Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы. 1. Измерение углов установки передних колес производится с помощью стенда по по­ложению острия затемненного сектора (светового пятна)






 

 

1. Измерение углов установки передних колес производится с помощью стенда по по­ложению острия затемненного сектора (светового пятна), про­ектируемого на ту или иную шкалу экрана проекторами.

Для проверки развала колес необходимо закрепить проекторы на колесах автомобиля с помощью штативов и вывесить подъем­ником переднюю ось, направить луч одного проектора на шкалу развала, поворачивая рукой колесо. С помощью трех регулиро­вочных винтов со звездочками устанавливают проектор в плос­кость вращения колеса, добиваясь минимального перемещения светового пятна по шкале. Те же операции производят со вторым проектором, затем опускают колеса на поворотные круги.

Для измерения угла развала устанавливают колеса для прямо­линейного движения, направляя луч одного проектора на верх­нюю шкалу и перемещая экран, подводят ее нулевое деление к острию затемненного сектора светового пятна. Затем поворачи­вают проектор вниз, направляя световое пятно на нижнюю шкалу развала, и по ее делению определяют развал одного колеса. Анало­гичным способом определяют развал второго колеса. Полученные данные сверяют с нормативными (таблица 2.1) и производят регулировочные работы. Для проверки схождения колес одно из них ставят так, чтобы острие конца светового пятна от проектора, отразившись от зеркал экрана, расположилось против нулевого де­ления шкалы того же проектора. Направляя луч второго проектора на зеркало второго экрана, измеряют по положению острия затем­ненного конуса на шкале этого проектора схождение колес. Полу­ченные данные сверяют с нормативными и производят регулировочные работы.

Соотношение поворота колес определяют при повороте одно­го из них, например правого вправо на 20°. Затемненный конус пятна проектора этого колеса должен расположиться на верти­кальной линии (отметка 20°) верхней правой шкалы. По положе­нию пятна второго проектора на левой верхней шкале второго (левого) экрана определяют поворот левого колеса и соотношение поворота обоих колес. Так же определяют соотношение поворота колес при повороте левого колеса на 20°.

Для проверки поперечного и продольного углов наклона шкворня правого колеса устанавливают последнее в прямое поло­жение (схождение равно нулю). Затем поворачивают это колесо влево на 20°, т. е. до совмещения светового пятна с верхней ле­вой отметкой 20° на экране. Поворачивая проектор на оси и пере­мещая правый экран, подводят пятно на верхний крест экрана. Затем поворотом проектора опускают пятно вниз на нижнюю шкалу и считывают значение угла γ. Перемещая экран и повора­чивая проектор, направляют луч на крест отметки 20°. Закрепляют проектор в этом положении на его оси винтом.

Поворачивают правое коле­со на 40° вправо до совпадения светового пятна с вертикальной правой отметкой 20° и по угло­вой вертикальной шкале считы­вают значение поперечного наклона шкворня правого колеса. Устанавливают пятно на верхнюю шкалу на значение угла, равного углу γ, перемещением экрана и поворотом проектора. Опу­стив пятно на угловую шкалу, считывают значение продольного на­клона шкворня правого колеса. Выполняя аналогичные операции по левому колесу, определяют поперечный и продольный углы на­клона левого шкворня.

Чтобы определить правильность взаимного положения осей автомобиля, устанавливают передние колеса в прямое положе­ние; на задних колесах закрепляют штативы с линейками. Пово­рачивают проекторы, закрепленные на передних колесах, на 180° и направляют световые пятна на линейки, считывают с них полу­чаемые значения. По разности этих значений на левом и правом задних колесах оценивают взаимное положение осей автомобиля.

Полученные данные сверяют с нормативными и определяют техническое состояние углов поворота и наклона шкворней и непараллельность осей.

2. Регулировочные операции.

Схождение передних колес лег­кового автомобиля ГАЗ-3102 и ГАЗ-24 «Волга» регулируется изменением длины любой из боковых тяг (рисунок 2.3). Для этого необходимо отпустить два болта 1 стяжных хомутов регулировоч­ной трубки 2, вставить в отверстие бородок и поворачивать ее до получения необходимого схождения. Затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н∙ м.

 

Рисунок 2.3 - Регулировка схождения передних колёс автомобиля ГАЗ-3102

 

 

1, 5 — болты крепления верхних тяг; 2 — регулировочные прокладки; 3 — продольная тяга; 4 — втулка; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — масленка; 9, 10, 12 — нижние рычаги; 11 — втулка; 13 — ограничитель поворота колеса; 14 — колпачковая гайка; 15 — регулировочная гайка; 16 — подшипники ступицы колеса

Рисунок 2.4 - Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-3102

 

Развал колес и угол наклона шкворня (поочередно для право­го и левого колес) регулируются при помощи регулировочных прокладок 2. Для этого необходимо ослабить гайки 1 и болты 5 крепления оси верхних рычагов передней подвески, затем путем подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 получить необходимый развал и угол наклона шкворня. Затянуть болты 5, а затем болты 1 моментом 50—60 Н∙ м (рисунок 2.4).

Примечание. При регулировке развала колес и углов наклона шкворня нарушается схождение колес, поэтому их надо восстанавливать после каждой регулировки этих величин.

По окончании работы оформляются отчет по содер­жанию работы, заполняются накопительная карта измерений и производится техническое заключение.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Неисправности передней подвески легковых автомобилей, влияющие на углы установки колес.

2. Цель и методы диагностирования углов установки передних колес авто­мобилей.

3. Диагностические параметры и технические условия при контроле углов развала и схождения.

4. Оборудование и оснащение рабочего поста для диагностирования и регулировки углов развала и схождения.

5. Назначение и разметка экрана стенда модели К111.

6. Последовательность операций при регулировке развала и схождения передних колес легкового автомобиля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.