение, текущее время;
- номера аэродромов посадки и взлета и номера начального и конечного пунктов маршрута реализуемой ветви программы (NKA, NH, NK);
- номер рулонной карты, радиомаяка, номер аэродромного кадра, принадлежности радиомаяка.
Кнопка-табло наборного поля, а также кнопка-табло ИСПОЛН. тлеют подсвет двух ступеней яркости: общий встроенный (слабый) и рабочий (сильный). Общий встроенный подсвет включается органами управления, расположенными в кабине. Интенсивность его свечения регулируется с помощью сопротивления, установленного в кабине. Рабочий подсвет всех кнопок-табло включается по сигналам ЦВМ. ж) кнопки наборного поля: § чисел 0-9; § признаков полушария " С", " Ю", " 3", " В", совмещенных соответственно с числами 2, 8, 4, 6; § знаков параметра " -" и " +", совмещенных с числами 1 и 3. При ручном вводе программы на земле и в полете кнопки используются для ввода в ЦВМ значений параметров, признаков полушария и знаков параметра. з) кнопка-табло ИСПОЛН. обеспечивает ввод набранных значений в память ЦВМ. Рабочий подсвет ее включается из ЦВМ нажатием одной из кнопок СБРОС, выключается нажатием кнопки-табло ИСПОЛН. и) кнопка-табло КУРС предназначена для включения алгоритма начальной выставки курса на земле, для включения коррекции курса по гиромагнитному датчику; а при включенной одновременно кнопке РСБН - для автоматической коррекции курса. к) кнопка-табло РСБН предназначена для включения алгоритма подготовки коррекции МС по РСБН. л) кнопка-табло ПАРАЛ. МАРШ, предназначена для включения решения задачи полета по маршруту, параллельному программной ЗЛП на заданном удалении ZЗАД; м) кнопка-табло КРАТЧ. РАССТ. обеспечивает включение режима немедленного разворота самолета на оперативно-заданный пункт маршрута н) переключатель РАБОТА предназначен для включения полетных алгоритмов. Вызов на индикацию значений навигационных параметров: § параметров, относящихся к текущему моменту полета (Z и S, ТПМ и Т, Δ Z и Δ S, ЗПУ и S0, d и U), нажатием соответствующей кнопки-табло; § программных параметров, относящихся к любым ППМ, РМ и аэродромам, нажатием кнопки-табло после набора соответствующего номера ППМ, РМ или аэродрома. На земле для ручного ввода данных маршрута в память ЦВМ переключатель на пульте ППК необходимо установить в положение " ввод прогр. ручн." и нажать кнопку-табло с необходимым адресом. В результате этого кнопка-табло будет подсвечиваться, а на семиразрядных индикаторах появятся данные, соответствующие прежнему или текущему содержанию ячейки памяти ЦВМ с этим адресом. Затем надо нажать кнопку СБРОС одного из индикаторов, погасив тем самым все его разряды и одновременно автоматически включив кнопку-табло ИСПОЛН. Нужное число вводится кнопками числового наборного поля в разряды погашенного ранее индикатора. Сначала заполняется знаковый разряд индикатора, затем производится заполнение числовых разрядов, начиная: со старшего разряда вводимого числа, записываемого первоначально в рабочий разряд индикатора. Семиразрядные индикаторы заполняются последовательно: сначала гасится и заполняется один из них затем гасится и заполняется другой. После этого необходимо нажать кнопку-табло ИСПОЛН., засылая тем самым в память ЦВМ набранные на индикаторах числа (подсвет кнопки-табло ИСПОЛН. гаснет). Нажатие кнопки-табло ИСПОЛН. может производиться и по заполнении каждого индикатора. Исправление ошибок выполняется как обычный ввод параметров в пределах одного семиразрядного индикатора.
|