Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Полость рта






    Полость рта подразделяют на два отдела: преддверие рта и собственно полость рта. Преддверие рта ограничено губами спе­реди и щеками с боков, зубами и деснами изнутри. Через рото­вое отверстие, ограниченное губами, преддверие рта открывает­ся наружу. Губы снаружи покрыты кожей, а изнутри выстланы слизистой оболочкой. В связи с этим выделяют наружную кож-

     

     

     

     

    Рис. 44. Строение пищеварительной

     

    системы:

    1- околоушная слюнная железа; 2 — мягкое нёбо; 3 — глотка; 4 — язык; 5 — пищевод; 6 — желудок; 7 — под­желудочная железа; 8 — проток под­желудочной железы; 9 — тощая киш­ка; 10 — нисходящая ободочная киш­ка; 11 — поперечная ободочная киш­ка; 12 — сигмовидная ободочная киш­ка; 13 — наружный сфинктер задне­го прохода; 14 — прямая кишка; 75 — подвздошная кишка; 16 — червеоб­разный отросток (аппендикс); 17 — слепая кишка; 18 — подвздошно-слепокишечный клапан; 19— восходя­щая ободочная кишка; 20 — правый (печеночный) изгиб ободочной кишки; 21 — двенадцатиперстная кишка; 22 — желчный пузырь; 23 — печень; 24 — общий желчный проток; 25 — сфинктер привратника желудка; 26 — I поднижнечелюстная железа; 27 — подъязычная железа; 28 — нижняя губа; 29 — полость рта; 30 — верхняя губа; 31 — зубы; 32 — твердое нёбо

     

    ную часть и внутреннюю слизи­стую часть. Различают также промежуточную часть, покры­тую тонким слоем ороговевающего многослойного плоского эпителия и лишенную слизис­тых желез и волос.

     

    Собственно полость рта находится кнутри от зубов и де­сен и сообщается с преддвери­ем через промежутки между зу­бами. Верхнюю стенку полости рта образуют покрытые слизистой оболочкой твердое нёбо и мяг­кое нёбо. Мягкое нёбо, или нёбная занавеска, присоединяется сзади к твердому нёбу. У мягкого нёба сзади имеется узкий отро­сток — язычок. От мягкого нёба по бокам и книзу отходят две пары складок — дужек. Задняя дужка нёбно-глоточная, передняя дужка — нёбно-язычная. Между дужками с каждой стороны рас­положена нёбная миндалина — орган иммунной системы. Дном полости рта служит диафрагма рта, образованная парной срос­шейся по средней линии челюстно-подъязычной мышцей, на которой лежит язык. В месте перехода слизистой оболочки на нижнюю поверхность языка образуется его уздечка. По сторонам уздечки на вершине подъязычных сосочков открываются протоки слюнных желез.

    Полость рта в заднем отделе сообщается с полостью глотки че­рез зев, который сверху ограничен мягким нёбом, по бокам его стенками служат нёбные дужки, внизу корень языка.

    У новорожденного ребенка полость рта имеет небольшие раз­меры. Зубов у новорожденного еще нет, поэтому преддверие от­граничено от полости рта десневым краем. Губы у ребенка тол­стые, щеки округлые, поскольку в них хорошо выражено жиро­вое тело. Начиная с четырехлетнего возраста жировое тело час­тично атрофируется, постепенно уменьшается в размерах. Твер­дое нёбо плоское, желез в слизистой оболочке мало. Мягкое нёбо относительно широкое и короткое, располагается почти горизон­тально. В связи с тем что мягкое нёбо не достигает задней стенки глотки, ребенок может свободно дышать при сосании.

     

    Язык

    Язык — это мышечный орган. Он образован поперечно-поло­сатой мышечной тканью, покрытой слизистой оболочкой. Язык участвует в процессах перемешивания пищи, глотания, артикуля­ции речи. Язык является также органом вкуса. У ребенка язык иг­рает большую роль при сосании молока матери. По бокам края языка выделяют узкую переднюю часть — верхушку языка, ши­рокую заднюю — корень языка. Средняя часть между верхушкой и корнем является телом языка. Обращенную кверху поверхность называют спинкой языка.

    Слизистая оболочка языка, покрытая многослойным неороговевающим эпителием, образует многочисленные различной формы сосочки. Выделяют нитевидные, конусовидные, листо­видные, грибовидные и желобовидные сосочки. Больше всего нитевидных сосочков, длина которых составляет примерно 0, 3 мм. Эти сосочки придают спинке языка бархатистый вид. В сосочках языка имеются нервные окончания, которые воспринимают ощу­щения прикосновения. Листовидные сосочки расположены на бо­ковых поверхностях языка. Грибовидных сосочков меньше, чем нитевидных, они крупнее, их длина варьируется от 0, 7 до 1, 8 мм. Желобовидные сосочки, окруженные желобком и валом, в коли­честве 7 — 12, располагаются на границе между спинкой языка и его корнем.

    В толще эпителия листовидных, грибовидных, желобовидных сосочков находятся вкусовые почки — группы рецепторных вкусо­вых клеток.

    Поверхность слизистой оболочки корня языка неровная из-за скопления в ее собственной пластинке лимфоидной ткани, кото­рая образует язычную миндалину, также относящуюся к органам иммунной системы.

    Мышцы языка подразделяются на наружные и собственные. К наружным мышцам языка относятся парные подбородочно-язычная, подъязычно-язычная и шилоязычная мышцы. Начина­ются эти мышцы на костях основания черепа и оканчиваются в толще языка. Эти мышцы поворачивают язык в ту или другую сторону. Собственные мышцы начинаются и заканчиваются в толще языка. Они состоят из пучков продольных, поперечных и вертикальных мышечных волокон, переплетающихся между собой и с волокнами наружных мышц. При сокращении собственных мышц языка изменяется его форма, он укорачивается и утолща­ется или становится более широким и плоским.

     

    Зубы

    Рис. 45. Строение зуба: 1 — эмаль; 2 — дентин; 3 — пульпа зуба; 4 — десна; 5 — цемент; 6 — периодонт; 7 — кость. Г — коронка зуба; II — шейка зуба; III — корень зуба; IV — канал корня зуба

     

    У человека имеется две смены зубов — молочные (временные) и постоянные. Молочные зубы появляются в раннем детском воз­расте. Им на смену приходят постоянные зубы. И молочные, и постоянные зубы располагаются в зубных альвеолах. У ребенка 20 молочных зубов, у взрослого человека — 32 постоянных зуба. У каждого зуба различают коронку, шейку, корень (рис. 45). Ко­ронка располагается над десной. Шейка находится на границе между корнем и коронкой. В этом месте с зубом соприкасается слизистая оболочка десен. Корень расположен в альвеоле, он оканчи­вается верхушкой, на которой име­ется маленькое отверстие, через ко­торое в зуб входят сосуды и нервы. Внутри зуба имеется небольшая по­лость, в ней находится зубная пуль­па, в которой разветвляются крове­носные сосуды и нервы. У каждого зуба имеется один корень (у резцов, клыков), два или три корня (у ко­ренных зубов). Корни зубов плотно срастаются со стенками зубных ячеек при помощи тонкого слоя соединительной ткани — периодонта.

    Все зубы построены в основном из дентина. Дентин в обла­сти коронки покрыт тонким слоем эмали, наружный слой корня образован цементом. Эмаль представляет собой очень плотное, прочное вещество, состоящее из 96 — 97% неорганических соеди­нений. В основном это фосфорнокислый, углекислый и фтори­стый кальций. В дентине присутствует около 28 % органических веществ (главным образом коллагена), 72 % составляют неорга­нические соединения (фосфорнокислый и фтористый кальций, а также другие соли). Цемент по своему составу близок к кости. На 29, 6 % цемент состоит из органических веществ и на 70, 4 % — из неорганических (преимущественно фосфорнокислый и углекис­лый кальций).

    По форме коронки и количеству корней различают следующие формы зубов: резцы, клыки, малые и большие коренные зубы. У резцов коронка имеет долотообразную форму. Корень у них один. У клыков, занимающих место позади резцов, коронка за­остренная, конусовидная и также один корень. Малые коренные зубы имеют широкую уплощенную коронку и один корень. Рас­полагаются малые коренные зубы позади резцов. Большие ко­ренные зубы имеют большую, кубовидную коронку и два или три корня. Смыкание верхних и нижних зубов получило название прикуса. При этом верхние и нижние зубы плотно соприкасают­ся, верхние резцы обычно выступают над нижними резцами.

    Число зубов принято обозначать зубной формулой, которая представляет собой дробь. В числителе первая цифра обозначает количество резцов, вторая — количество клыков, третья — малых коренных и четвертая — больших коренных зубов на одной сто-

    Таблица 8. Сроки прорезывания зубов

     

    Название зуба Молочные зубы, месяцы Постоянные зубы, годы
    Резец медиальный» латеральный 6 — 8 7-9 6 — 8 7-9
    .Клык 16-20 9-12
    Малый коренной: первый второй 10 — 12 10—12
    Большой коренной: первый второй третий 12—15 20-24 6-7 11-13 12-26

    роне верхней челюсти. В знаменателе такими же числами обозна­чают количество зубов на одной половине нижней челюсти. У взрослого человека имеется 32 зуба, и зубная формула выглядит следующим образом:

    2*1*2*3

    2*1*2*3

    Молочных зубов у ребенка 20. Зубная формула имеет такой вид:

    2*1*0*2

    2*1*0*2

    Цифры также обозначают число молочных зубов на одной половине каждой челюсти: два резца, один клык, два больших коренных зуба.

    Молочные зубы начинают прорезываться (появляться) на 6 — 7-м месяце после рождения ребенка (табл. 8). Первыми прорезываются нижние медиальные резцы. Заканчивается прорезывание молочных зубов на 3-м году жизни ребенка. Из постоянных зу­бов раньше всех появляются нижние зубы, это первый большой коренной зуб и медиальный резец.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.