Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. студента 2 курса 523 группы






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

 

студента 2 курса 523 группы

направления подготовки 040400 «Социальная работа»,

социально - гуманитарного факультета

Трушина Олега Викторовича

 

 

Научный руководитель

доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин

кандидат педагогических наук,

доцент _____________________________________________ П. А. Шацков

(подпись, дата)

Зав. кафедройсоциальных и гуманитарных дисциплин

кандидат социологических наук,

доцент _____________________________________________О. В. Бессчетнова

(подпись, дата)

Балашов 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….  
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ.............................................................................................................  
1.1. Категориальный аппарат………………………………………….....  
1.2. Теоретические основы социальной работы с неполной семьей.....  
1.3. Сущность понятия «неполная семья» и эволюция его развития…..  
Выводы по I главе…………………………………………………………… Глава II. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ ………………………………………………......  
2.1. Анализ современного состояния семей в России………………….  
2.2. Рекомендации по решению проблем неполных семей на примере деятельности ГБУ СО " Балашовского центра социальной помощи семье и детям " Семья" ……………………………..    
Выводы по II главе…………………………………………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время происходит неуклонный рост неполных семей. Вся социальная политика России прошедших лет заключалась в формировании брачно-семейных отношений. Институт семьи утратил свою ценность, происходит феминизация общества, мораль и устои предков отошли на второй план, на формирование семьи и выбора спутника женщина взглянула с другой стороны. Отсюда рост распада семей.

Сегодня, когда на проблемы семьи и детства необходимообратить внимание общества. Государству необходимо разработать законы, которые бы поддерживали семью, вдохновляли ее, защищали, чтобы у женщин и мужчин было желание создавать семьи, а не увеличивать количество неполных семей. Именно родители должны гармонично воспитывать своих детей, а для этого семья должна быть полной. Специалистам по социальной работе необходимо поддержать тех одиноких матерей, объяснять, направлять работу на возможность сохранения семей, а не на их дальнейший распад.

Дестабилизация семейных отношений характеризуется таким явлением, как наличие неполных семей – это семьи одинокие материнские одинокие отцовские. Причем кривая роста неполных семей с каждым годом неукоснительно увеличивается.

Неполная семья оказывается в современных условиях наиболее уязвимой. Ведь именноона, как ядро социальной системы и несет на себе всю тяжесть современной жизни.

Социальная работа с неполными семьями ориентирована не только на решение проблем семьи, но и на укрепление, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи.

Проблемами неполных семей в разные годы в нашей стране занимались Алексеева Л.С., Бобкова П.В., Костенко М.А., Лунякова Л.Г., Панова А.М., Холостова Е.И.

Объектом курсовой работы являются неполные семьи.

Предметом курсовой работы являются теоретические основы социальной работы с неполными семьями.

Целью работы является изучить теоретические основы социальной работы с неполными семьями и разработать рекомендации по решению проблем неполных семей.

Цель курсовой работы раскрывается в следующих задачах:

-рассмотреть понятийный аппарат проблемы;

-раскрыть понятие неполной семьи и выявить причины возникновения неполной семьи в современном обществе;

-изучить сущность теоритических основ социальной работы с неполной семьей;

-проанализировать современное состояние неполных семей в России;

-дать рекомендации по решению проблем неполных семей на примере деятельности ГБУ СО " Балашовский центр социальной помощи семье и детям " Семья".

Методологическое обоснование. В ходе работы была использована комплексно – ориентированная модель теоретического обоснования социальной работы. Все более известной становится когнитивная модель теоретического обоснования социальной работы. Строго говоря, при оценке данного подхода к теоретическому обоснованию социальной работы следует говорить о целом ряде когнитивных теорий, которые заявили о себе в последние одно-два десятилетия, в первую очередь благодаря работам X. Гольдштейна, который не только предложил свой вариант когнитивной теории, но и активно пропагандировал иные.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.