Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сестринских вмешательств






Сестринская помощь планируется на основе нарушен­ных потребностей пациента с целью их удовлетворения, а не на основе медицинского диагноза, то есть заболева­ния.

Методы сестринских вмешательств могут быть и спосо­бами удовлетворения нарушенных потребностей. К методам относятся:

1. Оказание доврачебной помощи.

2. Выполнение врачебных назначений.

3. Создание комфортных условий для жизнедеятельно­
сти с целью удовлетворения основных потребностей
пациента.


 

4. Оказание психологической поддержки и помощи.

5. Выполнение технических манипуляций.

Q. Мероприятия по профилактике осложнений и укреп­лению здоровья.

7. Организация обучения и консультирования пациен­та и членов его семьи.

Реализация объема

Сестринских вмешательств

Согласно определению ВОЗ, этап реализации определя­ется как выполнение действий, направленных на достиже­ние специфических целей.

Требования к реализации плана

1. Систематически выполнять план.

2. Осуществлять координацию намеченных действий.

3. Вовлекать пациента в процесс оказания помощи,
а также членов его семьи.

4. В течение 2—3 дней до исследования принимать кар-
болен
(активированный уголь) по 2 таблетки три
раза в день по назначению врача.

5. За 18—20 часов до исследования — голодание.

6. Пациент, направленный на УЗИ, должен иметь ис­
торию болезни, полотенце, простынь, сменную обувь.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА УХОДА

Ф.И.О. пациента

Отделение: Палата: ___

 

Дата, час, Мин Уход {процедуры, сестринские вмешательства) Кем выполнено Реакции пациента, наблюдения м/с после процедур, вмешательств Подпись м/с, ответств. за уход
         

79/


3.8. Пятый этап сестринского процессаоценка результатов и коррекция ухода

Целью итоговой оценки является определение резуль­тата сестринской помощи. Оценка осуществляется непре­рывно, начиная с оценки доминирующей потребности до выписки или смерти пациента.

Медицинская сестра постоянно собирает, критически анализирует информацию, делает выводы о реакции паци­ента на уход, о реальной возможности осуществления плана ухода и наличии новых проблем, на которые необходимо обратить внимание. Таким образом, можно выделить ос­новные аспекты оценки:

■ достижение цели;

■ реакция пациента на сестринское вмешательство;

■ активный поиск и оценка новых проблем, нарушен­
ных потребностей.

Если поставленные цели достигнуты и проблема реше­на, медсестра отмечает в плане, что цель достигнута по данной проблеме, ставит дату, час, минуты и подпись.

Если цель сестринского процесса по данной проблеме не достигнута и у пациента сохранилась потребность в сест­ринском уходе, необходимо провести переоценку, чтобы установить причины ухудшения состояния или момент, когда никаких улучшений в состоянии пациента не насту­пило. Важно привлечь самого пациента, а также полезно посоветоваться с коллегами относительно дальнейшего пла­нирования. Главное — установить причины, помешавшие достижению поставленной цели.

В результате может измениться сама цель, необходимо внести изменения в план сестринского вмешательства, то есть произвести коррекцию ухода.

Оценка результатов и коррекция позволяют:

■ определить качество ухода;

■ обследовать ответную реакцию пациента на сестрин­
ское вмешательство;

■ найти новые проблемы пациента.
Систематический процесс оценки требует от медсестры

умения мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми и своевременно проводить кор- 192


рекцию плана вмешательства с целью достижения более эффективной помощи пациенту.

Оценка плана проводится на основе анализа результа­тов достижения поставленной цели. Состояние пациента в результате сестринского вмешательства служит основой для принятия решения о необходимости коррекции плана.

Пример оценки результатов.

Пациент подготовлен к УЗИ органов брюшной поло­сти. Дата, час, мин, роспись.

Коррекция ухода проводится, если цель не достигнута по данной проблеме; проводится переоценка всех этапов сест­ринского процесса; устанавливается причина ухудшения со­стояния или момент, когда никаких улучшений не наступи­ло. Вносятся изменения в план сестринского процесса.

3.9. Локументация сестринского процесса

Документация проводится в сестринской истории состо­яния здоровья или болезни пациента. Заполнение докумен­тации требует времени и не должно быть сложным. Формы не должны мешать работе, превращаясь в отдельный вид деятельности, еще один производственный ритуал.

Необходимость документации сестринского процесса со­стоит в том, чтобы от интуитивного подхода по оказанию помощи пациенту медсестра- перешла на продуманный, сформированный, рассчитанный на удовлетворение нару­шенных потребностей уход. Конечно, не все медицинские сестры смогут документировать сестринский процесс чет­ко, ясно, профессионально; надо все продумать: формат, точность, краткость изложений и другое. Важен и сам процесс мышления медсестры, условия работы, ее компе­тентность. Возможно потребуется время для формирова­ния навыков ведения записей. Необходима разработка оп­тимально удобной документации.

Надо помнить, что следует избегать повторов, и пони­мать систему фиксации информации, но последнее слово остается за всеми участниками сестринского процесса.


Принципы ведения документации

1. Четкость в выборе слов и в самих записях.

2. Краткое и недвусмысленное изложение информации.

3. Охват всей основной информации.

4. Использование только общепринятых сокращений.

5. Каждой записи должны предшествовать дата и вре­
мя, а в конце записи должна стоять подпись сестры,
составляющей отчет.

Период внедрения сестринского процесса достаточно долгий, поэтому могут возникнуть следующие проблемы, связанные с документацией:

1. Невозможность отказа от старых методов ведения
документации.

2. Дублирование документации.

3. План ухода не должен отвлекать от главного — «ока­
зания помощи». Чтобы этого не было, важно рас­
сматривать документацию как естественное разви­
тие непрерывности помощи.

4. Документация отражает идеологию своих разработ­
чиков и зависит от модели сестринского дела, поэто­
му может изменяться.

Рекомендации по ведению документации

1. Описывайте проблемы пациента его собственными сло­
вами. Это поможет вам обсуждать с ним вопросы
ухода, а ему лучше понять план ухода.

2. Называйте целями то, чего хотите добиться вместе с
пациентом. Умейте сформулировать цели, например:
у пациента будут отсутствовать (или уменьшаться)
неприятные симптомы (укажите, какие), далее ука­
жите срок, за который, по вашему мнению, произой­
дет изменение в состоянии здоровья.

3. Составляйте индивидуальные планы ухода за паци­
ентом, опираясь на стандартные планы ухода. Это
сократит время написания плана и определит науч­
ный подход к сестринскому планированию.

4. Храните план ухода в тумбочке пациента (или в дру­
гом месте, удобном для вас, пациента и всех, кто


участвует в сестринском процессе), и тогда любой член бригады (смены) сможет им воспользоваться.

5. Отмечайте срок (дату, срок, минуты) реализации
плана, укажите, что помощь была оказана в соот­
ветствии с планом (не дублируйте записи, экономьте
время). Поставьте подпись в конкретном разделе
плана и внесите туда дополнительную информацию,
которая не была запланирована, но потребовалась.
Проведите коррекцию плана.

6. Привлекайте пациента к ведению записей, связан­
ных с самопомощью или, например, с учетом водно­
го баланса суточного диуреза.

7. Обучите всех участвующих в уходе (родственников,
вспомогательный персонал) выполнять определенные
элементы ухода и регистрировать их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.