Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морское страхование






Договор морского страхования есть договор, основанный на высшей степени добросовестности. Страховщик, доверяя страхователю, принимает на страхование объекты без их предварительного осмотра и оценки. В свою очередь и страхователю приходиться полагаться на добросовестность страховщика, который часто лучше его осведомлен о движении и судьбе судна.

Объектом морского страхования может быть всякий, связанный с мореплаванием имущественный интерес: судно, в том числе находящееся в постройке, перевозимый груз, фрахт, плата за проезд, арендная плата, ожидаемая от продажи груза прибыль, и иные требования, обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом, заработная плата и иные виды вознаграждения капитана и других лиц судового экипажа, а также риск, принятый на себя страховщиком.

Договор страхования заключается обязательно в письменной форме, так как при морской торговле (перевозке грузов) он является обязательным товаросопроводительным документом. Уплата страховой премии может быть произведена позднее, а договор страхования с момента подписания уже вступает в силу. Договор может быть заключен как в пользу страхователя, так и в пользу третьего лица.

Страховая сумма страхуемого интереса должна соответствовать его страховой, т.е. действительной стоимости. Однако при страховании грузов это не всегда совпадает, так как в страховую сумму включается ожидаемая прибыль (обычно порядка 10-15%).

При двойном страховании действует общепринятый принцип - страховщики двойного страхования несут солидарную ответственность в пределах страховой суммы (одинарной).

Морское страхование охватывает три большие группы страховых операций:

1) Страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта (страхование карго). Практически под транспортным страхованием грузов понимается страхование различных грузов, перевозимых всеми видами транспорта, так как морская перевозка в свою очередь требует доставки груза от места производства до порта погрузки и от порта выгрузки до пункта назначения внутри страны. Эта доставка может производиться различными видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным и др.

2) Страхование морских транспортных и вспомогательных средств, их корпусов, машин, оборудования (страхование каско судов). Страховые компании принимают на страхование любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время плавания, или в период постройки судна.

3) Страхование ответственности судовладельцев, связанное с возможным причинением ими материального ущерба третьим лицам в результате эксплуатации морских транспортных средств. По мере развития судоходства, все возрастающего количества и разнообразия грузов, перевозимых морем, расширения географии рейсов, насыщенности морских путей различными плавсредствами, все большей оснащенности портов сложнейшими и дорогостоящими вспомогательными сооружениями, возрастала величина материальной ответственности за возможное причинение (по оплошности или случайности) физического или морального ущерба третьим лицам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.