Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основные технические и транспортно-эксплуатационные характеристики улиц и дорог






    4.1. В проектной документации могут быть использованы следующие обозначения:

    Улицы и дороги городов

    магистральные дороги:

    скоростного движения - ДСД

    регулируемого движения - ДРД

    магистральные улицы общегородского значения:

    непрерывного движения - УНД

    регулируемого движения - УРД

    магистральные улицы районного значения:

    транспортно-пешеходные - УТП

    пешеходно-транспортные - УПТ

    улицы и дороги местного значения:

    улицы в жилой застройке - УЖ

    улицы и дороги в научно-производственных,

    промышленных и коммунально-складских районах - УПр

    пешеходные улицы и дороги - У пш,

    ДПш

    парковые дороги - ДПар

    проезды - Пр

    велосипедные дорожки - ДВ

    тротуары - Т

    Улицы и дороги сельских поселений

    поселковая дорога - ДПос

    главная улица - УГл

    улица в жилой застройке - УЖ

    проезд - Пр

    искусственные сооружения - ИС

    4.2. Основные технические и транспортно-эксплуатационные параметры улиц и дорог приведены в табл. 1, а также на рис. 1 - 5 и в приложении 4.

    Таблица 1

    Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Скорость движения транспортного потока, км/ч Расчетнаяинтенсивность движения, прив. ед./ч на полосу Ширина полосы движения, м Всего полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
    селитебная территория прочие территории
    Город                  
    Магистральные дороги:                  
    скоростного движения       3, 75 4 - 8       -
          3, 50 - 3, 75 4 - 8       -
    регулируемого движения       3, 50 - 3, 75 4 - 6       -
          3, 50 - 3, 75 2 - 4       -
    Магистральные улицы общегородского значения:                  
    непрерывного движения       3, 75 4 - 8       4, 50
          3, 50 - 3, 75 4 - 8       4, 50
    регулируемого движения       3, 50 4 - 8       3, 00
          3, 50 2 - 6       3, 00
    Магистральные улицы районного значения:                  
    транспортно-пешеходные       3, 50 2 - 4       2, 25
          3, 50 2 - 4       2, 25
    пешеходно-транспортные       3, 50       - 3, 00
          3, 50       - 3, 00
    Боковые проезды       3, 50 2 - 3       -
          3, 50         -
    Местные проезды       3, 50         -
          3, 50         -
    Улицы и дороги местного значения:                  
    улицы в жилой застройке       3, 00       - 1, 50
          3, 00       - 1, 50
    улицы и дороги научно - производственных, промышленных и коммунально - складских районов       3, 50 2 - 4       1, 50
          3, 00         1, 50
    парковые дороги       3, 00 2 - 3*       -
          3, 00 2 - 3*       -
    проезды:                  
    основные       2, 75       - 1, 00
          2, 75       - 1, 00
    второстепенные       3, 50       - 0, 75
          4, 20       - -
    Велосипедные дорожки:                  
    изолированные       1, 50 2 - 4       -
    обособленные       1, 50 1 - 2       -
    Велосипедные полосы       1, 00 1 - 2       -
    Пешеходные улицы:                  
    основные - - - 1, 00 12 - 24 -     3, 00
    второстепенные - - - 1, 00 6 - 12 -     1, 50
    Поселок, село                  
    Поселковая дорога       3, 50         -
          3, 50         -
    Сельская дорога       2, 75         -
          4, 50         -
    Главная улица       3, 50 2 - 3     - 2, 25
          3, 50       - 2, 25
    Улица в жилой застройке       3, 00       - 1, 50
          2, 75       - 1, 50
    Переулок       4, 50       - 1, 00
          4, 50       - 1, 00
    Проезд       3, 00       - 0, 75
          2, 75       - 0, 50
    Хозяйственный проезд, скотопрогон     - 4, 5 1 - 2       -

    * С учетом использования одной полосы для стоянок автомобилей.

    ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категории и расчетные скорости улиц и дорог обосновываются их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров (затрат времени на поездку), а также условий трассирования улиц и дорог.

    2. Все нормативы проектирования в плане и профиле улиц и дорог определяются в зависимости от принятой расчетной скорости движения. Расчетная скорость может приниматься различной на отдельных участках улиц и дорог и зонах города.

    3. Наибольшие и наименьшие (допустимые для данной категории улиц и дорог) расчетные скорости движения соответствуют нормальным (новое строительство, равнинная местность) и сложным (реконструкции, пересеченная или горная местность) условиям трассирования улиц и дорог. Интенсивность движения для промежуточных значений расчетной скорости движения определяется интерполяцией.

    4. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80 %- ный транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30 %.

    5. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10 % и снижения на 10 % из крайней левой полосе.

    РИС 1. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ:

    1, 2 - дороги скоростного движения; 3, 4 - дороги регулируемого движения

    РИС. 2. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ:

    5, 6 - непрерывного движения; 7, 8 - регулируемого движения

    РИС. 3. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ:

    9, 10, 11 - транспортно-пешеходные; 12, 13, 14 - пешеходно-транспортные

    РИС. 4. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОЕЗДОВ:

    15 - улицы в жилой застройке; 16 - улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов; 17 - парковые дороги; 18 - основные проезды; 19 - второстепенные проезды

    РИС. 5. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ И ДОРОГ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ:

    20 - поселковая дорога; 21, 22, 23 - главная улица; 24 - основная улица в жилой застройке; 25 - второстепенный (переулок) улица в жилой застройке

    4.3. При расчетах интенсивности движения различных транспортных средств их следует приводить к одному расчетному виду (легковой автомобиль), применяя коэффициенты, приведенные в табл. 1.

    Таблица 2

    Тип транспортных средств Коэффициенты приведения
    Легковые автомобили и мотоцикла  
    Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:  
      1, 3
      1, 4
      1, 6
      1, 8
      2, 0
    Автопоезда грузоподъемностью, т:  
      1, 6
      2, 2
      2, 7
    более 30 3, 2

    ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией.

    2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

    3. Коэффициенты приведения грузовых автомобилей и автопоездов при пересеченной и горной местности следует увеличивать в 1, 2 р а за.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.