Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Математика»

Специальность 080107 «Налоги и налогооболожение»

Отделение «Заочное»

Составил преподаватель:

Лескова Л.А.

Абакан 2010


Математика: Методические указания и контрольные задания для студентов второго курса специальности 080107 «Налоги и налогообложение» заочной формы обучения. Составитель Л.А. Лескова - преподаватель Хакасского колледжа экономики, статистики и права – филиала МЭСИ..

В методических указаниях даны варианты контрольной работы, предусмотренной программой средне-специального образования, которая включает тестовые задания. Контрольная работа предназначена для проверки знаний студентов по предмету «Математика».

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели учебной дисциплины «Математика» определены на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника содержащихся в ГОС (СПО).

Выпускник должен

Ø быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

Ø быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению полученных знаний в сфере профессиональной деятельности;

Задачи курса:

- обеспечить прочное овладение основами наук;

- четко излагать основные понятия, обеспечить необходимое отражение

них новых достижений науки и практики;

- устранить перегрузку учебной программы, освободив ее от излишне

усложненного и второстепенного материала;

- совершенствовать формы, методы и средства обучения, активнее

приобщать студентов к работе над книгой и другими источниками

знаний, помогать, им выработать самостоятельность мышления,

проявлять творческую активность, готовить их непрерывному

образованию и самообразованию;

- улучшить и укрепить связи обучения с жизнью.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение».

Выпускник по математике должен

иметь представление:

Ø о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

знать:

Ø использование математических методов при решении прикладных задач;

уметь:

Ø использовать математические методы при решении прикладных задач.

1.2 Место дисциплины в учебном процессе

 

Курс введен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 080107 «Налоги и налогообложение».

& Основная цель курса для студента - использование математических знаний и умений, для изучения специальных дисциплин и продолжения образования.

& Для успешного усвоения курса необходимы знания математики на базе среднего (полного) образования.

& В процессе изучения курса вырабатываются умения построения математических моделей при решении производственных задач.

& Ведется учет индивидуальных особенностей обучающихся:

используется методическое обеспечение, учитывающее начальную подготовку студентов, подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности.

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Математика» студенты должны усвоить основные дидактические единицы: понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций; понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

Студент должен:

- знать использование математических методов при решении прикладных задач;

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

- иметь представление об условиях существования пределов;

- иметь представление о приближенном вычислении числа е;

- иметь представление о двух замечательных пределах;

- знать символику и определение предела функции (в точке, на бесконечности);

- знать теоремы о пределах;

- знать определение непрерывной функции (в точке, на промежутке);

- знать свойства непрерывных функций;

- уметь вычислять несложные пределы элементарных функций;

- уметь устанавливать непрерывность функции, точки разрыва функции;

- иметь представление о производной сложной функции;

- иметь представление о второй производной и производных высших порядков; знать;

- знать символику и определение производной, второй производной и производных высших порядков;

- знать табличные значения производных элементарных функций, в том числе, обратных тригонометрических функций;

- знать правила дифференцирования функций;

- уметь находить производную сложной функции;

- уметь находить вторую производную и производные высших порядков;

- уметь дифференцировать элементарные функции;

- знать символику и определение неопределенного, определенного интеграла; - свойства неопределенного, определенного интеграла;

- знать методы интегрирования (непосредственного интегрирования, по частям, введения новой переменной);

- уметь находить дифференциал функции;

- уметь находить неопределенные, определенные интегралы.

 

1.4 СТРУКТУРА КУРСА

Обучение строится с использованием активных методов: сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой. В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации; в понятие самостоятельной работы - работа с литературой, справочниками, и т.д. В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения «Математики» для заочных отделений специальности 080107 «Налоги и налогообложение» отводится 10 часов обязательных аудиторных занятий, 101 час самостоятельной работы. За курс обучения студенту необходимо выполнить 1контрольную работу и сдать дифференцированный зачёт.

Оценка по зачёту является итоговой по дисциплине «Математика» и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

 

1.5 Структура деятельности студента

 

- Ведет конспект теоретического материала по дисциплине

на учебных занятиях

- Учит определения

- Выполняет самостоятельные работы

- Выполняет тестовые задания

- Итоговой аттестацией является зачет с оценкой

 

 

 

Тематический план

Наименование тем   Всего часов   Лекционные занятия   Практические занятия   Самостоя тельная работа
1. Понятие предела функции в точке и на бесконечности. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы.        
2. Вычисление пределов функций.        
3. Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной и обратных тригонометрических функций.        
4. Понятие неопределенного и определенного интеграла. Основные их свойства. Табличные интегралы. Методы вычисления интегралов.        
5. Методы вычисления неопределенного и определенного интегралов.        
  Итого:        

 

Рассмотрено на заседании ЦМК Утверждаю:
«Общие гуманитарные, социально- эконо Зам.директора
мические и математические дисциплины» Хакасского филиала МЭСИ
Председатель ЦМК по УМР
________________________ ________________Л.В. Шутова
«» ____________20____г. «» ____________20____г.

 

Контрольные вопросы к зачёту по дисциплине

«Математика»

1. Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах.

2. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций.

3. Предел функции на бесконечности. Два замечательных предела. Вычисление числа е.

4. Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции.

5. Производные обратных тригонометрических функций.

6. Нахождение производной сложной, обратных функций.

7. Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

8. Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Табличные интегралы.

9. Нахождение неопределенных интегралов непосредственно, методом введения новой переменной, методом интегрирования по частям.

10. Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла.

11. Методы вычисления определенных интегралов.

 

 

Раздел 2

Требования к выполнению контрольных заданий

и оформлению контрольных работ

 

Контрольная работа состоит из десяти вариантов. Студент должен выполнить один вариант в соответствии с последними цифрами студенческого шифра (номера студенческого билета, зачётной книжки, и т.д.):

Студенты, шифр которых заканчивается на цифру 1 - выполняют вариант № 1, на 2- вариант № 2, на 3- вариант №3 и т.д.. на 0 вариант № 10

Выполнять контрольные работы следует на формате А4. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями с обязательным указанием фамилии, имени, отчества студента, шифра специальности, варианта контрольной работы. Размер шрифта 14; интервал -1, 5; поля -2.0, 1.5, 1.5, 1.5

Контрольная работа должна быть выполнена в письменном виде, в той последовательности, в какой даны задания в настоящем пособии.

Необходимо решить тестовое задание с расшифровкой. Выполненные контрольные работы направляются для проверки в учебное заведение в установленные сроки, не позднее 20 дней до начала сессии.

Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается без проверки.

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.