Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Примечание. Я боюсь оказаться еще большим схоластом, чем я есть, но, пользуясь случаем, сделаю мелкие придирки к наиакадемичнейшему изданию [Овидий 1985]






    Я боюсь оказаться еще б о льшим схоластом, чем я есть, но, пользуясь случаем, сделаю мелкие придирки к наиакадемичнейшему изданию [Овидий 1985]. Из приведенных выше текстов следует, что образы Ореста и Пилада ассоциируются у Овидия прежде всего с сюжетом трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» и ее переработки Пакувием. А.В.Подосинов обещал в предисловии [Овидий 1985, с.6], что «учтены все места, в которых упоминаются … скифы … Таврика», но несколько упоминаний об Оресте и Пиладе всё же не учёл, что можно было бы исправить.

    Впрочем, пользы от этого для истории Причерноморья еще меньше, чем от остальных упоминаний.

     

    Манилий

    (№ 2289). «Теперь я расскажу о созвездии Орла, встающем слева от льющего воду юноши, которого он однажды унес с земли. И ныне он распростер крылья над своей добычей. Он приносит обратно брошенные молнии, служа небу крыльями; им отмечена дважды шестая часть влажного Водолея». (Манилий. Астрономика V [Манилий 1993, с.132])

    О знаке Водолея [Манилий 1993, с.67, 105, 111, 115]

     

    Германик

    «Луком безвестным Стрела запущена в небо ночное

    Страж ее верный хранит - Юпитера птица. Не диво,

    Что сияет с высот Юпитера оруженосец –

    Встарь он, прянув с небес, Ганимеда Фригийца похитил,

    Бережно в когти приняв, и оружью был стражем, покуда

    Страстью Юпитер пылал, погубившей несчастную Трою».

    (№ 2290). (Германик. Небесные явления по Арату 315-320 [Германик 1988, с.353])

    Германик 285 [с.352], 387 [с.355] – Водолей, 561 [с.359] – Водолеем назван Девкалион.

     

    Федр

    «Прометей»

    Спросил другой: откуда на земле взялись

    Кинеды и трибады? Объяснил Эзоп:

    Однажды Прометей, создатель глиняных

    Людей, столь хрупких пред судьбы ударами,

    Те члены их, что стыд прикрыл одеждою,

    В теченье дня отдельно изготовивши,

    Чтобы затем приладить их как следует,

    Внезапно Вакхом позван был на пиршество

    И, переполненный обильным нектаром,

    Воротился поздно, шагом неуверенным.

    Тогда-то, в полусне, напутав с пьяных глаз,

    Мужскому полу он приладил женские,

    А женскому – мужские дал он признаки.

    С тех пор извращены утехи похоти».

    (№ 2291). (Федр IV 16, пер. М.Л.Гаспарова [Античная басня 1991, с.305])

    Ср. шумерский миф («Сказание об Энки и Нинмах»).

    От предыдущей басни IV 15, героем которой был Прометей, сохранились только два стиха непристойного содержания [Античная басня 1991, с.478].

     

    Персий

    Сатиры ( пер. Ф.А.Петровского)

     

    «Но ведь приятно, коль пальцем покажут и шепчут все: «Вот он!» -

    Иль что диктуют тебя целой сотне кудрявых мальчишек,

    Вздором считаешь?»…

    (№ 2292). (Персий I 28-30 [Сатира 1989, с.98])

    Персий – не сторонник данного мнения.

     

    «Видя, что сами отцы близорукие это вбивают

    В голову детям, ужель об источнике спрашивать станешь

    Нашей пустой болтовни и о том непотребстве, с которым

    Прыгают так у тебя на скамьях безбородые франты?»

    (№ 2293). (Персий I 79-82 [Сатира 1989, с.100])

     

    «Если же нежишься ты, натеревшись духами, на солнце,

    Локтем тебя подтолкнув, незнакомец какой-нибудь рядом

    Плюнет и скажет: «Хорош! Все чресла и части срамные

    Выполоть и напоказ выставлять свое дряблое гузно!

    Если ты чешешь свою раздушенную байку на скулах,

    Бритый зачем у тебя червяк торчит непристойный?

    Пятеро банщиков пусть эти грядки выщипывать будут

    Или вареный твой зад мотыжить щипцами кривыми, -

    Папоротник этот твой никаким плугам не поддастся».

    (№ 2294). (Персий IV 33-41 [Сатира 1989, с.107])

     

    «Верно, свобода нужна, но не та, по которой любому

    Публием можно стать из трибы Велинской и полбу

    Затхлую даром иметь. О невежды, которым квиритов

    Делает лишь поворот! Вот трех ассов не стоящий конюх

    Дама, подслепый питух, что тебя и на сене надует,

    А повернет господин, и мигом тут обернется

    Марком твой Дама…»

    (№ 2295). (Персий V 73-79 [Сатира 1989, с.109])

    Лукан

    «Коль попадутся тебе наши книжки, Полла-царица,

    Шутки читая мои, лба своего ты не хмурь.

    Твой знаменитый певец, Геликона нашего слава,

    На Пиэрийской трубе ужасы певший войны,

    Не устыдился сказать, игривым стихом забавляясь:

    «Коль Ганимедом не быть, Котта, на что я гожусь?»

    [ 'Si nec pedicor, Cotta, quid hic facio? ' ]

    (№ 2296). (Марциал X 64 [Марциал 1994, с.272])

    Полла – вдова Лукана.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.