Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод данных с помощью стартового помощника.






В первом окне вводится наименование предприятия, индивидуальный налоговый номер, код по ЕРДПОУ (рис.2).

Рис.2. Ввод общих сведений об организации.

 

Заполнение окна «Банковский счет организации» пока пропускаем.

В следующем окне заполним особенности учетной политики предприятия, как показано на рис.3.

Рис.3. Учетная политика.

 

Далее необходимо ввести структурные подразделения организации (рис.4.).

Рис.4. Подразделения организации.

 

В нашем случае введем такие подразделения: Администрация, Бухгалтерия, Кондитерский цех, склад ГП, склад МПЗ.

В следующем диалоговом окне заполняется контактная информация: юридический адрес (рис.5.), почтовый адрес, телефон (рис.6.).

 

Рис.5.Заполнение юридического адреса организации.

 

Обратите внимание на функциональные кнопки: ОК, Записать, Закрыть.

Закрыть – закрывает окно без сохранения внесенных изменений.

Записывать – сохраняет внесенные изменения.

ОК- – сохраняет внесенные изменения и закрывает окно.

 

Рис. 6. Заполнение данных о телефонах организации.

 

Следующим шагом является заполнение данных об ответственных лицах организации: руководителя, главного бухгалтера, кассира (рис.7).

 

Рис.7. Ответственные лица организации.

 

В следующем диалоговом окне можно открыть элемент справочника «Организации», чтобы заполнить остальные реквизиты (банковские счета, номер страхового свидетельства и др.)

Так, для добавления счета в банке необходимо активировать поле «Основной банковский счет». В появившемся справочнике «Банковские счета» (рис.8) создать новый элемент (кнопка ) и заполнить его реквизиты: вид счета – текущий, номер счета, банк (из классификатора банков).

 

Рис.8. Заполнение данных по банковскому счету.

 

После внесения всей информации элемент справочника «Организации» по созданному предприятию должен выглядеть как на рис.9.

Рис.9. Справочник «Организации».

 

На следующих диалоговых окнах необходимо задать особенности складского учета (вести учет по складам), учета возвратной тары (не вести учет), значения для подставки по умолчанию.

 

После этого необходимо сформировать отчет о первоначальных настройках системы (скопировать этот в отчет в текстовый документ и распечатать).

 

Работа с планом счетов.

 

1. С помощью команд Операции - План счетов открыть План счетов.

План счетов (рис.10) представляет собой таблицу, каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета. Нажав кнопку «Описание счета» можно получить подробное описание выделенного счета или субсчета.

 

Рис.10. План счетов.

 

2. Таблица «План счетов» содержит следующие столбцы:

· " Код" — полный код счета, включающий все коды вышестоящих счетов.

· " Наименование" — наименование счета (субсчета).

· " Заб." — признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в графе " Заб." ставится " +". Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовыми счетами. С другой стороны по забалансовым счетам не контролируется принцип двойной записи.

· " Акт." — признак активности счета. Данный признак может иметь значения: " А" — активный, " П" — пассивный, " АП" — активно-пассивный. Активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток - если кредитовый оборот превысит дебетовый, то дебетовый остаток будет отрицательным. Пассивный счет имеет всегда кредитовый остаток - если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно-пассивный счет может иметь любой остаток, то есть остаток будет дебетовым или кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно-пассивный.

· " Вал." — валютный учет, если в графе имеется " +".

· " Кол." — количественный учет, если в графе имеется " +".

· " Субконто1",... " Субконто3" — виды субконто счета.

Субконто – это объект аналитического учета. Вид субконто – это группа однородных аналитических счетов. Учет по счету будет вестись в разрезе установленных видов субконто. В программе может быть организован многомерный аналитический учет, то есть при вводе проводки можно указать несколько аналитических признаков, например, по счетам расчетов, указывать как контрагента (организацию), так и договор, вид расчетов с покупателями.

Если к счету открыты субсчета, то данный счет в операциях использовать нельзя, его только можно использовать для составления отчетности (эти счета подсвечены желтым цветом).

Желтый кружок на знаке счета свидетельствует о том, что этот счет используется в конфигурации, то есть в документах, типовых операциях, отчетах, поэтому параметры этого счета изменять нельзя, а также нельзя удалять этот счет.

 

3. Добавьте в план счетов новый счет 303 «Касса помощи». Счет активно-пассивный.

Добавление нового элемента выполняется с помощью кнопки Добавить (рис.11.)

Рис.11. Добавление нового счета 303.

 

4. Самостоятельно добавьте новый счет 286 «Прочая тара», задав ему требуемые реквизиты.

 

5. Изучение методики быстрого поиска по счетам.

Для быстрого поиска счета в плане счетов необходимо поставить курсор на ту графу, по которой осуществляется поиск и с клавиатуры набирать первые символы искомого слова или числа. Например, для быстрого поиска 652 счета по коду нужно поставить курсор в графу Код и набрать 65 с клавиатуры.

 

6. Создание многоуровневого справочника «Контрагенты».

 

В справочнике «Контрагенты» создайте группы:

Заполните информацию о таких контрагентах:

Поставщики: ООО «Прогресс», Молокозавод, ЗАО «Комбинат».

Покупатели: ООО «Кафе», ЗАО «Универсам», Федоров И.С.

Учредители: ООО «Инвест».

По каждому контрагенту необходимо заполнить следующую информацию: ИНН, код по ЕГРПОУ, контакты (адрес, контактные лица), банковские реквизиты, данные о договоре.

Например, данные по контрагенту «Прогресс» представлены на рис. 12-рис.15.

Рис.12. Заполнение вкладки «Общие» элемента справочника по контрагенту «Прогресс».

 

Рис.13. Заполнение вкладки «Контакты» элемента справочника по контрагенту «Прогресс».

 

Рис.14. Заполнение вкладки «Счета и договора» элемента справочника по контрагенту «Прогресс».

 

Счета контрагентов заполняются аналогично счетам собственного предприятия.

С любым физическим/юридическим лицом сотрудничество обязательно осуществляется на основании договора, примерные данные по которому представлены на рис.15.

 

Рис.15. Заполнение договора с поставщиком «Прогресс».

 

7. Создание многоуровневого справочника «Номенклатура».

Самостоятельно в справочнике «Номенклатура» в группе «Продукция» создайте группы «Торт» (с элементами «Наполеон» и «Полет») и «Пирожное» (с элементами «Трубочка» и «Заварное»).

В группе «Материалы» создайте элементы: молоко, мука, сахар, яйца, масло, сметана, соль, сода.

В группе «Товары» создайте элементы: кефир фруктовый, йогурт.

 

8. Заполнение справочника «Физические лица».

Перед заполнением списка работников необходимо заполнить справочник «Физические лица» (меню «Зарплата - Физические лица»).

Данные заполняются аналогично остальным справочникам.

Самостоятельно введите данные на таких лиц: Иванова И.В., Петрова П.П., Федорова Д.В., Сидоров А.И.

9. Заполнение справочника «Типы цен номенклатуры»

Для входа в справочник выбираем в меню «Основная деятельность – Товары (материалы, продукция, услуги) – Типы цен номенклатуры».

Справочник предназначен для хранения типов отпускных цен продаваемых товаров и услуг.

Для каждого типа указывается его условное наименование (как элемента справочника), код, валюта цены данного типа, признак учета НДС и метод округления цены.

Введем два типа цен – розничная и договорная. На рис.16. приведен пример описания типа цены «Договорная».

 

Рис.16. Тип цен – «Договорная».

 

10. Заполнение справочника «Цены номенклатуры»

Этот справочник предназначен для хранения отпускных цен продаваемых товаров, работ, услуг.

Справочник заполняется на основании справочников «Номенклатура» и «Типы цен номенклатуры».

Для заполнения справочника выбираем в меню «Основная деятельность – Товары (материалы, продукция, услуги) – Установка цен номенклатуры» и заполняем новый элемент.

Для этого в поле «от» устанавливаем дату (например, 20.12.2012), выбираем нужный тип цен (например, договорная) и щелкаем по кнопке «Подбор». Открывается окно для подбора номенклатуры. Выбираем конкретную продукцию, например торт Наполеон. В открывшемся окне записываем конкретную отпускную цену (например, 40 грн). Щелкаем «ОК».

Также добавляем остальную продукцию:

Торт «Полет» - 35 грн,

Пирожное «Заварное» - 2, 5 грн,

Пирожное «Трубочка» - 2 грн,

Кефир – 4, 5 грн,

Йогурт – 3 грн.

Чтобы цены вступили в действие, необходимо этот документ провести (кнопка ).

В результате мы ввели отпускные цены для продукции и товаров (Рис.17).

 

 

Рис.17. Установка цен номенклатуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.