Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения и преподавания. Лекции: обзорные, проблемные.






Лекции: обзорные, проблемные.

Практические занятия: работа с контрольными вопросами, тестовый контроль, работа в малых группах, дискуссия, круглый стол, пресс-конференция, тематический семинар, «Мозговая атака», метод «Ромашки», работа в группах, составление алгоритма проверки и исследования, рассмотрение проектов, интеллектуальная игра, составление плана профилактических мероприятии.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавате­ля (СРСП): СРСП является внеаудиторным видом работы студента, ко­торая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному гра­фику, который не входит в общее расписание учебных занятий. В ходе СРСП проводятся консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практиче­ских заданий, контроль семестровых работ, отчетов и других видов за­даний СРС по возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

Самостоятельная работа студентов (СРС): презентация, реферат, составление тестов, ситуационных задач, докладов, посещение объектов, разработка санитарно-гигиенических мероприятий.

1.Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

2. Подготовка доклада: доклад готовится по выбранной теме, где излагаются краткое положений темы продолжительностью 5 минут. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме. При докладе текст не читается, а рассказывает.

3. Презентация: выполняется самостоятельно. Используется не менее 5 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.

4. Составление тестовых заданий: должно быть не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.

5. Составление ситуационных задач: выполняется самостоятельно, задачи должны быть адекватным, простым, задания понятными. Поставленые вопросы конкретны (3-4), соответствуют тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными, достоверными. Количество задач не менее 5.

6.Разработка санитарно-гигиенических мероприятий: адекватны, обоснованы, конкретны, предложенные мероприятия должны соответствовать выбранной теме и нормативным документам. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5.

7.Посещение объекта: вовремя посещает и самостоятельно обследует указанный объект. Правильно, грамотно заполняет акт, верно указывает несоответствия. Прокомментирует несоответствия. Правильно рекомендует меры по устранению замечаний.

Требования к выполнению СРС:

1. Реферат: Схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем реферата 10-12 стр. Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов. Выводы и предложения, список использованной литературы; Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-5 пунктов; Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

2. Презентация: Стиль: 1. Единый стиль оформления; 2. Избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации; 3. Вспомогательная информация не должны преобладать над текстом, рисунком. Фон: Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета: не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста. Содержание: 1. используйте короткие слова и предложения; 2. заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение на странице: 1. предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2. Важная информация должна располагаться в центре экрана; 3. Надпись должна располагаться под картинкой. Шрифты: 1. для заголовков - не менее 24; 2. для информации - не менее 18; 3. для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив. Способы выделения: следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Объем информации: 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; 2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, сдиаграммами. Количество слайдов на 1 тему не менее 15.

3.Составление тестов: Требования: Тестовые задания содержат не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. Адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса.

4. Составление ситуационных задач: Требования: адекватность, простота текста, понятность заданий. Конкретность поставленных вопросов (3-4), соответствие заданий тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными. Количество задач не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

5. Доклад: Структура доклада: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы. С хема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем доклада 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см. 6.Разработка профилактических мероприятий: Требования: адекватность, обоснованность, конкретность, соответствие предложенных мероприятий выбранной теме, использование санитарных правил. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

Примечание*- количество рекомендуемых литературных источников для выполнения СРС должно быть не менее 5-7, а также не позднее 10-летней давности.

2.11. Критерии и правила оценки знаний:

Контроль успеваемости и оценки знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25.08.2006 года, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: коллоквиум. Рубежный контроль сдают в 8 и 15 неделе в виде тестирование, собеседование и решение ситуационных задач.

Итоговый контроль: экзамен, тестирование и демонстрация практических навыков.

2.12. Для проверки учебных достижений обучающихся предусмотрены следующие виды и формы контроля знаний обучающихся:

2.12.1. Текущий контроль:

Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.