Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика ознакомления дошкольников с произведениями живописи.






Психолого-педагогическим исследованиям в области восприятия дошкольниками произведений живописи посвящены работы авторов Казаковой Т.Г., Горунович Л.Б., Чумичевой Р.М., Комаровой Т.С. и др.

Задачи: приоткрыть старшим дошкольникам окно в мир большого искусства, учить детей понимать замысел художника, выделять выразительные средства с помощью взрослого. Обратить внимание на разнообразие жанров живописи позволяю следующие произведения: В. Белыницкий-Бируля " Зеленый май": И. Хруцкий «Цветы и фрукты» В. Васнецов " Аленушка" И. Шишкин " Утро в сосновом бору" и др.

Исследования показывают, что только в старшем дошкольном возрасте дети могут воспринимать живописные произведения, картины, и не только предметно-сюжетный содержание, но и образно-художественный смысл, способны к эстетическому восприятию картины.

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается произвольное внимание, оно становится более устойчивым, адекватным, осознанным. Это создает основу для понимания последовательного, планомерного и логического содержания произведения. Заметно меняется образная память и воображение: увеличивается объем сохраненных представлений, они становятся обдуманными, точными, системными.

Дети достаточно легко усваивают понятие жанров (пейзаж, натюрморт, бытовой, портрет). По данным ученых, дети отдают предпочтение картинам бытового жанра, меньше их привлекают натюрморт и пейзаж.
Портрет - самый сложный жанр, для восприятия дошкольниками, что обусловлено особенностями портретного жанра.

Организация процесса восприятия живописного произведения. Репродукцию желательно оформить в раму, можно повесить на стене на уровне глаз детей, можно разместить на мольберте. Если знакомят детей с произведениями живописи, то говорить надо не только о художественном произведении, но и о работе художника, художественных материалах. Показать, что картины пишут масляными красками на холсте, холст натянут на раму, художник в работе использует мольберт. Дать возможность детям рассмотреть краски (масляные, акварельные, гуашевые, кисточки для масла и акварели).

Выбор методов обусловлен подготовленностью детей, уровнем их знаний, характером и содержанием художественных произведений. Знакомит с жанрами живописи: портрет, натюрморт, пейзаж и.д.

Искусствоведческий рассказ должен быть доступным, последовательным, достаточно образным и интересным. Рассказ-образец собственного отношения воспитателя к картине или к автору может применяться только на первом этапе знакомства с живописью.

Необходимо формировать у детей свое личное отношение к художественным произведениям. И если у них есть определенный опыт, мы используем метод беседы.

Рассматривая репродукцию картины, дети в какой-то момент должны почувствовать свою сопричастность к тому, что на ней изображено. Воспитатель использует метод «вхождения в картину», создает эффект присутствия.

При помощи игрового метода у детей развивается внимание, они вовлекаются в поисковую исследовательскую деятельность.

Можно предложить детям игры-задания: «Найди картину по палитре», «Узнай картину по наброску», «Сложи картину из частей».

Метод воссоздания ситуаций «до» и «после» дает возможность перемещаться по картине в пространстве и во времени: раздвигать рамки картины, изменять ее колорит в соответствии с изменением настроения картины, изменением времени года, содержания, названия картины. Это развивает воображение, побуждает к экспериментированию.

Чтобы показать возможности раскрытия образа, темы и идеи художниками, следует рассматривать картины в сравнении.

Чтобы восприятие было более глубоким, осознанным, запоминающимся, необходимо использовать художественное слово, музыку,

Но, пожалуй, самое глубокое впечатление оставит демонстрация процесса создания художественного произведения.

Комплексное использование разнообразных методов и приемов, умелое варьирование их дает возможность ребенку погружаться в знакомый и новый мир красок, цвета, музыки, поэзии. Дети постигают язык искусства, у них формируется эмоционально-личностное отношение к нему, они постепенно учатся уважительно относиться к ценностям культурного наследия. От восприятия красоты и добра ребята становятся богаче духовно, формируются их личностные качества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.