Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура учебной дисциплины.




№ п/п Раздел курса, темы занятий Всего часов Всего аудитор­ных часов Из них СРС
Лекц. Лаб.
1. Теоретические основы информационных технологий 2*
2. Технические средства информационных технологий 4*
3. Программные средства информационных технологий 8*
4. Компьютерные сети 4*
5. Основы и методы защиты информации 4*
6. Зачет        
  Итого 22*

*-занятия в интерактивной форме

8.2. Виды занятий и их содержание:

Планы и содержание лекционных занятий

Лекция 1. Введение. Цели и задачи использования информационных технологий (ИТ) в современном обществе.

Содержание.

1. Тенденции и перспективы развития современного общества. Роль и место ИТ в поддержке его поступательного движения.

2. Информационные технологии в качестве доминанты реформирования современного общества.

3. Приоритеты и специфика информатизации современного общества. Цели и задачи дисциплины ИТ.

4. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки личностно ориентированного образования.

5. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки смены образовательной и деятельностной парадигм: от доминирования готовых знаний, постоянно устаревающего содержания к доминированию методов и технологий обновления знаний, содержания, научных парадигм.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 1:

- критерии, которые могут быть использованы для описания степени информатизации общества;

- условия, благоприятствующие распространению информационных технологий;

- место страны в перечне стран, добившихся наибольших успехов в распространении информационных технологий;

- соотношение зачетных единиц (кредитов) и традиционной системы оценки трудоёмкости освоения дисциплины в академических часах.

Основная литература по теме 1:

Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60 с.

Периодические издания по теме 1:

Нелин В.М. Уровни вузовской системы поддержки качества образовательного процесса. Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования: АГПУ, 2006. С. 185-195.

Ларина И.Б., Нелин В.М. Болонский процесс в России. I квартал 2010 года: промежуточные итоги. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции..-АГПУ, 2010.- С. 12-16.

Нелин В.М. Инновационные преобразования в России: вклад науки и высшей школы. Попытка прогноза. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: 2010.- С. 3-7.



И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 1:

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7)

Лекция 2: Информация: виды, свойства. Измерение информации, кодирование и передача.

Содержание.

1. Информация. Представление о видах информации и ее носителях. Источники и приёмники информации.

2. Информационный сигнал. Форма и содержание информационного сигнала. Информационное поле.

3. Свойства информации. Информация и неопределенность. Измерение информации. Формулы Хартли и Шеннона. Примеры применения этих формул.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 2:

- виды информации и соответствующие видам носители;

- условия, которым должен соответствовать источник информации;

- условия, которым должен соответствовать приёмник информации;

- соотношение между категориями сущность, структура, информация;

- содержательный и алфавитный подходы к измерению информации;

- двоичный разряд - минимальный объём информации;

- единицы измерения информации.

Основная литература по теме 2:

Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал) (Абонемент).

Дополнительная литература по теме 2:



Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций. 2004. УДК 518 ББK 32.81 а.з. Г-47 (Абонемент) (Читальный зал).

Периодические издания по теме 2:

Нелин В.М., Ларина И.Б. Элементы теории вероятностей в решении задач на измерение информации. Тенденции и проблемы развития математического образования; научно-практический сборник. Вып. 8/ под ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелова. – Армавир: РИЦ АГПА, 2010.- С. 143-146.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 2:

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы

математической обработки информации, теоретического и экспериментального

исследования (общекультурная компетенция ОК-4).

Лекция 3: Возможности применения ИТ. Классификация СИТ.

Содержание.

1. Перспективные технологии: облачные вычисления и перспективы их дальнейшего развития.

2. Перспективные технологии: электрофоретические дисплеи и экраны.

3. Перспективные технологии: автоматизированный синхронный перевод.

4. Перспективные технологии: распознавание рукописного текста.

5. Перспективные технологии: распознавание жестов.

6. Перспективные технологии: интерфейс «мозг-компьютер».

7. Перспективные технологии: платёжные системы на базе бесконтактных чипов.

8. Перспективные технологии: беспроводные зарядные устройства.

9. Перспективные технологии: транзисторы на углеродных нанотрубках.

10. Перспективные технологии: сотовые сети 4-го поколения.

11. Перспективные технологии: стационарное цифровое телевидение.

12. Перспективные технологии: цифровое телевидение для мобильных телефонов.

13. Перспективные технологии: Интернет-телевидение.

14. Перспективные технологии: тенденции развития беспроводного Интернет.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 3:

- привести перечень условий, которые должны быть выполнены, чтобы можно было вести речь об организации облачных вычислений;

- привести примеры устройств с электрофоретическими дисплеями и экранами, их примерные характеристики;

- перечислить частные задачи, решение которых должно предварять создание систем автоматизированного синхронного перевода;

- привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавания рукописного текста;

- привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавание жестов;

- привести примеры устройств, в которых внедрены платёжные системы на базе бесконтактных чипов;

- когда кремневые технологии должны будут уступить место технологиям на углеродных нанотрубках;

- привести параметры каналов передачи, которые будут поддерживаться сотовыми сетями 4-го поколения;

- указать особенности каналов разворачиваемого стационарного цифрового телевидения;

- перечислить услуги, анонсируемые операторами цифрового телевидения для мобильных телефонов;

- указать особенности каналов создаваемого Интернет-телевидения;

- перечислить тенденции развития беспроводного Интернет.

Периодические издания по теме 3:

С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №1.

С. Асмаков. Российский рынок ридеров: итоги минувшего года. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №4.

С. Асмаков. Руководство по выбору электронного ридера. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №5, 6.

А. Беленький. ²Облачные² технологии начинают и выигрывают. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №7.

А. Горелов. Куда идут ²облака². Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.

С. Асмаков. Бесконтактные манипуляторы – будущее устройств ввода. Журнал "КомпьютерПресс". 2012, №1.

Н. Елманова. Office 365: несколько вопросов и ответов. Журнал "КомпьютерПресс". 2012, №1.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 3:

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2).

Лекция 4: Возникновение и развитие сети Интернет.

Содержание.

1. Интернационализация исследовательской программы ARPA, создание распределенной компьютерной сети ARPANET.

2. Создание глобальной компьютерной сети Internet на базе протокола TCP/IP.

3. Создание доменной системы имён DNS.

4. Создание глобального гипертекстового проекта World Wide Web.

5. Появление и развитие гипертекстовых языков разметки.

6. Эволюция браузеров: от Mosaic к Netscape Navigator и Internet Explorer.

7. Динамический HTML как средство расширения возможностей на стороне клиента.

8. Каскадные таблицы стилей CSS и объектная модель документа DOM.

9. Создание организации W3C.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 4:

- когда были получены первые результаты в рамках исследовательской программы ARPA;

- когда состоялась первая демонстрация возможностей распределённой компьютерной сети;

- кто возглавил работу рабочей группы INWG;

- когда и кем были заложены основы протокола управления передачей в сетях (TCP);

- когда произошло разделение протокола TCP на протоколы TCP и IP;

- когда была создана организация W3C, кто возглавил её работу;

- какие языки программирования используются для CGI-программирования на стороне сервера;

- когда была создана доменная система имён DNS.

Дополнительная литература по теме 4:

Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 4:

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2)

Лекция 5: Интернет-технологии сегодняшнего и завтрашнего дня.

Содержание.

1. Поисковые Интернет-системы.

2. Выполнение покупок и оплата счетов через Интернет.

3. Юридические консультации через Интернет.

4. GPRS-навигация через Интернет.

5. You Tube – эффективный способ размещения видеоконтента.

6. Leave Journal – эффективный способ организации блога.

7. Facebook – эффективный способ организации общения.

8. Twitter – эффективный способ организации общения.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 5:

- перечислить наиболее популярные поисковые системы;

- перечислить наиболее популярные системы ведения электронных счетов;

- перечислить наиболее популярные системы, предоставляющие доступ к справочной правовой информации;

- какой ресурс предоставляет доступ к электронным картам;

- какие порталы предоставляют возможности ведения блогов и создания аккаунтов;

- какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Facebook;

- какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Twitter.

Дополнительная литература по теме 5:

Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

Периодические издания по теме 5:

А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 1. Поддержка стандартов и обеспечение совместимости. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №7.

А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 2. Упрощение и ускорение разработки веб-сайтов. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №8.

А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 3. Создание ускорителей. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №12.

А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 4. Создание веб-фрагментов. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 5:

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал