Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод информации о создаваемой конфигурации.






Запустим созданную «Фамилию» в режиме «Конфигуратор». Откроется окно Конфигуратора, в котором надо открыть конфигурацию с помощью меню «Конфигурация — Открыть конфигурацию».

В открывшемся окне (рис. 11) в корне дерева конфигурации указано имя «Конфигурация», а в самой структуре данных нет ни одной конкретной константы, справочника, документа.

Рис.11.

Для того чтобы внести информацию о названии конфигурации, языке, авторе, заставке и т.п., надо щелкнуть дважды по имени «Конфигурация» в корне дерева конфигурации и в развернувшейся палитре свойств внести следующие данные:

• Имя: Фамилия (после щелчка в поле «Синоним» название перенесется туда автоматически, поле «Комментарий» можно не заполнять);

• Вариант встроенного языка: Русский;

• Основной язык: Русский;

• Краткая информация: Пустая конфигурация;

• Можно выбрать логотип и заставку, если ваш компьютер достаточно мощный;

• Поставщик: внесите свою фамилию, например;

• Можно заполнить справочную информацию с помощью слова «Открыть».

Теперь закроем палитру свойств, тогда увидим изменения в окне конфигурации (изменится имя).

Оставим пока остальные поля не заполненными, так как у нас еще не из чего выбирать роли, стили, интерфейсы.

Сохранить изменения, внесенные в конфигурацию, можно, выполнив команду: Конфигурация → Сохранить конфигурацию.

Теперь можно создавать и корректировать структуру данных, не боясь ничего испортить.

Удобно учиться создавать структуру данных (справочники, документы, журналы, отчеты и т.д.) с помощью соответствующих Конструкторов.

Копирование плана счетов из типовой конфигурации.

Перед созданием констант, справочников, документов и т.п. необходимо определиться с тем, нужен ли вам План счетов.

Например, если вам требуется работать с хозяйственными операциями и проводками, то нужен План счетов, который можно просто скопировать из типовой конфигурации.

Рассмотрим порядок копирования объектов данных на примере копирования Плана счетов.

1) Кроме вновь созданной конфигурации запустим еще типовую конфигурацию в режиме «Конфигуратор».

2) Войдем в ней в окно «Конфигурация» (меню Конфигурация — Открыть конфигурацию).

3) Раскроем ветвь «Планы Счетов» с помощью значка .

4) Выделим в ней «Хозрасчетный» и в меню «Правка» выберем пункт «Копировать».

5) Затем перейдем в свою новую конфигурацию и в окне «Конфигурация» выделим ветвь «Планы Счетов» и в меню «Правка» выберем пункт «Вставить».

6) В результате появится строка «Хозрасчетный» в ветви «Планы счетов» новой конфигурации.

7) Для того чтобы посмотреть сам план счетов, надо щелкнуть по строке «Хозрасчетный» правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Открыть предопределенные данные». Скопированный объект пытается «привязаться» к конфигурации, поэтому в нашем плане счетов нет субконто, потому что мы их еще не создавали.

6. Создание подсистемы «Бухгалтерский учет».

На ветви «Подсистемы» в дереве конфигурации располагаются объекты, с помощью которых описываются различные виды деятельности, выполняемые с использованием данной конфигурации.

В нашей новой конфигурации пока нет подсистем, поэтому их можно скопировать из типовой конфигурации или создать собственные.

Для создания собственного списка подсистем в окне «Конфигурация» выделим ветвь «Общие» — «Подсистемы» и щелкнем по кнопке «Добавить». Откроется палитра свойств для подсистемы, в которой надо указать имя подсистемы и синоним.

Создадим подсистему «Бухгалтерский учет» (рис. 12).

Рис.12.

Замечание. Для копирования списка подсистем кроме вновь созданной конфигурации надо запустить еще типовую конфигурацию в режиме «Конфигуратор». Войти в ней в окно «Конфигурация» (меню Конфигурация — Открыть конфигурацию). Раскрыть ветвь «Общие» с помощью значка . Выделить в ней строку «Подсистемы» и в меню «Правка» выбрать пункт «Копировать». Затем перейти в свою конфигурацию и в окне «Конфигурация» выделить ветвь «Подсистемы» и в меню «Правка» выбрать пункт «Вставить».

7. Создание справочников «ЕдИзмерения», «Контрагенты», «Номенклатура».

Создание справочника «ЕдИзмерения»

1) Для создания нового справочника в окне «Конфигурация» надо выделить ветвь «Справочники» и щелкнуть по кнопке («Добавить»). Откроется окно конструктора справочника. Начнем с создания справочника «ЕдИзмерения».

2) В закладке «Основные» заполняем поля имени, синонима и комментария (рис. 13). Щелкаем по кнопке «Далее».

Рис.13.

3) Появляется следующее окно конструктора (закладка «Иерархия»), в котором мы не будем включать опцию «Иерархический справочник» (рис. 14).

Рис.14.

4) Затем щелкаем по кнопке «Далее» и переходим в закладку «Владельцы» (рис. 15). У этого справочника не будет справочника-владельца.

Рис.15.

5) Переходим к следующей закладке «Данные» (рис. 16).

Рис.16.

Длину кода, длину наименования, тип кода и основное представление оставим без изменения.

6) Добавим новый реквизит «ПолноеНаименование» с помощью кнопки («Добавить») и заполним свойства этого реквизита в палитре свойств (рис. 17).

Рис.17.

В окне конструктора появится новый реквизит (рис. 18).

7) Переходим к закладке «Нумерация» (рис. 19).

Рис.19.

Нас устраивают установки по умолчанию.

8) П ереходим к закладке «Формы». Настройки «Редактирование», «Выбор» и «Ввод по строке» оставляем по умолчанию (рис. 20).

Рис.20.

Добавим форму списка, щелкнув по кнопке «Добавить» в нижней трети окна. Откроется окно конструктора форм, в котором (рис. 21):

• Выберем тип формы — Форма списка справочника;

• Включим опцию «Назначить форму основной»;

• Включим опцию «Основная форма списка и выбора»;

• Имя и синоним оставим без изменения.

Рис.21.

Щелкаем по кнопке «Далее» и переходим ко второму окну конструктора. В списке реквизитов помечаем «галочками» те реквизиты, которые хотим добавить в форму списка (картинка, код, наименование, полное наименование) (рис. 22).

Рис.22.

Щелкаем по кнопке «Готово». В появившейся форме (рис. 23) можно менять ширину столбцов, положение столбцов (простым перетаскиванием) и т.п.

Рис.23. Вкладка «Диалог»

Рис.23. Вкладка «Модуль»

Рис.23. Вкладка «Реквизиты»

Затем закрываем эту форму.

Обратите внимание на то, что у нас в качестве основных форм списка и выбора выступает одна и та же «ФормаСписка» (рис. 24), включая опцию «Основная форма списка и выбора».

Рис.24.

9) Перейдем теперь к закладке «Подсистемы» и установим, это этот справочник будет участвовать в подсистеме «Бухгалтерский Учет» (рис. 25).

Рис.25.

Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «ЕдИзмерения» (рис. 26).

Рис.26.

Создание справочника «Контрагенты»

Создадим справочник «Контрагенты». Введем соответствующие имя и синоним.

Перейдем к закладке «Иерархия» и включим опции «Иерархический справочник» и «Ограничение количества уровней иерархии» (у нас в этом справочнике будут группы, например, покупатели и поставщики).

Перейдем к закладке «Данные».

Добавим реквизит «Адрес», изменяя в палитре свойств длины значений этих реквизитов на 20. Добавим также реквизит «ИНН», изменяя его тип на «Число», а длину равной 15.

Рис.27.

Переходим к закладке «Формы» и в свойстве «Редактирование» устанавливаем режим «В диалоге».

Далее создадим формы списка, элемента и группы справочника.

Создадим форму списка (в первом окне конструктора включим опцию «Основная форма списка и выбора» рис.28.а). Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: картинка, код и наименование. (рис.28.б)

Рис.28.а

Рис.28.б

Создадим форму элемента, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты (код, наименование, адрес и ИНН). После щелчка по кнопке «Готово» открывается окно формы, в котором можно изменить ширину полей, а при необходимости и изменить размер формы. Закроем окно формы.

Создадим форму группы, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты (код и наименование).

В результате закладка «Формы» примет вид, как показано на рис. 29.

Рис.29.

Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «Контрагенты».

Создание справочника «Номенклатура»

Создадим справочник «Номенклатура». Введем соответствующие имя и синоним.

Перейдем к закладке «Иерархия» и включим опции «Иерархический справочник» и «Ограничение количества уровней иерархии» (у нас в этом справочнике будут группы, например, товары и продукция)

Перейдем к закладке «Данные». Добавим реквизиты: «ЕдИзмерения» и «ОтпускнаяЦена».

Обратите внимание, что при создании реквизита «ЕдИзмерения» мы устанавливаем тип данных «СправочникСсылка. ЕдИзмерения». А при создании реквизита «ОтпускнаяЦена» мы меняем тип данных этого реквизита на число и включаем опцию «Неотрицательный».

Переходим к закладке «Формы» и в свойстве «Редактирование» устанавливаем режим «В диалоге».

Создадим форму списка. Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: Картинка, Код, Наименование, ЕдИзмерения и ОтпускнаяЦена.

Создадим форму выбора. Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: Картинка, Код и Наименование.

Создадим форму элемента, указав во втором окне конструктора нужные реквизиты: Код, Наименование, ЕдИзмерения и ОтпускнаяЦена. После щелчка по кнопке «Готово» открывается окно формы, в котором можно изменить ширину полей, а при необходимости и изменить размер формы.

Создадим форму группы, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты Код и Наименование).

В результате закладка «Формы» примет вид, как показано на рис. 30.

Рис.30.

Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «Номенклатура».

Итак, у нас создано три справочника (рис. 31).

Рис.31.

8. Создание констант «НазваниеОрганизации».

Для создания константы в окне «Конфигурация» надо выделить ветвь «Константы» и щелкнуть по кнопке («Добавить»). Откроется окно свойств константы. Для константы «НазваниеОрганизации» оставим тип данных «Строка», увеличив его длину (рис. 32).

Рис.33.


Лабораторная работа № 2

Работа с основными объектами 1С

 

Цель работы: изучение основ работы с основними объектами.

 

Задание.

1.Создание планов видов характеристик по справочникам «Контрагенты» и «Номенклатура».

2. Настройка плана счетов

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать «Отчет по конфигурации» с выводами о проделанной работе.

 

Література: [18] ─ С. 83-112, [19] ─ С. 144-218, [20] ─ С. 113-163, [21] ─ С. 123 -204, [22] ─ С. 248 -430.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.