Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Пересечения и примыкания в разных уровнях






    5.10. Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммарной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превышающей 4000 прив. ед. в час. Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями (рис. 8).

    На первую очередь строительства допускается устройство отдельных элементов перспективного пересечения с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом является обязательным резервирование необходимой территории и осуществление прокладки инженерных коммуникаций с учетом параметров пересечения в разных уровнях.

    Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принимается на основании интенсивности и организации движения транспорта на пересечении в городах с населением более 150 тыс. человек не менее двух полос в каждом направлении, в других городах и поселениях - не менее двух полос в обоих направлениях.

    5.11. При устройстве улиц и дорог под существующими или проектируемыми инженерными сооружениями, а также при строительстве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обеспечивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м:

    для движения только легковых автомобилей - 2, 3;

    грузовых автомобилей - 4, 8;

    трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролетного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети);

    при сплошном монолитном перекрытии - 5, 4.

    При пересечении магистральных улиц и дорог с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями п. 5.44 данных Рекомендаций, а также ГОСТ 9238-83. Мосты и трубы проектируются по СНиП 2.05.03-84, тоннели - СНиП 2.05.04-92.

    РИС. 8. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ:

    А - с полной развязкой движения; Б - с неполной развязкой движения

    5.12. Пересечения и примыкания улиц и дорог в разных уровнях классифицируются в зависимости от категорий, подходящих к узлу транспортных коммуникаций с учетом суммарной интенсивности входящих потоков (табл. 13).

    Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в зонах центров городов и их обходах не менее 600 м.

    5.13. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10 %), а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30 %, то его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений.

    5.14. Выбор левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, следует производить с учетом местных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого распределения транспортных потоков по направлениям. Наименьший пробег и наибольшие удобства движения транспортных средств необходимо обеспечивать для основных направлений.

    При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях I и II классов более 30 % от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровней пересечений. При интенсивности левоповоротного потока 15 - 30 % и наличии свободной территории следует применять полупрямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа «клеверный лист» следует применять, как правило, на пересечениях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15 %. В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему «сплющенный клеверный лист» с радиусами для левоповоротного движения 12 - 18 м, в особо сложных условиях - 8 - 12 м. Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в различных частях узла.

    Таблица 13

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

    Класс и категории пересечения Суммарная интенсивность входящих потоков привед. ед./ч Категория пересекающихся магистральных улиц и дорог, условия движения транспортных потоков Расчетная скорость движения основных потоков, км/ч Условия движения пешеходных потоков
    в прямом направлении на входах правоповоротных съездов на входах левоповоротных съездов
    С полной развязкой движения:   Обе магистрали - дороги скоростного движения (ДСД)        
    I а 12000 - 15000 Все потоки обособлены и непрерывны       Полностью отделены от транспорта
    I б   ДСД и магистраль непрерывного движения (МНД)        
      10000 - 12000 Прямые и поворотные потоки на ДСД обособлены и непрерывны       То же
    Поворотные потоки на МНД непрерывны, но могут иметь участки сплетений        
    С неполной развязкой движения в разных уровнях:   ДСД и магистраль регулируемого движения (МРД):        
    I в 8000 - 10000 Прямые потоки и съезды на ДСД обособлены и непрерывны       Отделены от прямых и основных поворотных потоков, пересечения с остальными потоками регулируемые
    II а 8000 - 10000 Обе МНД       Разобщено с прямыми и основными поворотными потоками, на пересечениях с остальными потокам регулируемые
    Все прямые потоки обособлены и непрерывны
    II б 6000 - 8000 МНД и МРД:       То же
    Прямые потоки обособлены и непрерывны
    Поворотные потоки регулируемые или саморегулируемые        
    III а 4000 - 6000 Обе МРД:       Отделены от прямых потоков, с остальными потоками регулируемые
        Один прямой поток обособлен и непрерывен. Все остальные потоки регулируемые или саморегулируемые. Часть поворотных потоков может отсутствовать        
    III б 2000 - 4000 То же, но один прямой поток обособлен и непрерывен. Поворотные потоки регулируемые или саморегулируемые       То же

    ПРИМЕЧАНИЕ. Обособленными потоками являются потоки, не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное движение потоков различных направлений на одной полосе).

    5.15. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно табл. 14.

    Таблица 14

    Класс пересечения Расчетная скорость движения, км/ч
    на входах съездов в средней части правоповоротных съездов в средней части левоповоротных съездов
    С полной развязкой движения разных уровнях     -
        -
      -  
        -  
    С неполной развязкой движения в разных уровнях     -
        -
        -
          -
           
           

    5.16. Наименьшие радиусы кривых на съездах следует устанавливать в соответствии с расчетной скоростью в средней части съездов и уклона виража согласно табл. 15.

    Таблица 15

    Расчетная скорость движения в средней части съездов, км/ч Наименьший радиус, м, при уклоне виража, ‰
             
            - -
              -
               
               
               
               

    ПРИМЕЧАНИЯ: 1. На всех съездах с уклоном виража 20 - 60 ‰ увеличение продольного уклона внешней кромки проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 ‰.

    2. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах следует определять в соответствии с расчетной скоростью на съездах; на прямых участках съездов максимальные продольные уклоны допускается назначать на 10 ‰ больше, чем наибольший допустимый уклон на перегонах магистральных улиц и дорог.

    5.17. На пересечениях в разных уровнях число полос на съездах следует назначать исходя из расчетной интенсивности движения и пропускной способности полосы движения на съездах, а такжеусловий регулирования движения в пределах съезда (табл. 16).

    Таблица 16

    Расчетная скорость движения, км/ч Пропускная способность полосы, прив. авт./ч при движении на съездах:
    непрерывном регулируемом саморегулируемым
    70 - 90      
    40 - 70      
    20 - 40      
    15 - 20      

    5.18. Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать для левоповоротных съездов 5, 5 м, для правоповоротных съездов - 5 м. Двухполосные съезды следует проектировать при условии, что каждая полоса движения имеет ширину 3, 75 м.

    Общую ширину проезжей части съездов следует назначать с учетом ее уширения на кривых в соответствии с табл. 3.

    ПРИМЕЧАНИЕ. При проектировании на съездах двух встречных направлений проезжую часть каждого из них следует устраивать в виде общей проезжей части на 2 - 4 полосы движения с разделительной полосой не менее 2 м.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.