Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра интернатуры по стоматологии




Специальность– 5В130200 – Стоматология «врач стоматолог общей практики»

Дисциплина– стоматология детского возраста

 

СИЛЛАБУС

по дисциплине «стоматология детского возраста»

2015-2016 учебной год

 

Объем учебных часов- 270 часов

Лекции – 5 часов

Контактные часы - 85 часов

Самостоятельная работа интерна под руководством преподавателя (СРИП) –90 часов

Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов

 

Курс: 6

Семестр: 11,12

Форма контроля:тестирование, клинический экзамен

 

 

Алматы 2015

 

Составители: д.м.н., профессор Шалабаева К.З., ассистент Курмангалиева Г.А., Бектурганова Н.Д.

 

Силлабус составлен на основании Типовой учебной программы (2012).

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры интернатуры по стоматологии

От «28» августа 2015 г., протокол № 1

 

 

Зав.кафедрой интернатуры, д.м.н., проф. _______________________ Жартыбаев Р.Н.

 

 

1. Шалабаева Клара Зулхарнаевна профессор доктор медицинских наук Одонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО у детей, профилактика врожденных и приобретенных пороков развития ЧЛО у детей
2. Курмангалиева Гульнара Алимжановна ассистент - Консервативные методы лечения у детей, профилактика стом. заболеваний
3. Бектурганова Нызым Даулетжановна ассистент магистр Консервативные методы лечения у детей, профилактика стом. заболеваний
4. Ширынбек Ильяс ассистент - Одонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО у детей, профилактика врожденных и приобретенных пороков развития ЧЛО у детей

Контактная информация:

Место нахождения кафедры: г.Алматы, ул. Толе би, 94,

кафедра интернатуры по стоматологии: тел. 8(701283-6663), 338-70-90, вн. 7326

Электронный адрес кафедры – internstom@mail.ru

 

2.2 Цель дисциплины:

 

1) Формировать когнитивные знания

- организацию работы врача-стоматолога детского;

- вопросы менеджмента и маркетинга в детской стоматологии;

- вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях у детей;

- доказательную медицину в детской стоматологической практике;

- проведение первичной, вторичной и третичной профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков;

- клиническую симптоматику, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения стоматологических заболеваний, а также травм и поражений челюстно-лицевой области;

- объем всех видов амбулаторной стоматологической помощи детскому населению, в том числе на догоспитальном этапе, показания к госпитализации стоматологических больных у детей и подростков;



- принципы амбулаторной и госпитальной реабилитации больных детей со стоматологической и челюстно-лицевой патологии;

- организацию и проведение диспансеризации детского населения в современных условиях;

- диагностику неотложных состояний, принципы оказания медицинской помощи детям в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

2) Формировать операциональные навыки:

- организовать работу стоматологического детского кабинета, отделения, клиники;

- вести учетно-отчетную документацию;

- применять периодические протоколы на основе доказательной медицины;

- адекватно подходить к назначению лабораторных, функциональных, вспомогательных, визуальных и других методов исследования с последующей их интерпретацией;

- оказывать квалифицированную, специализированную стоматологическую помощь при заболеваниях и поражениях челюстно-лицевой области;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

- проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов со стоматологической патологией, направлять на медико-социальную экспертизу (МСЭК), определять показания к обучению в средних образовательных и специализированных школах и центрах, переводу на обучение с облегченными условиями труда, санаторно-курортному лечению;

- получения мазков, материала для цитологического и бактериологического исследования у детей и подростков;

- сложного (атипичного) удаления разрушенных, ретинированных зубов, ампутации, гемисекциикорня зуба у детей и подростков;



- операции цистэктомии, цистотомии,резекции верхушки корня, реплантации;

- ушивания лунки при кровотечениях, случайной перфорации гайморовой пазухи у детей и подростков;

- перевязки итампонады ран челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- снятия швов с операционной раны челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- промывания и рентгеноконтрастирования протоков слюнных желез у детей и подростков;

- биопсии при подозрении на опухолевый процесс у детей и подростков;

- удаления доброкачественных новообразований мягких тканей лица и полости рта у детей и подростков;

- пластики преддверия полости рта, уздечек языка и губ;

3) Развивать коммуникативные навыки:

- Применение этики и деонтологии в практической деятельности

-Развитие профессиональных, интеллектуальных, поведенческих умений.

- Освоение основных моделей взаимоотношений «врач-пациент» «врач-врач», «врач-медсестра», «врач-зав.отделением».

-Умение устанавливать доверительные отношения с маленьким пациентом и их родителями.

-Грамотное применение невербальных и вербальных средств общения с детьми, родственниками и коллегами.

-Освоение основных моделей взаимоотношений с «проблемными» стоматологическими больными детьми.

-Освоение основных моделей взаимоотношений с медицинской командой – врачами, средним и младшим медицинским персоналом.

-Освоение основных моделей взаимоотношений с маленькими пациентами в ургентных ситуациях.

-Навыки консультирования по вопросам этики и психологии.

-обеспечения работы медицинского персонала стоматологических поликлиник, кабинетов


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал