Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районная олимпиада по русскому языку. № Формулировка задания Ответ Балл Урган занес домк в страну (не)обычайной красоты






Класс

 

Формулировка задания Ответ Балл
  Ур...ган занес дом...к в страну (не)обычайной красоты. Вокруг ра(с, сс)т...лалась зеленая лу­жайка, по кр...ям её р...с ли д...ревья со спел...ми сочн..ми пл...дами, на п...лянках в...днелись клумбы красивых розовых белых и голубых цв..тов. В воздух... п...рхали крошеч(?)ные птиц... св...ркавшие своим ярким оп..рением. На ветках д...ревьев с..дели (золотисто)зелевые и (красно)грудые п...пугаи и кр...чали высок...ми стра(н, нн)ыми г...л...сами. (Не)(в)далеке журч...л прозрач(?)ный поток в воде р., звились с...ребр...(н, нн)ые рыбки. Пока девочка (не)рещительно ст...яла на поро­ге из(за) д...ревьев по...вились самые забавные и милые человеч(?)ки каких только можно вообра­зить. Му...чины одетые в голубые барх...тные к...фтаны и у...кие п...нт...лоны ростом были не выше Элли на ногах у них бл...стели голубые б..тфорты с отв...ротами. Но больше всего Элли понрав...лись (остро)конеч(?)ные шляпы; их в...рхушки укр...шали хрустальные шар...ки а под широкими полями нежно зв...нели маленькие бубен(?)чики.  
  Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться. И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания? Поступать по совести, ценить по достоинству, гордиться по праву.  
  Какое из этих названий животных по составу отличается от остальных? 1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька; 4) корюшка; 5) курочка. 4) корюшка  
  Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так: Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк. Прав ли Петя? Поясните свой ответ. Не прав. В словах приехать, сильнее, маяк между гласными звуками – звук Й.  
  Найдите сказуемое. 1) Я люблю петь. 2) Я попросил свою сестру спеть. 1) люблю петь; 2) попросил. Если два глагола называют действие, которое совершается одним и тем же лицом, тогда это сказуемое: люблю я, и пою тоже я. Если глаголы называют действия, у которых разные производители, то один из них – это сказуемое, другой- прямое дополнение.  
  Сделайте синтаксический разбор словосочетания буду(?)щее радио. 1) Радио (какое?) будущее – согласование, сущ.+ прилаг.; 2) Будущее (чего?) радио – примыкание, сущ+сущ.  
  В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных? 1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга; 4) эта книга; 5) интересная книга. 1) моя книга; 2) мамина книга; 4) эта книга; 5) интересная книга- согласование. 3) ее книга- примыкание.    
  Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык. Хабахур роэ бахура яфа – Юноша видит красивую девушку. Хапара роа хатул лаван – Корова видит белого кота. Хабахура роа тик хум – Девушка видит коричневую сумку. Переведите на иврит предложения: Кот видит коричневую корову Юноша видит белую сумку 1) Хахатул роэ пара хума; 2) хабахур роэ тик лаван  
  Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах? 1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь. 1- Все слово в целом; 2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава. 1-4, 2-3, 3-2, 4-1, 5-3, 6-4, 7-4    

 

10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.