Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 4. 1.Тема:Роль женской консультации в антенатальной охране плода






1.Тема: Роль женской консультации в антенатальной охране плода. Биофизические и биометрические методы исследования плода. Роль медико-генетической консультации в профилактике и ранней диагностике аномалий развития плода.

2. Цель занятия: На основании теоретических знаний студентов обучить их биофизическим и биометрическим методам исследования плода. Определить роль медико-генетической консультации.

3. Задачи обучения:

1. Разобрать методику проведения и показания кбиопсии хориона, кордоцентезу, УЗИ, допплерометрии, КТГ, ЭКГ, амниоцентезу, амниоскопии.

2. Диагностические критерии методов исследования плода.

3. Определить роль медико-генетической консультации в профилактике и ранней диагностике аномалий развития плода.

4. Основные вопросы темы:

1) Дополнительные методы исследования в акушерстве.

2)Инструментальные методы исследования (неинвазивные)

3) Лабороторные методы исследования (инвазивные и неинвазивные)

4)УЗИ

5)Для чего определяют «бифизический профиль плода».

6) Фетоплацентарная недостаточность. Классификация. Патогенез. Клиника, диагностика и тактика ведения.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

2) Разбор теоретического материала с использованием таблиц, наглядного материала, фильмов.

3) Работа в малых группах (2-3 студента): разбор данных исследований: биопсии хориона, кордоцентеза, УЗИ, допплерометрии, КТГ, ЭКГ, амниоцентеза, амниоскопии.

4) Работа с преподавателем: разбор неясных вопросов, возникших во время самостоятельной работы.

5) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

6. Литература:

Основная:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с.14-25.

2. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.779-781, 785-790.

3. Радзинский В.Е. Женская консультация (2-ое издание, переработанное и дополненное). 2007.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. – с.22-26.

8. Контроль: вопросы, тесты (исходного и итогового уровня знаний)

Вопросы.

1. Основные методы исследования применяют в акшерстве.

2.Инструментальные методы в акшерстве.

3.Дополнительные лабороторные методы диагностики в акшерстве.

(неинвазивные и инвазивные).

4.Что такое фетометрия? Какова цель фетометрии?

5.С какой целью проводят допплеровское исследование плода?

6. С какой целью определяют уровень a-фетопротеина (а-ФП) в сыворотке матери?

7. Методы выявления много- и маловодие.

8.Кратность проведения УЗИ.

9. Что называнется амниоцентезом?

10.Что называется хорион- биопсией?

11. Что называется кордоцентезом?

12.Чем характеризуется плацентарная недостаточность?

13. Перспективы лечения плацентарной недостаточности.

14.Задачи медико-генетичесой консультации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.