Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методы и приемы обучения.






    Один из ведущих методов обучения на занятии – информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ подлежащего изображению предмета.

    В средней группе впервые вводят вырезывание. Поэтому основное внимание направлено на освоение техники работы ножницами, показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод). Он проводится в два этапа: 1 – показ со словесным сопровождением, 2 – только визуальный.

    В некоторых случаях эффективен репродуктивный методуп­ражнение в том или ином способе.

    Приемы работы демонстрируются и тогда, когда вводится но­вый способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги для изображения предметов неровной пушистой фактуры. Возрастает роль сло­ва. Для передачи образности, выразительности в работе хорошо использовать художественное слово.

    Проблемные задания по аппликации могут быть направлены на овладение процессом построение композиций с подготовленных форм, способом вырезания, обрывания и др.

    Старший дошкольный возраст.

    На каждом занятии педагог обращает внимание на то, как вырезывают и наклеивают дети изображения в целом — от этого за­висит качество работ.

    Основное содержание детских работ и в этой возрастной груп­пе — предметное изображение.

    Кроме того, дети выполняют различные работы по замыслу, учатся самостоятельно решать ту или иную тему.

    Методы и приемы. Старшие дошкольники уже имеют определенный изобразитель­ный опыт, поэтому такие методические приемы, как исследование образца, показ способа действия применяются в руководстве изоб­разительной деятельностью детей, но значительно реже — только в тех случаях, когда необходимо обратиться к совершенно новому объекту изображения. Вместе с тем используем: Наблюдение. Заостряем внимание детей на характерных особен­ностях изображаемого объекта, учим «всматриваться» в него, анали­зировать, сравнивать, обобщать. Опора на прошлый опыт.

    Проблемно-творческие задания и экспериментирование. Методы, направленные на развитие творческого потенциала детей, познава­тельных и эстетических интересов; формирование самооценки.

    В старшей группе воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовле­ния аппликаций.

    Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятель­ность, старается косвенно подводить детей к правильному решению.

    Анализ аппликаций проводится при ак­тивном участии детей. Как и прежде, педагог обращает внимание на выразительность работ, изобразительные особенности, на качество вырезывания, предъявляя более высокие требования в сравнении со средней группой; учит критически оценивать свою работу, сравнивать ее с другими.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.