Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру






" Ангел Господень..." По вопросу об этом известном деятеле ветхозаветных откровений существует объемистая литература, все произведения которой делятся на две противоположных категории: в одной отстаивается тот взгляд, что " Ангел Господень" или " Ангел Божий" был обычным тварным существом, хотя и высшим в чине Ангелов; в сочинениях другой категории утверждается та истина, что под формой " Ангел Господень" происходили явления самого Бога, именно Логоса или Сына Божия.

Представители первого взгляда (Августин, Ориген, Иероним, Гофман, Баумгартен, Толллюк, Делич, Куртц) утверждаются на следующих основаниях:

1) термин " ангел" обычно означает собой класс духовно-тварных существ (19: 1[530]; 22: 12[531]; Иов. 4: 18[532]; Пс. 90: 11[533] и др.)

2) и Новом Завете ά γ γ ε λ ο ς Κ υ ρ ί ο υ (ангел Господень) (Μ ф. 1: 20[534]; Лк. 2: 9[535]) постоянно называется тварный ангел;

3) филологическое происхождение самого термина " ангел" указывает на его зависимое и подчиненное состояние (2 Цар. 24: 16[536]; Зах. 1: 12[537]) и

4) наконец, самое откровение Бога под такой человекообразной формой не могло быть понятно тогда, т.е. до пришествия в мир Спасителя.

Доказательства представителей другого лагеря (Генстенберг, Кейль, Ланге, Геверник, Нитч, Эбрард, Элер, Баумгартен, Вордсворд, из русских: А. Глаголев, А. Лебедев, Ястребов и др.) сводятся к следующим основным тезисам:

1) " Ангел Господень" ясно отождествляет сам Себя с Богом (10 ст.), говоря от первого лица.

2) те, кому Он является, обыкновенно принимают Его за самого Бога (13 ст.; 18: 23-33; 28: 12-22[538]; Исх. 3: 6; Суд. 6: 15, 20-23[539];);

3) библейские авторы постоянно говорят о Нем, как о Боге, приводя диалоги от первого лица (13 ст.; 18: 1; 22: 16; Исх 3: 2 и др.);

4) учение о множественности лиц в Божестве, на которое опирается этот взгляд, находится в согласии и с раннейшими намеками на него (1: 26; 11: 7), и с позднейшими откровениями;

5) органическое единство двух заветов требует, чтобы центральным пунктом их было одно и то же Лицо, именно Логос — Сын Божий, а не допускает того, чтобы в Ветхом Завете таким лицом было тварное существо — " Ангел Господень".

Очевидно, что вторая точка зрения не выдерживает никакой критики.

 

8. И сказал (ей Ангел Господень): Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей

" Агарь, служанка Сарина! ".. Самые слова этого обращения, лучше всякого упрека, должны были привести в чувство забывшуюся рабу.

 

9. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей

" возвратись к госпоже своей и покорись ей..." " Ангел не осуждает ни Агари, ни Сары, — говорит м. Филарет, — он только восстановляет их взаимные отношения. Из этого можно заключить, что происшедшее между Сарой и Агарью было скорей недоразумение, чем неблагонамеренная ссора; вероятно, Агарь думала, что зачавшей от Аврама неприлично оставаться служанкой; Сара же опасалась, чтобы ее служанка не сделалась ее госпожой" (Властов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.