Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и оснащение




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЁС, ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН

 

 

Цель работы

 

Приобретение теоретических знаний и практических навыков в эксплуатации и обслуживании гаражного оборудования для балансировки колес легковых автомоби­лей с предварительными операциями по ремонту камер, демонта­жа и монтажа шин.

 

Теоретические сведения

Эксплуатация автомобилей на высоких скоростях, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, часто сопровождается явлениями биения и «подпрыгивание» колес. Основной причиной этому есть дисбаланс (неурав­новешенность) колес, который возникает в результате неравно­мерного износа протектора шины, наложения манжет или заплат при ремонте покрышки или камеры, помятости и деформации диска или обода колеса. Нарушение балансировки колес при движении автомобиля на высоких скоростях приводит к появлению больших центробежных сил, которые создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, вызывают повы­шенный износ деталей в соединениях передней подвески и протек­тора шин, затрудняют управление автомобилем.

Статическую и динамическую балансировку колес производят на специальных стендах или установках с целью устранения их неуравновешенности и непосредственно перед диагностированием ходовой части и переднего моста.

 

Оборудование и оснащение

Оборудование ра­бочего места: площадка или осмотровая канава с подъемным устройством и легковым автомобилем, станок для балансировки колес модели К125 или К121, стенд для демонтажа и монтажа шин модели Ш514 или Ш501М с защитной решеткой, электровулкани­затор 6134 или 6140, колонка воздухораздаточная С411 или С413, наконечники для воздухораздаточного шланга 458М1 или 458М2, комплект инструмента автомеханика, набор баланси­ровочных грузиков.

Станок модели К125 (рисунок 1.1) для статической балансировки колес легковых автомобилей без их снятия состоит из передвиж­ной электросиловой установки для раскрутки вывешенного колеса автомобиля с приводным диском на валу, который прижимают к боковине шины, индукционного датчика, устанавливаемого под автомобилем. Его подвижная система с помощью постоянного магнита крепится на подвеске колеса. В корпусе станка имеется электронный блок с датчиком, который служит для регистрации величины и расположения на колесе неуравновешенной массы. Механические колебания, возникающие вследствие дисбаланса колеса, преобразуются датчиком в электрические сигналы, которые через усилитель подаются на измерительное

 

 

 



Рисунок 1.1 - Станок модели К125 для балан­сировки колес легковых автомобилей

 

 

 

Рисунок 1.2 - Станок модели К121 для ба­лансировки снятых колес легковых ав­томобилей:

а — общий вид; б — схема станка; 1 — индукционный датчик; 2 — вал; 3 — прове­ряемое колесо;4 — электронно-измеритель­ный блок; 5 — измерительный прибор; 6 — стробоскопическая лампа; 7 — градуиро­ванный диск; 8 — колеблющаяся система

 

 

устройство, регистрирующее и показывающее величину неуравновешенности в весовых единицах и на устройство для определения угла, т. е. места крепления балансировочных грузиков. Диаметр баланси­руемых колес 595—800 мм, масса колес до 40 кг, точность балан­сировки 15 г, диапазон измерений 0—150 г, цена деления шкалы 5 г, имитируемая скорость движения автомобиля до 170 км/ч, питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Станок модели К121 (рисунок 1.2) служит для статической и динами­ческой балансировки снятых колес легковых автомобилей. Основ­ными узлами станка являются: подвеска с валом (на который устанавливается на планшайбе колесо) и подвижной опорой, вос­принимающей колебания вала; электродвигатель А02-21-4 приво­да вала с ременной передачей, на ведомом шкиве которой имеется шкала для определения угла положения дисбалансных масс при вращении колеса; промежуточная карданная передача; меха­низм стопорения подвески при раскрутке вала; блок измерений; блок питания, обеспечивающий напряжением измерительную систему; индукционный датчик.

Диаметр балансируемых колес 595—800 мм, масса колес 15—40 кг, точность балансировки 15 г, диапазон измерений 0 — 250 г, цена деления шкалы для определения массы грузиков 5,0 г, цена деления шкалы для определения угла положения дисбалансных масс 5°, частота вращения вала 780 мин-1. Питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В.



 

 

 

Рисунок 1.3 - Стенд модели Ш501М для де­монтажа и монтажа шин: 1 — корпус; 2 — электродвигатель; 3 — ре­дуктор; 4 — опорный стол; 5 — подставка для колеса; 6 — ролик; 7 — диски; 8 — рычаги; 9, 10 — стойка с кронштейном; 11 — пневмоцилиндр; 12 — рычаг управ­ления; 13 — крышка стенда

 

 

Стенд модели Ш501М (рисунок 1.3) предназначен для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей с диаметром обода от 13 до 16 дюймов. Давление воздуха в цилиндре 0,5 МПа, производительность 24 шины в час. Рабочим органом стенда является нажимное устройство — два рычага с дисками, которые приводятся в действие цилиндром, а вращение колеса осуще­ствляется от электродвигателя.

Стенд модели Ш514 имеет демонтажную стойку, которая уста­навливается

на соответствующий типоразмер колеса. Зажим ко­леса на поворотном столе — пневматический, а поворот — элек­тромеханический.

Электровулканизаторы модели 6134 (рисунок 1.4) или 6140 пред­назначены для ремонта наружных повреждений покрышек и камер с автоматическим регулированием температуры. Рабочая температура плиты 140 — 145° С,

 

 

Рисунок 1.4 - Электровулканизатор модели 6І34:

1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — рабочая плита; 5 — нагре­вательный элемент; 6 — сигнальная лампа; 7 — корпус

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал