Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Усилия в зацеплении
Определение усилий в зацеплении зубчатых колёс необходимо для расчёта валов подбора подшипников. Окружное усилие в зацеплении Ft, Н, определяют по формуле:
Ft=2∙ T/dw, (4.5)
где T – крутящий момент на валу, Н·мм; dw – диаметр делительной окружности, мм. Подставляя численныезначения в формулу (4.5), получаем:
Ft=2∙ T1/dw1=2∙ 39680/41, 67=1904 H
Радиальное усилие в зацеплении Fri, Н, определяют по формуле:
Fr=Ft∙ tgaw/cosb, (4.6)
где aw – угол зацепления (стандартный aw=20°); b - угол наклона линии зуба, град. Подставляя численныезначения в формулу (4.6), получаем:
Fr=Ft∙ tgaw/cosb=1904∙ tg20°/cos30, 23°=800, 36 H
Осевое усилие в зацеплении Fа в передаче с шевронными зубьями отсутсвует.
5 Выбор конструкции и ориентировочный расчёт валов 5.1Проектный расчёт валов
Валы предназначены для установки на них вращающихся деталей и передачи крутящего момента. Конструкция валов в основном определяется деталями, которые на них размещаются, расположением и конструкцией подшипниковых узлов, видом уплотнений и технологическими требованиями. Валы воспринимают напряжения, которые меняются циклично от совместного действия кручения и изгиба. На первоначальном этапе проектирования вала известен только крутящий момент, а изгибающий момент не может быть определён, так как неизвестно расстояние между опорами и действующими силами. Поэтому для проектировочного расчёта вала определяется его диаметр по напряжению кручения, а влияние изгиба учитывается понижением допускаемого напряжения кручения. Диаметр вала d, мм, определяют по формуле:
d = (T/0, 2∙ [tкр])1/3 (5.1)
где T – крутящий момент на соответствующем валу, Н·мм; [tкр] – пониженные допускаемые напряжения кручения, Н/мм2 (принимаем для ведущего вала[tкр]=17.5МПа, для ведомого [tкр]=35МПа). Для вала-шестерни диаметр равен: d1=(T1/0, 2∙ [tкр])1/3=(39680/0, 2∙ [20])1/3=21мм.
Для зубчатого колеса диаметр равен: d1=(T2/0, 2∙ [tкр])1/3=(213420/0, 2∙ [40])1/3=30мм.
Полученные значения должны быть округлены по ГОСТ 6639 до ближайшего из ряда диаметров (с.118 [1]) Конструкция ступенчатого вала приведена на рисунке 4.
Рисунок 4-Конструкция ступенчатого вала
Диаметры участков вала рассчитываем по формулам:
d2=d1+(5-10); d2=21+9=30 d2=30+5=35 d3=d2+(2-10); d3=30+5=35 d3=35+5=40 d4=d3+(5-10); d4=35+5=40 d4=40+8=48 d5=d4+(5-10). d5=40+8=48 d5=48+7=55
Результаты рассчёта приведены в таблице 4.
Таблица 4
5 .2Предварительный выбор подшипников
Предварительный выбор подшипников осуществляется в зависимости от величины и направления сил, действующих на опоры, характера нагрузок, частоты вращения вала, требуемого срока службы и т.п. Для осуществления выбора подшипников необходимо определить следующее соотношение с.119[1]:
Fа/Fr, (5.2)
где Fr – радиальное усилие в зацеплении, Н; Fа – осевое усилие в зацеплении, Н;
Fа/Fr=0/598=0
По таблице 9.2[1] выбираем тип подшипника. Для такого соотношения (Fа/Fr=0) соответствуют шариковые радиальные подшипники. Принимаем шариковые радиальные подшипники как однорядные. Характеристики для выбранных подшипников приведены в таблице 5.
Таблица 5- основные размеры и параметры шариковых радиальных однорядных подшипников
Схематически шариковый радиальный подшипник представлен на рисунке 5:
Рисунок 5- Подшипник шариковый радиальный 6 Выбор и расчёт муфты Муфты служат для продольного соединения двух деталей привода, связанных общим крутящим моментом. Все муфты стандартизированы и выбираются в зависимости от условий эксплуатации, величины расчётного крутящего момента и диаметров соединяемых валов, с.133 [1]:
Tp=KTH (5.1)
Где Тр-расчётный крутящий момент; TH - номинальный момент на валу, определяемый кинематическим расчётом привода; К- коэффициент учитыващий режим работы привода, принимают по таблице 10.1[1], принимаем К=1.5
Tр=40, 9∙ 1.5=61, 35Н∙ м
По атласу [2] выбираем основные размеры муфты. В данном курсовом проекте используется упругая втулочно-пальцевая муфта(МУВП). Эта муфта используется при необходимости гашения динамических нагрузок, возникающих в приводе и для компенсации несоосности. Проверочный расчёт заключается в определении давления между пальцами и резиновыми втулками по напряжению на смятия c.134 [1]:
(5.2)
Где Z- число пальцев(Z=6); D1 -диаметр окружности расположения центров пальцев (D1=16); l - рабочая длина втулки (l=36мм); dп -диаметр пальцев под резиной, мм (dп=8)
Кроме того, пальцы муфт рассчитывают на изгиб c.134 [1]:
Где Ft- окружная сила, определяется по формуле с.134 [1]:
l1-длина втулки, мм (l=30мм); W-момент сопротивления изгибу для сечения пальца W=0.1dп=0.1 103=100 мм3; допускаемые напряжения [σ и]=(0.4-0.5)σ т; σ т- предел текучести материала пальца. Выбираем материал для пальцев сталь 40, σ т=392МПа.
|