Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И еще сказал ей Ангел Господень вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;






" и наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое". Вторая половина этой фразы и служит собственно объяснением имени " Измаил", которое в дословном переводе значит: " слышит Бог".

 

12. он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих

" он будет между людьми как дикий осел..." Дикий осел, или онагр, который неоднократно и художественно изображается в Библии (Иов. 39: 5-8[540]; Ис. 32: 14[541]), является, по общему мнению, поразительно жизненным и верным типом бедуина — этого дикого сына пустыни.

" руки его на всех, и руки всех на него..." Столь же сильно и картинно изображается и будущая судьба этих кочевников, вся беспокойная жизнь которых чередуется между смелыми набегами и жестокой расплатой за них.

" жить он будет пред лицом всех братьев своих..." Потомки двух братьев — Измаила и Исаака — не будут смешиваться между собою, а будут жить отдельно и независимо друг от друга, они будут находиться между собою не всегда в добром, но всегда в близком соседстве.

 

13. И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

" И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней..." Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.

" Ты Бог видящий меня..." Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Промысл и Божие всеведение (Пс. 138: 11, 12; Иов. 34: 21-22; Ам. 9: 2-3). Это еще яснее выражено славянским переводом: " Ты Бог, призревый на мя", т.е. явивший на мне Свою промыслительную силу.

 

14. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои [542]. Он находится между Кадесом и между Баредом

" Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои..." Собственное имя этого источника в славянском тексте заменено переводом, объясняющим смысл его названия: " идеже предо мною видех; " отсюда ясно, что Агарь, по общепринятому на Востоке обычаю, для увековечения воспоминания о бывшем ей у источника богоявлении, переименовала в честь его и самый этот источник.

" Он находится между Кадесом и между Баредом..." Колодезь Агари, упоминаемый в Библии еще дважды (24: 62[543] и 25: 11[544]), по мнению одного ученого географа Палестины (Реланда у Риттера), вероятнее всего будет видеть в источнике Аин-Кадес, в долине, лежащей на юг от Вирсавии, по которой идут караваны из Сирии к Синаю и которую арабы называют " Милхи" или " Мувельх", именем, которым они обозначают и Агарь, и где они показывают пещеру — " ложе Агари".

 

15. Агарь родила Авраму сына; и нарек (Аврам) имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил

" Агарь родила Авраму сына..." Вразумленная бывшим ей откровением, Агарь возвратилась в дом Аврама, примирилась с Сарой и скоро сделалась матерью, родив сына, которого Аврам, согласно данному в откровении повелению, назвал Измаилом. Этим самым удостоверяется и реальность бывшего Агари видения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.