Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения учебной дисциплины






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

по дисциплине Б2.Б.3 «Современные информационные технологии»

 

 

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки (программа бакалавриата)

«Психология и социальная педагогика»

 

Степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Составитель: Фомченко Ж.А.

 

Армавир, 2014 г.

 

Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Современные информационные технологии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

 

Автор (составитель): ст. преподаватель Фомченко Ж.А.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры информатики и ИТО «____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

 

 

Содержание РПД

2. Обоснование РПД.. 2

3. Содержание РПД.. 3

4. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 4

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

6. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО.. 6

7. Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся) 6

8. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий) 7

9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 14

11. Технологическая карта дисциплины (модуля) 24

12. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 30

13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 30

14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 31

15. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 31

16. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 31

17. Дополнительные материалы.. 31

 

 


 

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Современные информационные технологии». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

Целями освоения дисциплины «Современные информационные технологии» являются обретение компетенций:

1. формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических);

2. развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты;

3. формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

Достижение обозначенных выше целей предполагает решение ряда частных задач:

- изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

- подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Современные информационные технологии» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.