Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие с органами педагогического самоуправления.






Из опыта работы мы знаем, что ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Мы нуждаемся в помощи взрослого, особенно если есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь в решении проблем, в желании самоутвердиться.

Совместная работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений нашей деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он создаёт атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу и сотрудничеству.

Задачи работы с педагогическим коллективом:

· активное участие учащихся в общешкольных мероприятиях;

· организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценные социальные отношения;

· диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития учащихся;

· включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления.

Совместный план работы с педагогическим коллективом.

Мероприятия Сроки
  Круглый стол «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности». Сентябрь.
  Консультации классных коллективов по организации школьных и классных органов самоуправления. Май, сентябрь
  Заседание МО классных руководителей «Создание классной системы воспитания». Ноябрь.
  Индивидуальные консультации. В течение года.
  Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных мероприятий. Посещение педагогами мероприятий с их последующим анализом. По необходимости.
  Заседание МО классных руководителей по теме «Профилактическая работа по профилактике правонарушений среди подростков» Январь.
  Педагогический совет на тему «Классное и школьное самоуправление». Февраль.
  Семинар «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя» Март.
  Консультации по вопросам диагностики учащихся. В течение года.
  Консультации по подготовке выборов председателя «Совета старшеклассников «МЫ». Апрель, май.
  Инструктаж по проведению акций милосердия и поздравления ветеранов. Май.
  Консультации по проведению праздника последнего звонка, выпускного бала. Май, июнь.

Анализируя совместную деятельность «Совета старшеклассников «МЫ» и педагогического коллектива за последние два года, мы имеем реальный результат:

· сообщество учащихся школы всегда в курсе всех событий происходящих в школе;

· активное включение всех классных коллективов в жизнедеятельность школы;

· интеллектуальный рост учащихся, свободное общение в области педагогических знаний, благодаря совместно проведённым мероприятиям;

· формирование у учащихся негативного отношения к асоциальным явления окружающей жизни,

· формирование положительных привычек и поступков учащихся,

· привлечение учащихся к учебно-воспитательному процессу,

когда ученик становится и объектов и субъектом воспитания.

· накопление опыта бесконфликтных и деловых отношений.

Так, например, на педагогическом совете школы на тему: «Классное и школьное самоуправление», организованном в феврале 2007 года, силами членов центра самоуправления «Наука» была подготовлена и показана презентация «Формы сотрудничества взрослых и детей». Вот некоторые формы работы, которые дают основания говорить о сложившемся сотрудничестве взрослых и детей:

· Педагогическая гостиная. Здесь разговор идет о самом главном на данный момент в школе и проходит он в форме размышлений вслух. Интонации спокойные, дружеские, как в доброй семье. Проходят гости­ные по мере необходимости, как правило, один раз в четверть или полго­да. Главное - это договор о ценностях школы. Гостиные являются глав­ной формой общения педагогов, где обсуждаются и принимаются пер­спективные решения. Здесь, например, обсуждаются конкурсные работы для отправки на окружные и областные этапы, работы на окружную научную конференцию, работы на Кирилло-Мефодиевские чтения, результаты олимпиад. За два последних года наша школа неоднократно занимала призовые места в областных, окружных и всероссийских конкурсах. (Приложение № 17)

· Группы эффективного действия Они создаются на период подго­товки и проведения различных учебных, воспитательных и организаци­онных дел. Состав их и руководители постоянно меняются. Входят в них педагоги и дети, а иногда и родители.

· Ежемесячные встречи директора и администрации с детьми. Мы убежденно относим их к одной из важных структур управления шко­лой и ее демократизации. Казалось бы, обычный обмен информацией, но здесь проходят удивительные процессы в области формирования отно­шений (это главная ценность школы), которые основаны на регулярности этих встреч, демократичности и особой интонации в общении.

· Совет представителей классов. Это совещательно - информационный орган центров самоуправления, организованный при зам. директоре по УВР. Проходит раз в месяц. В основном это: обмен мнениями о прошедшем и будущем в школе, обмен текущей информацией, совет по различным аспектам жизнедеятельности школы.

· Аналитический центр школы. Аналитический центр организует мониторинг по всем направлениям деятельности, но, главное - выстраивает перспективу развития школы. Ежегодно в школе происходит анкетирование всех педагогов, детей и родителей. Особенно интересна рейтинговая оценка учителей и ребят. Она является существен элементом демократизации жизнедеятельности школы.

· Средства массовой информации в школе: школьная газета «Перемена», литера­турный альманах и телецентр. Во главе каждого из них - актив взрослых и детей, который доносит до педагогов и учащихся значимую информа­цию из жизни коллектива школы. Причем, большая часть информации оформлена в литературно-художественном исполнении. Возможность учителям и ученикам высказывать свою точку зрения по различным ас­пектам жизнедеятельности школы помогает психологизации и демокра­тизации отношений, существенным образом влияет на атмосферу доверия и сотрудничества в ней. (Приложение №18)

· Работа школьного музея «Поиск»:

школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способ­ностей, овладению учащимися практическими навыками по­исковой, исследовательской деятельности, служить целям со­вершенствования образовательного процесса средствами до­полнительного образования.(Приложение №19) В данный момент взрослые и дети нашей школы закончили работу над созданием Книги Памяти односельчан, участвующих в ВОВ. Данная Книга была презентована и хранится в музее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.