![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усилия в зацеплении
Определение усилий в зацеплении зубчатых колёс необходимо для расчёта валов подбора подшипников. Окружное усилие в зацеплении Ft, Н, определяют по формуле:
Ft=2∙ T/dw, (4.5)
где T – крутящий момент на валу, Н·мм; dw – диаметр делительной окружности, мм. Подставляя численныезначения в формулу (4.5), получаем:
Ft=2∙ T1/dw1=2∙ 39680/41, 67=1904 H
Радиальное усилие в зацеплении Fri, Н, определяют по формуле:
Fr=Ft∙ tgaw/cosb, (4.6)
где aw – угол зацепления (стандартный aw=20°); b - угол наклона линии зуба, град. Подставляя численныезначения в формулу (4.6), получаем:
Fr=Ft∙ tgaw/cosb=1904∙ tg20°/cos30, 23°=800, 36 H
Осевое усилие в зацеплении Fа в передаче с шевронными зубьями отсутсвует.
5 Выбор конструкции и ориентировочный расчёт валов 5.1Проектный расчёт валов
Валы предназначены для установки на них вращающихся деталей и передачи крутящего момента. Конструкция валов в основном определяется деталями, которые на них размещаются, расположением и конструкцией подшипниковых узлов, видом уплотнений и технологическими требованиями. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Диаметр вала d, мм, определяют по формуле:
d = (T/0, 2∙ [tкр])1/3 (5.1)
где T – крутящий момент на соответствующем валу, Н·мм; [tкр] – пониженные допускаемые напряжения кручения, Н/мм2 (принимаем для ведущего вала[tкр]=17.5МПа, для ведомого [tкр]=35МПа). Для вала-шестерни диаметр равен: d1=(T1/0, 2∙ [tкр])1/3=(39680/0, 2∙ [20])1/3=21мм.
Для зубчатого колеса диаметр равен: d1=(T2/0, 2∙ [tкр])1/3=(213420/0, 2∙ [40])1/3=30мм.
Полученные значения должны быть округлены по ГОСТ 6639 до ближайшего из ряда диаметров (с.118 [1]) Конструкция ступенчатого вала приведена на рисунке 4.
Рисунок 4-Конструкция ступенчатого вала
Диаметры участков вала рассчитываем по формулам:
d2=d1+(5-10); d2=21+9=30 d2=30+5=35 d3=d2+(2-10); d3=30+5=35 d3=35+5=40 d4=d3+(5-10); d4=35+5=40 d4=40+8=48 d5=d4+(5-10). d5=40+8=48 d5=48+7=55
Результаты рассчёта приведены в таблице 4.
Таблица 4
5 .2Предварительный выбор подшипников
Предварительный выбор подшипников осуществляется в зависимости от величины и направления сил, действующих на опоры, характера нагрузок, частоты вращения вала, требуемого срока службы и т.п. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Fа/Fr, (5.2)
где Fr – радиальное усилие в зацеплении, Н; Fа – осевое усилие в зацеплении, Н;
Fа/Fr=0/598=0
По таблице 9.2[1] выбираем тип подшипника. Для такого соотношения (Fа/Fr=0) соответствуют шариковые радиальные подшипники. Принимаем шариковые радиальные подшипники как однорядные. Характеристики для выбранных подшипников приведены в таблице 5.
Таблица 5- основные размеры и параметры шариковых радиальных однорядных подшипников
Схематически шариковый радиальный подшипник представлен на рисунке 5: Рисунок 5- Подшипник шариковый радиальный
Муфты служат для продольного соединения двух деталей привода, связанных общим крутящим моментом. Все муфты стандартизированы и выбираются в зависимости от условий эксплуатации, величины расчётного крутящего момента и диаметров соединяемых валов, с.133 [1]:
Tp=KTH (5.1)
Где Тр-расчётный крутящий момент; TH - номинальный момент на валу, определяемый кинематическим расчётом привода; К- коэффициент учитыващий режим работы привода, принимают по таблице 10.1[1], принимаем К=1.5
Tр=40, 9∙ 1.5=61, 35Н∙ м
По атласу [2] выбираем основные размеры муфты. В данном курсовом проекте используется упругая втулочно-пальцевая муфта(МУВП). Эта муфта используется при необходимости гашения динамических нагрузок, возникающих в приводе и для компенсации несоосности. Проверочный расчёт заключается в определении давления между пальцами и резиновыми втулками по напряжению на смятия c.134 [1]:
Где Z- число пальцев(Z=6); D1 -диаметр окружности расположения центров пальцев (D1=16); l - рабочая длина втулки (l=36мм); dп -диаметр пальцев под резиной, мм (dп=8)
Кроме того, пальцы муфт рассчитывают на изгиб c.134 [1]:
Где Ft- окружная сила, определяется по формуле с.134 [1]:
σ т- предел текучести материала пальца. Выбираем материал для пальцев сталь 40, σ т=392МПа.
|