Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции по разделу Детская хирургическая стоматология






Компетенция Урове-нь
Анатомические и морфо-функциональные особенности зубов, челюстей, мягких тканей, лимфатических узлов, слюнных желез и височно-нижнечелюстных суставов. II  
Методы местного обезболивания в стоматологии, клинико-фармакологическую характеристику местных анестетиков II  
Этиопатогенетические основы и классификацию гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. II  
Этиопатогенетические основы и классификацию травматических повреждений органов челюстно-лицевой области. II  
Этиопатогенетические основы и классификацию нейростоматологических заболеваний, в том числе заболеваний височно-нижнечелюстных суставов. II  
Этиопатогенетические основы и классификацию дефектов и деформаций челюстно-лицевой области. II  
Показания и противопоказания к хирургическому вмешательству при стоматологических заболеваниях II  
Классификацию, состав и свойства местных анестетиков. II
Принципы и методы проведения диагностики хирургических стоматологических заболеваний. II
Методы лечения хирургических стоматологических заболеваний. II
Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых в хирургической стоматологии II
Проводить обследование больного, выявлять основные симптомы гнойно-воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области IV
Проводить обследование больного, выявлять основные симптомы нейростоматологических заболеваний, заболеваний височно-нижнечелюстных суставов, дефектов и деформаций челюстно-лицевой области. IV
Интерпретировать данные рентгенологического обследования зубов, альвеолярного отростка, челюстей: знать показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные рентгенологические признаки при патологии зубов, альвеолярного отростка, челюстей и височно-нижнечелюстных суставов. III
Интерпретировать данные методов визуализации (МРТ, КТ) патологии альвеолярного отростка, синусов, челюстей: знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований II  
Интерпретировать данные исследования крови, мочи, микробиологических, иммунологических и биохимических показателей. II
Интерпретировать данные кожных, слизистых проб на чувствительность местным анестетикам. II
Интерпретировать данные диагностической пункции инфильтрата. III
Определять показания к биопсии, знать значение выбора метода биопсии и исследуемой ткани для морфологической диагностики опухолей челюстно-лицевой области. III
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов гнойно-воспалительных заболеваний мягких тканей, лимфатических узлов челюстно-лицевой области, слюнных желез. III
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов повреждений зубов, альвеолярного отростка, челюстных костей и височно-нижнечелюстных суставов. III
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов нейростоматологических заболеваний. III
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов дефектов и деформаций челюстно-лицевой области. III
Определять показания и противопоказания к проведению хирургических вмешательств в челюстно-лицевой области. IV
Определять показания к применению местной и общей анестезии при хирургических вмешательствах в челюстно-лицевой области. IV
Диагностировать и лечить:  
Периодонтит IV
Периостит челюстных костей IV
Остеомиелит челюстей III
Лимфаденит челюстно-лицевой области. III
Абсцесс челюстно-лицевой области. III
Флегмона челюстно-лицевой области. III
Фурункул лица III
Карбункул лица III
Одонтогенный синусит IV
Вывихи и переломы зубов, IV
Раны мягких тканей лица IV
Переломы альвеолярного отростка и челюстных костей III
Заболевания височно-нижнечелюстных суставов. III
Заболевания слюнных желез III
Нейростоматологические заболевания II
Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области. II
Дефекты и деформации челюстно-лицевой области. II
Непереносимость лекарственных препаратов II
Хроническая соматическая патология II
Проявления рожистого воспаления, номы, сибирской язвы на лице II
Проявления СПИД, туберкулеза, сифилиса, актиномикоза на лице II
Методы местного обезболивания IV
Операцию удаление зуба IV
Операцию резекция верхушки корня, короно-радикулярная сепарация, ампутация корня, гемисекция, реплантация зуба IV
Остановку кровотечения после удаления зуба IV
Операцию первичной хирургической обработки ран IV
Операцию периостотомия IV
Операцию остеоперфорация III
Операцию секвестрэктомия III
Операцию дренирование гнойных очагов III
Операцию пластика перфорационного отверстия верхнечелюстного синуса IV
Операции кюретаж, гингивотомия и гингивоэктомия при пародонтите IV
Операцию пункция инфильтрата IV
Временную (транспортную) иммобилизацию челюстей при травмах  
Изготовление и наложение шин при травмах зубов и челюстей IV
Удаление не больших новообразований на лице и в полости рта  
Операцию френуллопластика III
Анафилактическом шоке IV
Обмороке IV
Коллапсе IV
Остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии) IV
Кровотечении IV
Гипертоническом кризе IV

Тематический план лекций (5 часов)

Тема Продолжительность лекций
1.   Детская стоматологическая служба в РК. История развития детской стоматологии. Организация детской стоматологической службы в РК. Современные методы лечения неосложненного и осложненного кариеса у детей. 1 час
2. Современные методы лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей. 1 час
3. Морфофункциональные особенности челюстно-лицевой области у детей в возрастном аспекте Возрастные особенности развития периоститов челюстей у детей. Особенности течения, диагностики и лечения (органосохраняющие методы) гнойно-воспалительных заболеваний мягких тканей ЧЛО у детей в возрастном аспекте. 1 час
4. Проблема детского травматизма в современных условиях. Современные методы реабилитации детей с травмами зубов, костей лицевого скелета. Меры профилактики травм челюстно-лицевой области у детей и подростков. 1 час
5. Современные методы диагностики и лечения заболеваний ВНЧС у детей и подростков. Современная тактика лечения детей с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области. Профилактика осложнений. Современные методы диагностики и лечения опухолей и опухолеподобных процессов челюстно-лицевой области у детей и подростков.   1 час
Итого: 5 часов

Темат и ческий план практический занятий

Тема Содержание занятия Контакт-ные часы СРИП
1.   Лекции Детская стоматологическая служба в РК. Современные методы лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей. Морфофункциональные особенности челюстно-лицевой области у детей в возрастном аспекте. Проблема детского травматизма в современных условиях. Современные методы диагностики и лечения заболеваний ВНЧС у детей и подростков.    
2. Менеджмент и маркетинг в детской стоматологии. Методы обследование полости рта и челюстно-лицевой области у ребенка. Пломбировочные материалы в детской терапевтической стоматологии. Организация работы детского-врача-стоматолога-терапевта и детского- врача-стоматолога- хирурга. Права и обязанности детского- врача-стоматолога- терапевта и детского- врача-стоматолога- хирурга. и медицинского персонала стоматологического кабинета. Основы доказательной медицины в детской стоматологии. Ведение учетно-отчетной документации. Коммуникативные навыки Асептика и антисептика. Эпидемиология стоматологических заболеваний. Установление психологического контакта с ребенком и его родителями.Методы диагностики. Предварительный медицинский и стоматологический анамнез. Изучение жалоб и анамнестических данных о болезнях родителей, о течении беременности и родов, о наследственной патологии. Данные анамнеза о физическом и нервно-психологическом развитии ребенка. Индивидуальные особенности жизни ребенка, содержание и уход за ним. Клиническое обследование. Данные внешнего осмотра, оценка физического и психического развития ребенка соответственно его возраста.Симметричность и пропорциональность отделов лица. Оценка состояния мягких тканей лица, челюстных костей, лимфатических узлов, функции слюнных желез, функции височно–нижнечелюстных суставов. Оценка физиологических функций (дыхания, жевания, глотания). Последовательный осмотр полости рта: определение состояния и прикрепления уздечек губ, языка, глубины преддверия полости рта, осмотр слизистой полости рта, языка, губ. Архитектоника губ, состояние красной каймы. Состояние твердых тканей зубов. Определение соотношения челюстей. Единая система записи в стоматологии карте. Рентгенологическое исследование. Программа стандартизации и спецификации стоматологических материалов. Требования, предъявляемые к пломбировочным материалам. Микроподтекание и биологические свойства материалов. Изолирующие лаки. Цементные прокладки. Амальгама. Цементы для фиксации. Стеклоиномерные цементы, модифицированные композитом. Цинк-оксид эвгенольные цементы. Композитные цементы. Временные и постоянные пломбы. Композиты. Композитные вкладки.    
3. Некариозные поражения зубов. Классификация. Клинико-диагностические критериианомалии структуры твердых тканей зуба, наследственных поражений эмали, дентина, дисплазия Капдепона, изменения структуры твердых тканей при наследственных системных заболеваниях. Изменения твердых тканей зубов, возникающие в период фолликулярного развития: гипоплазия, флюороз, окрашивание эмали. Поражения твердых тканей, возникающие после прорезывания зуба: гиперстезия эмали, патологическая стираемость. Клинические проявления. Лечение. Профилактика.    
4. Кариес зубов у детей Классификация Инструментальные методы исследования твердых тканей зубов. Роль питания в развитии кариесогенной ситуации. Диагностика. Клинико-диагностические критерии кариеса временных зубов и постоянных с несформированными корнями в зависимости от активности кариозного процесса.    
5. Особенности лечения кариеса у детей Принципы лечения кариеса у детей. Особенности препарирования и формирования кариозных полостей зубов у детей. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.    
6. Пульпиты временных и постоянных зубов у детей. Классификация. Клинико-диагностические критерии пульпитов временных зубов у детей, дифференциальная диагностика. Принципы лечения различных форм пульпитов временных зубов. Консервативный и хирургический методы. Методики витальной и девитальной пульпотомии, пульпэктомии. Мумифицирующие средства. Материалы для пломбирования корневых каналов временных зубов. Классификация. Клинико-диагностические критерии пульпитов постоянных у детей, дифференциальная диагностика. Принципы лечения различных форм пульпитов постоянных зубов. Консервативный и хирургический методы. Методики витальной и девитальной пульпотомии, пульпэктомии. Мумифицирующие средства. Материалы для пломбирования корневых каналов постоянных зубов. Лечение пульпитов постоянных зубов с несформированными корнями. Методы апексогенеза и апексификации.    
7. Периодонтиты временных зубов у детей Классификация. Клинико-диагностические критерии периодонтитов временных зубов у детей, физиологическая и патологическая резорбция корней временных зубов. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения, особенности эндодонтического метода лечения. .    
       
8. Периодонтиты постоянных зубов у детей Классификация. Клинико-диагностические критерии периодонтитов постоянных зубов с несформированными корнями у детей. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения, особенности эндодонтического метода лечения    
  Болезни пародонта у детей. Классификация.Клинико-диагностические критерииболезней пародонта. Анатомические и морфологические особенности десны, костной ткани пародонта в возрастном аспекте (в период временного, сменного, постоянного прикуса). Гингивит. Пародонтит. Пародонтоз. Быстропрогрессирующий агрессивный пародонтит. Пародонтомы. Пародонтит, ассоциированный с системными заболеваниями ребенка. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.    
10. Заболевания слизистой оболочки полости рта Классификация. Клинико-диагностические критерии заболеваний слизистой оболочки полости рта. Повреждения слизистой оболочки полости рта вследствие воздействия механических, физических, химических факторов. Изменения слизистой оболочки полости рта при различных соматических заболевания.    
  Вирусные и грибковые болезни слизистой оболочки полости рта Острый герпетический стоматит, хронический рецидивирующий герпетический стоматит, герпангина, вирусные бородавки, проявления ВИЧ- инфекции в полости рта у детей. Острый псевдомембранозный кандидоз, хронические кандидозы у детей. Тактика детского – врача-стоматолога.    
12. Заболевания губ и языка у детей. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Принципы лечения, профилактика.    
13. Обезболивание в детской стоматологической клинике.Операция удаления зуба у детей. Классификация поведения ребенка. Основы управления поведением ребенка. Факторы, влияющие на поведение ребенка в стоматологическом кабинете. Обезболивание в детской стоматологической практике. Показания к выбору методов местного и общего обезболивания. Значение премедикации в детском возрасте. Местное обезболивание. Современные местные анестетики, их свойства, показания к использованию. Виды местного обезболивания и методы его проведения у детей. Возможные осложнения и их профилактика. Общее обезболивание. Показания и противопоказания. Методы проведения наркоза. Общее обезболивание у детей в условиях поликлиники. Профилактика осложнений. Особенности операций удаления зубов в детском возрасте. Показания и противопоказания. Особенности операции удаления временных и постоянных зубов у детей при острых воспалительных процессах. Удаление зубов по ортодонтическим показаниям. Осложнения во время и после операции удаления зубов у детей, их предупреждение и лечение.    
14. Периодонтиты и периоститы у детей. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Хирургические методы лечения периодонтита. Показания и противопоказания, методика, осложнения и прогноз. Классификация. Клинико-диагностические критерии периостита челюстей у детей. Методы лечения. Профилактика.    
15. Остеомиелиты челюстей у детей. Классификация.Клинико-диагностические критерии остеомиелитов челюстных костей у детей. Принципы лечения, профилактика. Хронические формы остеомиелита челюстей. Осложнения после перенесенного остеомиелита челюстей. Принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
16. Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей Классификация. Клинико-диагностические критерии лимфаденитов у детей. Принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
17. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей Классификация. Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области у детей. Фурункулы и карбункулы челюстно-лицевой области у детей. Клинико-диагностические критерии. Принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
18. Специфические воспалительные процессы в детском возрасте. Клинико-диагностические критериипроявлений туберкулеза, сифилиса, ВИЧ-инфекций в челюстно-лицевой области. Принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
19. Заболевания слюнных желез у детей. Классификация. Клинико-диагностические критерии, дифференциальная диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
20. Заболевания височно-нижнечелюстных суставов у детей. Классификация. Клинико-диагностические критерии, дифференциальная диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
21. Повреждения мягких тканей, у детей. Классификация. Особенности клинического течения, диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.      
  Повреждения зубов альвеолярного отростка и челюстей у детей Классификация. Особенности клинического течения, диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
23. Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица у детей Классификация. Особенности клинического течения, диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
  Опухоли и опухолеподобные образования зубов и челюстных костей у детей. Классификация. Особенности клинического течения, диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога    
25. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области Классификация. Врожденные расщелиный верхней губы и неба. Аномалии уздечек губ и языка и слизистой преддверии рта. Клинико-диагностические критерии, дифференциальная диагностика, принципы лечения. Тактика детского врача-стоматолога.    
26. Неотложные состояния в детской стоматологии. Обморок, коллапс, анафилактический шок. Интенсивная терапия и особенности реанимации в детском возрасте.    
Итого:    

Тематический план СРИ

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма проведения и время сдачи СРИ Количест-во часов
1. Участие в обсуждении вопросов, выделенных для СРИ.   Темы презентаций для обсуждения: 1. Особенности диагностики и лечения неосложненного кариеса у детей. 2. Современные лекарственные средства, используемые при заболевании пародонта и слизистой полости рта у детей. 3. Современные методы диагностики заболеваний пародонта у детей. 4. Физиотерапевтические методы лечения кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта и слизистой полости рта у детей. 5. Современные методы профилактики кариеса зубов у детей и подростков. 6. Особенности лечения пульпитов временных и постоянных зубов у детей. 7. Особенности лечения периодонтитов временных зубов у детей. 8. Особенности лечения периодонтитов постоянных зубов у детей. 9. Дифференциальная диагностика вирусных заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. 10. Особенности удаления временных зубов и профилактика осложнений. 11. Депонирование лекарственных препаратов при лечении обострения хронических периодонтитов временных и постоянных зубов у детей и подростков. 12. Особенности лечения острых периоститов челюстей при обострении хронических периодонтитов временных зубов в условиях поликлиники. 13. Дифференциальная диагностика ВНЧС у подростков. 14. Дефекты и дефекты после хейло - и ураностафиллопластики. Причины, методы лечения. 15. Особенности лечения врожденных гемангиом ЧЛО у детей младшего возраста. Работа с литературой в библиотеке, работа в интернете, подготовка презентации в мультимедийном формате   Занятие № 1   Занятие № 2     Занятие № 3   Занятие № 4     Занятие № 5   Занятие № 6   Занятие № 7   Занятие № 8   Занятие № 9     Занятие № 10   Занятие № 11   Занятие № 12   Занятие № 13   Занятие № 14     Занятие № 15                                            
2. Участие на семинарах в обсуждении вопросов, выделенных для СРИ: Семинар №1. «Кариес и некариозные поражения зубов и их осложнения у детей» 1. Пороки развития твердых тканей зубов. Факторы, влияющие на минерализацию временных и постоянных зубов. Гипоплазия и флюороз у детей. 2. Кариес зубов. Клинические особенности кариеса зубов у детей в зависимости от активности процесса. 3. Общее и местное лечение кариеса у детей. Профилактика. 4. Клиника, диагностика, особенности лечения пульпитов временных и постоянных зубов у детей. 5. Клиника, диагностика, особенности лечения периодонтитов временных и постоянных зубов Физические методы лечения пульпитов и периодонтитов у детей.   Семинар № 2. Болезни слизистой оболочки и пародонта у детей. 1. Клинические проявления, диагностика, лечение острых и хронических грибковых заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. 2. Острый герпетический стоматит. Клиника, диагностика, особенности лечения, профилактика. 3. Аллергические поражения слизистой оболочки полости у детей. 4. Методы обследования ребенка заболеваниями тканей пародонта. 5. Общее и местное лечение болезней пародонта у детей.   Семинар № 3. Особенности обезболивания в детской стоматологической практике. Особенности лечение острых одонтогенных периоститов челюстей в амбулаторных условиях. 1. Психофизиологические особенности детского организма в анестезиологическом аспекте. Фармакологическая коррекция поведения ребенка при удалении зубов. 2. Особенности проведения обезболивания при лечении и удалении временных зубов у детей. 3. Профилактика и лечение анафилактического шока в детском возрасте. 4. Особенности лечения дренирования инфекционного очага при острой одонтогенной инфекции у детей. 5. Особенности и принципы лечения одонтогенных воспалительных заболеваний в детском возрасте. Семинар № 4. Доброкачественные о пухоли и опухолеподобные процессы челюстно-лицевой области у детей. 1. Опухоли и опухолеподобные процессы у детей. Роль врача стоматолога в ранней диагностике. Принципы диагностики и лечения. 2. Особенности клинического течения врожденных сосудистых опухолей ЧЛО в возрастном аспекте. 3. Особенности лечения врожденных сосудистых опухолей ЧЛО у детей. 4. Пороки развития челюстно-лицевой области у детей. 5. Тактика детского врача-стоматолога при диагностике и лечении доброкачественных опухолей и опухолеподобных процессов челюстно-лицевой области.     Занятия № 16     Занятия № 11   Занятия № 14   Занятия № 23, 24            
3. Участие в научно-практических конференциях, в том числе обсуждение вопросов на конференциях интернов, подготовка презентаций на конференции. Предлагаемые темы докладов по детской стоматологии для обсуждения на конференциях интернов.   -Технология прямой эстетической реставрации одиночных дефектов зубного ряда во фронтальном участке.   - Особенности обезболивания в детской стоматологической поликлинике.   - Общее лечение больных с патологией пародонта. Обоснование к выбору средств патогенетической терапии.   - Ошибки и осложнения в клинике детской терапевтической стоматологии. Способы устранения. Меры профилактики.   - Ошибки и осложнения в клинике детской хирургической стоматологии. Способы устранения. Меры профилактики.   Современные методы профилактики основных стоматологических заболеваний. Гигиена полости рта – основная часть формирования здорового образа жизни Работа с литературой в библиотеке, работа в интернете, подготовка презентации в мультимедийном формате   № темы конференций: 1. Инновационные технологии и реконструкция дефектов зубных рядов: 2. Боль и обезболивание в стоматологической практике: 3.Лечение больных с заболеваниями пародонта: 4.Ошибки и осложнения в стоматологической практике.   5. Вопросы организации стоматологической помощи    
4. Составление алгоритма выбора терапевтического и хирургического метода лечения: -хронического периодонтита; -заболеваний пародонта. Работа в библиотеке с литературой, работа в интернете.  
5. Санитарно-просветительная работа Подготовка и проведение санитарно-просветительной работы среди больных  
Итого: 90 часов

требования предъявляемые к интерну в процессе обучения

Политика дисциплины:

заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования модуля «Стоматология детского возраста» к интернам:

1) Внешний вид:

Ø офисный стиль одежды:

Ø чистый отглаженный халат, медицинская маска, шапочка, сменная обувь:

Ø на занятиях по детской хирургической стоматологии необходимо иметь хирургический

костюм:

Ø аккуратная прическа, опрятные ногти

2) Обязательное наличие санитарных книжек с годным сроком допуска к работе;

мед. обследование следует проходить только в ОКЦ, иметь результаты биологических проб

на вирусы гепатита В и С

3) Обязательное соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности

4) Систематическая подготовка к учебному процессу.

5) Аккуратное и своевременное ведение отчетной документации.

6) Наличие индивидуального плана интерна

7) Наличие индивидуального дневника интерна по учету всех видов деятельности;

8) Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и коллегам;

9) Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя подразделения;

10)Защита тем СРИ в количестве 4 (2 по детской хирургической и 2 по терапевтической детской стоматологии) в установленное время по тематическому плану

11)Сдача тестирования и миниклинического экзамена согласно расписанию.

13) Один академический час составляет 50 минут

14) Продолжительность занятия 7 акад.часов

Штрафные санкции:

1. При пропуске занятий без уважительной причины в течение 3 дней подается рапорт соответствующего модуля в деканат;

2. Все пропуски отмечаются в табеле рабочего времени интерна и соответственно эти пропуски не оплачиваются;

3. За пропуски и не подготовленность к занятиям, выполнению СРИ выставляется в учебный журнал – 0 баллов;

4. Три пропуска занятия без уважительной причины – допуск только с разрешения деканата

5. Если рейтинг кафедры ниже 50 баллов, то интерн не допускается к семестровому экзамену

6. Интерны, имеющие академическую задолжность, не допускаются к итоговой аттестации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.