Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агнцем и кровь Которого избавляет нас от греха






И смерти (1 Кор. 5, 7-8; 1 Петр. 1, 19). Евангелист

Иоанн, сказав о прободении ребра распятого Гос-

Пода и несокрушении голеней Его, приводит сло-

Ва книги Исход о несокрушении костей пасхаль-

Ного агнца, как пророчество об этом событии

(Ин. 19, 36).

Исход евреев из Египта евангелист Матфей на-

Зывает пророчеством о возвращении Младенца

Иисуса из Египта (Мф. 2, 15).

Переход евреев через Чермное море святые

Отцы называют прообразом нашего крещения

(ср. 1 Кор. 10, 1-4).

Манна есть прообраз Тела и Крови Христо-

Вой — подлинно небесной пищи (Ин. 6, 48;

Апок. 2, 17).

Дерево, усладившее горькие воды Мерры, есть

Прообраз креста Христова (см. синаксарь кресто-

Поклонной недели).

Вода из камня — прообраз благодати Святого

Духа, ниспосланного Христом (ср. Ин. 7, 38-39).

Кровь, возлитая Моисеем на крышку ковчега,

Как знамение завета — прообраз Христовой Кро-

Ви Нового Завета.

Скиния, устроенная Моисеем — прообраз

Церкви Христовой, исполненной благодати и

Истины (Евр. 8, 5-11), устройство самих храмов

Христианских напоминает устройство ветхоза-

Ветной скинии.

Законодательство Синайское имеет прообразо-

Вательное значение к событию Сошествия Свято-

Го Духа на апостолов в день Пятидесятницы, быв-

Шему началом Церкви новозаветной; сам Моисей

— законодатель, в Евангелии от Иоанна сопостав-

Ляется с Христом, Законоположником Нового За-

Вета (Ин. 1, 17).

Что же касается самих законов, данных на Си-

Нае, то нужно заметить, что заповеди десятисло-

Вия, по учению Самого Господа, также обязатель-

Ны для нас, как и для евреев (Мф. 5, 17). Даже

Гражданские законы, данные на Синае, имели

Глубокое поучительное значение для последую-

Щих времен (как например, законы о бедных, о

Великодушии к врагам и т.п.).

Богослужебное употребление книги

Исход

В богослужении книга Исход имеет широкое

Употребление. На первое место следует поставить

Песнь Моисея по переходе евреев через Чермное

Море (гл. 15), которая послужила основной час-

Тью для первой книги канона утреннего богослу-

Жения Православной Церкви.

В качестве же паремий из книги Исход читают-

ся:

И 2 главы (о рабстве евреев в Египте, рожде-

Нии, воспитании, о бегстве Моисея) — на вечер-

Нях в первые три дня Страстной седмицы;

О спасении младенца Моисея из воды)

— 18 января, 3, 1-8 (о явлении Бога Моисею в ку-

Пине) — 7 апреля;

О встрече Моисея с Аароном перед от-

Правлением в Египет и явлении их перед изра-

Ильтянами в Египте) — 18 января;

Об установлении Пасхи) — на вечерне

Великой субботы;

Об избавлении первен-

Цев еврейских от избиения пред выходом евреев

Из Египта и посвящении первенцев Богу) — в

Праздник Сретения Господня;

И 15, 1-19 (о столпе огненном и облач-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.