Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 33. Правила описания объекта закупки.






В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН (международными непатентованными наименованиями) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота ) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МННи торговыми наименованиями.

Закупка оригинальных лекарственных препаратов:

Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осущесмтвлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона:

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

Осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.

При этом:

Объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего ФЗ.

Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном ст. 103 настоящего ФЗ.

При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» обезличивание персональных данных.

 

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта. Цена контракта, заключаемая с единственным поставщиком.

Расчет цены осуществляется не только для публикуемых процедур размещения заказа, но также и по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком.

 

Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» вступил в силу с 1 января 2014 года, в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и регламентирует порядок применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Методические рекомендации по применению методов:

Обоснование начальной цены заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной цены, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании начальной цены документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015).

Последовательность действий Заказчика:

1. Определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 ФЗ № 44-ФЗ(ред. от 13.07.2015);

2. Установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг;

4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

5. Проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

5.1. Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения начальной цены в соответствии с ч. 22 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ(ред. от 13.07.2015);

5.2. Актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной цены;

5.3. Правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со ст. 19 ФЗ № 44-ФЗ(ред. от 13.07.2015);

6. В соответствии с установленными ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения начальной цены или несколько таких методов;

7. Осуществить соответствующим методом определение начальной цены с учетом настоящих Рекомендаций;

8. Сформировать обоснование начальной цены в соответствии с п. 2.1. настоящих Рекомендаций.

 

Форма обоснования (расчета):

Рекомендуемая форма

обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

_________________________________________________________________

(указывается предмет контракта)

 

Основные характеристики объекта закупки  
Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с обоснованием:  
Расчет начальной (максимальной) цены контракта  
Дата подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

 

Работник контрактной службы/

контрактный управляющий

__________________________________

(должность)

__________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____»_____________________20___г.

ФИО исполнителя/контактный телефон

 

 

Запрос о ценовой информации:

В случае направления запроса о предоставления ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних 3 лет, предшествующих определению начальной цены контракта, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом.

- Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более 5, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению начальной цены контракта.

- Запрос рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным п. 3.7.1 настоящих Рекомендаций.

- Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным п. 3.7.1. и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах начальной цены контракта.

Запрос о ценовой информации:

Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

1. Подробное описание объекта закупки, включая указания единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

2. Перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3. Основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнения работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

4. Сроки предоставления ценовой информации;

5. Информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

6. Указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

О количестве источников информации:

В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам их количество согласно Рекомендациям должно быть не менее 5 (пяти);

При этом, согласно п. 3.19 Рекомендаций «в целях определения начальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Однородность совокупности значений:

Так как используемая ценовая информация имеет свойство быть не однородной (сильно различаться в ценах) следует применять коэффициент вариации.

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете начальной цены контракта в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

 

V = где V – коэффициент вариации;

 

 

цi – цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

‹ц› - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n – количество значений, используемых в расчете.

Коэффициент вариации (интерпретация и дальнейшие действия):

Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении начальной цены контракта считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 %.

Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка):

Начальная цена контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) определяется по формуле:

 

 

Где - начальная (максимальная) цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

V – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n – количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

цi – цена единицы товара, работы, услуги, предоставленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или0 финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с п. 3.17 Рекомендаций.

 

 

Список литературы

1. Управление и экономика фармации. В 4т. Т.1. учеб. для студ. высш. учеб.

заведений / (А.А.Теодорович и др.); под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд.

перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

2. Приказ МЗ РФ от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

3. Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».

5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами».

6. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (в редакции от 06.08.2015) «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ».

7. Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 (редакция от 17.11.2010) «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ».

8. Постановление Правительства Ростовской области от 22.11.2013 № 709 «О лекарственном обеспечении жителей Ростовской области».

9. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

10. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.