Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Структура учебной дисциплины.






    № п/п Раздел курса, темы занятий Всего часов Всего аудитор­ных часов Из них СРС
    Лекц. Лаб.
    1. Теоретические основы информационных технологий       2*  
    2. Технические средства информационных технологий       4*  
    3. Программные средства информационных технологий       8*  
    4. Компьютерные сети       4*  
    5. Основы и методы защиты информации       4*  
    6. Зачет          
      Итого       22*  

    *-занятия в интерактивной форме

    8.2. Виды занятий и их содержание:

    Планы и содержание лекционных занятий

    Лекция 1. Введение. Цели и задачи использования информационных технологий (ИТ) в современном обществе.

    Содержание.

    1. Тенденции и перспективы развития современного общества. Роль и место ИТ в поддержке его поступательного движения.

    2. Информационные технологии в качестве доминанты реформирования современного общества.

    3. Приоритеты и специфика информатизации современного общества. Цели и задачи дисциплины ИТ.

    4. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки личностно ориентированного образования.

    5. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки смены образовательной и деятельностной парадигм: от доминирования готовых знаний, постоянно устаревающего содержания к доминированию методов и технологий обновления знаний, содержания, научных парадигм.

    Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 1:

    - критерии, которые могут быть использованы для описания степени информатизации общества;

    - условия, благоприятствующие распространению информационных технологий;

    - место страны в перечне стран, добившихся наибольших успехов в распространении информационных технологий;

    - соотношение зачетных единиц (кредитов) и традиционной системы оценки трудоёмкости освоения дисциплины в академических часах.

    Основная литература по теме 1:

    Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60 с.

    Периодические издания по теме 1:

    Нелин В.М. Уровни вузовской системы поддержки качества образовательного процесса. Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования: АГПУ, 2006. С. 185-195.

    Ларина И.Б., Нелин В.М. Болонский процесс в России. I квартал 2010 года: промежуточные итоги. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции..-АГПУ, 2010.- С. 12-16.

    Нелин В.М. Инновационные преобразования в России: вклад науки и высшей школы. Попытка прогноза. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: 2010.- С. 3-7.

    И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №12.

    Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 1:

    готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7)

    Лекция 2: Информация: виды, свойства. Измерение информации, кодирование и передача.

    Содержание.

    1. Информация. Представление о видах информации и ее носителях. Источники и приёмники информации.

    2. Информационный сигнал. Форма и содержание информационного сигнала. Информационное поле.

    3. Свойства информации. Информация и неопределенность. Измерение информации. Формулы Хартли и Шеннона. Примеры применения этих формул.

    Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 2:

    - виды информации и соответствующие видам носители;

    - условия, которым должен соответствовать источник информации;

    - условия, которым должен соответствовать приёмник информации;

    - соотношение между категориями сущность, структура, информация;

    - содержательный и алфавитный подходы к измерению информации;

    - двоичный разряд - минимальный объём информации;

    - единицы измерения информации.

    Основная литература по теме 2:

    Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал) (Абонемент).

    Дополнительная литература по теме 2:

    Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций. 2004. УДК 518 ББK 32.81 а.з. Г-47 (Абонемент) (Читальный зал).

    Периодические издания по теме 2:

    Нелин В.М., Ларина И.Б. Элементы теории вероятностей в решении задач на измерение информации. Тенденции и проблемы развития математического образования; научно-практический сборник. Вып. 8/ под ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелова. – Армавир: РИЦ АГПА, 2010.- С. 143-146.

    Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 2:

    способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы

    математической обработки информации, теоретического и экспериментального

    исследования (общекультурная компетенция ОК-4).

    Лекция 3: Возможности применения ИТ. Классификация СИТ.

    Содержание.

    1. Перспективные технологии: облачные вычисления и перспективы их дальнейшего развития.

    2. Перспективные технологии: электрофоретические дисплеи и экраны.

    3. Перспективные технологии: автоматизированный синхронный перевод.

    4. Перспективные технологии: распознавание рукописного текста.

    5. Перспективные технологии: распознавание жестов.

    6. Перспективные технологии: интерфейс «мозг-компьютер».

    7. Перспективные технологии: платёжные системы на базе бесконтактных чипов.

    8. Перспективные технологии: беспроводные зарядные устройства.

    9. Перспективные технологии: транзисторы на углеродных нанотрубках.

    10. Перспективные технологии: сотовые сети 4-го поколения.

    11. Перспективные технологии: стационарное цифровое телевидение.

    12. Перспективные технологии: цифровое телевидение для мобильных телефонов.

    13. Перспективные технологии: Интернет-телевидение.

    14. Перспективные технологии: тенденции развития беспроводного Интернет.

    Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 3:

    - привести перечень условий, которые должны быть выполнены, чтобы можно было вести речь об организации облачных вычислений;

    - привести примеры устройств с электрофоретическими дисплеями и экранами, их примерные характеристики;

    - перечислить частные задачи, решение которых должно предварять создание систем автоматизированного синхронного перевода;

    - привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавания рукописного текста;

    - привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавание жестов;

    - привести примеры устройств, в которых внедрены платёжные системы на базе бесконтактных чипов;

    - когда кремневые технологии должны будут уступить место технологиям на углеродных нанотрубках;

    - привести параметры каналов передачи, которые будут поддерживаться сотовыми сетями 4-го поколения;

    - указать особенности каналов разворачиваемого стационарного цифрового телевидения;

    - перечислить услуги, анонсируемые операторами цифрового телевидения для мобильных телефонов;

    - указать особенности каналов создаваемого Интернет-телевидения;

    - перечислить тенденции развития беспроводного Интернет.

    Периодические издания по теме 3:

    С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №1.

    С. Асмаков. Российский рынок ридеров: итоги минувшего года. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №4.

    С. Асмаков. Руководство по выбору электронного ридера. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №5, 6.

    А. Беленький. ² Облачные² технологии начинают и выигрывают. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №7.

    А. Горелов. Куда идут ² облака². Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №12.

    С. Асмаков. Бесконтактные манипуляторы – будущее устройств ввода. Журнал " КомпьютерПресс". 2012, №1.

    Н. Елманова. Office 365: несколько вопросов и ответов. Журнал " КомпьютерПресс". 2012, №1.

    Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 3:

    способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2).

    Лекция 4: Возникновение и развитие сети Интернет.

    Содержание.

    1. Интернационализация исследовательской программы ARPA, создание распределенной компьютерной сети ARPANET.

    2. Создание глобальной компьютерной сети Internet на базе протокола TCP/IP.

    3. Создание доменной системы имён DNS.

    4. Создание глобального гипертекстового проекта World Wide Web.

    5. Появление и развитие гипертекстовых языков разметки.

    6. Эволюция браузеров: от Mosaic к Netscape Navigator и Internet Explorer.

    7. Динамический HTML как средство расширения возможностей на стороне клиента.

    8. Каскадные таблицы стилей CSS и объектная модель документа DOM.

    9. Создание организации W3C.

    Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 4:

    - когда были получены первые результаты в рамках исследовательской программы ARPA;

    - когда состоялась первая демонстрация возможностей распределённой компьютерной сети;

    - кто возглавил работу рабочей группы INWG;

    - когда и кем были заложены основы протокола управления передачей в сетях (TCP);

    - когда произошло разделение протокола TCP на протоколы TCP и IP;

    - когда была создана организация W3C, кто возглавил её работу;

    - какие языки программирования используются для CGI-программирования на стороне сервера;

    - когда была создана доменная система имён DNS.

    Дополнительная литература по теме 4:

    Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

    Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 4:

    способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2)

    Лекция 5: Интернет-технологии сегодняшнего и завтрашнего дня.

    Содержание.

    1. Поисковые Интернет-системы.

    2. Выполнение покупок и оплата счетов через Интернет.

    3. Юридические консультации через Интернет.

    4. GPRS-навигация через Интернет.

    5. You Tube – эффективный способ размещения видеоконтента.

    6. Leave Journal – эффективный способ организации блога.

    7. Facebook – эффективный способ организации общения.

    8. Twitter – эффективный способ организации общения.

    Рекомендации по организации самостоятельной работы:

    Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 5:

    - перечислить наиболее популярные поисковые системы;

    - перечислить наиболее популярные системы ведения электронных счетов;

    - перечислить наиболее популярные системы, предоставляющие доступ к справочной правовой информации;

    - какой ресурс предоставляет доступ к электронным картам;

    - какие порталы предоставляют возможности ведения блогов и создания аккаунтов;

    - какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Facebook;

    - какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Twitter.

    Дополнительная литература по теме 5:

    Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

    Периодические издания по теме 5:

    А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал " КомпьютерПресс". 2010, №2.

    А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 1. Поддержка стандартов и обеспечение совместимости. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №7.

    А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 2. Упрощение и ускорение разработки веб-сайтов. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №8.

    А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 3. Создание ускорителей. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №12.

    А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 4. Создание веб-фрагментов. Журнал " КомпьютерПресс". 2010, №2.

    Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 5:

    владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

    осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.