Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 12. г)Статистика товарных оборотов и товарных запасов, рыночная инфраструктура цен, эффективности рекламной деятельности,
г) Статистика товарных оборотов и товарных запасов, рыночная инфраструктура цен, эффективности рекламной деятельности, деловой активности
Цель занятия: получить представление о товарообороте, как центральном показателе статистики торговли. Уяснить показатели товарных запасов. Понять ценовую политику предприятия, структуру цен, статистику вариации цен, ценообразование в коммерции, эффективность рекламной деятельности и деловой активности.
Контрольные вопросы 1. Что такое товарооборот? 2. На что делится товарооборот? Охарактеризовать оптовый, розничный, валовый, чистый товарооборот. 3. Что представляет собой коэффициент звенности товародвижения? Его формула? 4. Написать формулу индекса товарооборота в сопоставимых ценах. 5. Дать определение товарным запасам. 6. Назовите два показателя товарных запасов? 7. Как рассчитывается относительный показатель уровня товарных запасов? 8. Приведите формулы расчета средних товарных запасов за исследуемый период? 9. Что такое товарооборачиваемость и его показатели? 10. Изложите ценовую политику предприятия? 11. Что такое средняя цена товара? 12. Ваше понятие о структуре цен? 13. Показатели статистики вариации цен? 14. Что понимается под эффективностью рекламной деятельности? 15. Представление о деловой активности?
Задания для практических работ Задача № 1. Имеются данные, млн. руб.:
Требуется определить: 1. Оптовый товарооборот. 2. Розничный товарооборот. 3. Валовой товарооборот. 4. Чистый товарооборот. 5. Коэффициент звенности товародвижения.
Задача № 2. Производитель продал оптовой базе товаров на 150 тыс. руб.; оптовая база магазину – на 150 тыс. руб., а магазин населению – на 120 тыс. руб. Потерь товара не было. Требуется определить коэффициент звенности товародвижения.
Задача № 3. Имеем товарные запасы в первом квартале:
Требуется определить средние товарные запасы за первый квартал. Задача № 4. Товарооборот за квартал 90 дней составил 4905 млн. руб. Средний товарный запас – 981 млн. руб. Однодневный товарооборот равен 54, 5 млн. руб. Требуется определить: 1. Скорость товарооборота. 2. Время обращения товара.
Задача № 5. Имеем следующие данные:
Требуется определить: 1. Среднюю скорость товарооборота. 2. Среднее время товарного обращения.
Задача № 6. Производится реализация товара «Б» данного торгового дня различными субрынками:
Вычислить среднюю цену товара данного торгового дня (среднюю арифметическую, среднюю взвешенную, когда весами является объем продаж, среднюю взвешенную гармоническую, когда весами служат объемы продаж, среднюю взвешенную по численности населения, среднюю взвешенную по числу семей).
Задача № 7. Партия из 50 изделий с первоначальной ценой 200 руб., была реализована конечному потребителю за 19000 руб. В процессе товародвижения государству были выплачены налоги на продукты, суммарная величина которых составила 1800 руб. Суммарный оборот продаж данной партии всеми посредническими звеньями равен 51000 руб. Требуется определить: 1. Коэффициент звенности. 2. Абсолютное и относительное наращение цены изделия в процессе его продвижения к конечному потребителю. 3. Удельный вес издержек обращения и прибыли предприятий-посредников в общем наращивании цены изделия, а также удельный вес доходов государства в результате обложения посреднической деятельности налогами на продукты. Литература по теме Основная 1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. Гл. 14, п.п. 14.3; 14.4; 14.5; (14.6 (с. 288-301); Гл. 21, п.п. 21.1; 21.2; 21.3; 21.4 (с. 368-380). 2. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. Гл. 7, п.п. 7.1; 7.2; 7.3; 7.4 (с. 139-167).
Дополнительная 1. Годин А.М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. Часть 2, Гл. 12, §§ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (с. 310-338). Часть 2, Гл. 15, §§ 1, 2, 3, 4, 5 (с. 381-408). 2. Статистика. Учебник / Под ред. Проф. И.И. Елисеевой. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. Гл. 15, п.п. 15.1; 15.2; 15.3; 15.4; 15.5; 15.6 (с. 369-389). 3. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долщенкова В.Г., Ионин В.Г., и пр.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1999. Гл. 1, с 4-11. 4. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности / Пер. с англ. / М.: «Дело и сервис», 1999. Гл. 1. п.п. 1.3; 1.3.1; 1.3.2; 1.3.3; 1.3.4 (с. 16-21).
|