Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 3. 1. Тема:Структура и организация работы женской консультации






1. Тема: Структура и организация работы женской консультации. Основные задачи. Принципы реогионализации. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии. Организация диспансерного наблюдения за беременными. Гравидограмма. Группы беременных «высокого риска» по перинатальной патологии.

2. Цель занятия: Формировать навыки и умения студентов принципам организации диспансерного наблюдения за беременными с целью профилактики акушерской патологии.

3. Задачи обучения:

1. Формировать навыкам и умению сбора анамнеза у беременной;

2. Формировать навыкам обследования беременных;

3. Формировать навыкам и умению составления плана обследования и ведения беременной;

4. Формировать навыкам и умению интерпретации результатов исследований беременной;

5. Формировать навыкам и умению выявления факторов риска во время беременности;

6. Формировать навыкам диагностики основной патологии беременности;

7. Формировать навыкам и умению наружного и внутреннего акушерского исследования, наружной пельвиометрии;

8. Формировать навыкам и умению м специальных методов исследования: осмотра шейки матки на зеркалах, вагинального исследования у беременных;

9. Формировать навыкам осмотра и пальпации молочных желез;

10. Формировать навыкам взятия мазков на бактерископическое, бактериологическое исследование, онкоцитологическое исследование содержимого влагалища;

11. Формировать навыкам и умению заполнения и интерпретации гравидограмм.,

4. Форма проведения:

Работа в малых группах: на примере разбора нескольких карт беременных подсчитать факторы риска материнской и перинатальной смертности, составить прогноз беременности и составить план ведения беременности группы «высокого риска» с целью профилактики осложнений беременности и родов..

5.Задание по теме:

1) Уметь определять сроки беременности, сроки выдачи декретного отпуска.

2) Знать частоту диспансерного наблюдения и объем обследования беременной с физиологическим течением беременности.

3) Научить заполнять гравидограмму беременных женщин.

4) Научить правильно интерпретировать гравидограмму

Раздаточный материал:

Схемы, рисунки

Литература

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.219-239, 768-778.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. - с. 155-174

2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 173-181, 182-207, 254-278.

3.Мэтью Матай, Харшад Сангви, Ричард Дж.Гидоти. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей. Репродуктивное здоровье и научные исследования. ВОЗ, Женева, 2000. – А37-А46, А56-А80 с.

 

8. Контроль: тесты (исходного и итогового уровня знаний)

 

1. Тема: Структура и организация работы женской консультации. Основные задачи. Принципы регионализации. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии.: Организация диспансерного наблюдения за беременными. Гравидограмма. Группы беременных «высокого риска» по перинатальной патологии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.