Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жия, усматривает указание на тайну приснодев-






ства Богоматери: подобно тому, как огонь не опа-

Лил куста, так Иисус Христос (огонь) родился от

Девы (купина), Которая, и по рождестве остава-

лась Девою. " Яко же бо купина не сгораше и опа-

ляема, тако Дева родила еси и Дева прибыла еси",

— поет святая Церковь. По словам другой церков-

ной песни, " Бога заченши во чреве Дево, Духом

Пресвятым, пребыла еси неопалима: понеже Тя

Купина законоположнику Моисею, палимую не-

Жегому яве предвозвести, огнь нестерпимый при-

имшую" (тропарь по четвертой песни канона ут-

Рени воскресной, 1 глас).

Стихи 11-12

Несомненность одного будущего события выхо-

Да евреев из Египта Господь подтверждает указа-

Нием на другое, более отдаленное событие — слу-

Жение народа на этой самой горе. Слова Божии в

настоящем случае имеют такой смысл: несомнен-

Но, что Моисей и народ совершат служение Гос-

Поду на этой самой горе. Моисей должен удалить

Из своей души всякие колебания в принятии на

Себя обязанности вывести народ из Египта и дол-

Жен уверовать в несомненность этого события,

Определяемого неизменною волею Божией.

Стихи 13-15

Слова Господа, заключенные в 14-15 стихах, со-

Держат ту общую мысль, что Моисей посылается

Тем Богом, Которому служили праотцы народа

Еврейского, единым Богом истинно существую-

щим. Господь говорит Моисею: " Я есмь Сущий"

(по-славянски — " Аз есмь Сый…") — И сказал: так

скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал

меня к вам". При первом наименовании " Сущий"

в еврейском тексте стоит слово " Ягве", во втором

случае — " Иегова". " Ягве" есть первое лицо на-

стоящего и будущего времени, а " Иегова" —третье

лицо тех же времен от глагола " гаиа" — быть. Не-

которые же толковники в имени " Иегова" нахо-

Дят даже указание на прошедшее время. Таким

образом, именем " Иегова" указывается на Бога,

Как вечно существующего, Который есть Альфа и

Омега, начало и конец, — " Который есть и был

и грядет" по словам Самого Господа в Апока-

липсисе (1, 8). По отношению к Богу имя " Су-

щий" указывает на Его вечность, самобытность

И неизменность, по отношению же к народу ев-

Рейскому — на неизменяемую верность Господа

Его заветам и обетованиям — указывало, что

Господь готов " осуществить" — привести в ис-

Полнение) Свои обетования, данные праотцам

Народа — патриархам.

Наименованием " Сущий" Бог открывает Себя

В возможной для человека полноте и ясности,

Давая понятие о главных свойствах Своего Су-

Щества — вечности и неизменности. Как имя

Божественное, оно требует особого благогове-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.