Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 5. Больноя М., 38 лет обратился на прием к хирургу-стоматологу с жалобами на наличие свища в области удаленного 17 зуба






Больноя М., 38 лет обратился на прием к хирургу-стоматологу с жалобами на наличие свища в области удаленного 17 зуба, попадание воздуха и жидкой пищи из полости рта в полость носа через свищевой ход в области удаленного 17 зуба.

Из анамнеза удалось выяснить, что 4 месяца назад в поликлинике по месту жительства удалил 17 зуб. Удаление 17 зуба было сложным. После удаления доктор ушивал лунку удаленного зуба и назначал больному антибиотики. Больной выполнял все рекомендации и лунка удаленного 17 зуба зажила. Однако после переохлаждения появился свищевой ход в области лунки удаленного 17 зуба и вышеперечисленные жалобы.

Обьективно: конфигурация лица не нарушена, рот открывает в полном обьеме. В полости рта в области лунки удаленного 17 зуба имеется свищевой ход, при зондировании которого определяется сообщение полости рта с правой верхнечелюстной пазухой. Носо-ротовая проба положительная.

На рентгенограмме отмечается гомогенное затмение левой верхнечелюстной пазухи, и наличие в ней плотной тени инородного тела (корня).

Вопросы:

1.Поставьте диагноз.

2.Тактика врача.

3.Что по Вашему мнению могло стать причиной данного осложнения.

7. Темы УИРС:

- Методы лечения хронического одонтогенного гайморита.

- Реабилитация больных с одонтогенными гайморитами.

 

Тема № 11. Перфорация и свищ верхнечелюстной пазухи. Причины. Клиника, диагностика, тактика врача, лечение.

2.Актуальность изучаемой темы: занятия объясняется особенностями анатомического строения верхнечелюстных пазух, высокой частотой воспаления верхнечелюстных пазух, нередко с атипичностью клинических проявлений, тяжелыми осложнениями.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений, обучающийся должен:

3.1.Знать современные методы диагностики перфорации и свища верхнечелюстной пазухи.

3.2.Знать клинику перфорации и свища верхнечелюстной пазухи.

3.3.Уметь проводить дифференциальную диагностику перфорации и свища верхнечелюстной пазухи.

3.4.Уметь назначить адекватную терапию больным с перфорацией и свищом верхнечелюстной пазухи.

3.5.Иметь представление о возможных осложнениях перфорации верхнечелюстной пазухи.

3.6. Иметь навыки хирургического лечения больных с перфорацией и свищом верхнечелюстной пазухи.

4. План изучения темы:

4.1. Самостоятельная работа:

- курация больных (110 мин)

Демонстрация преподавателем практических навыков по выбору методов диагностики и лечения больных с перфорацией и свищом верхнечелюстной пазухи, с интерпретацией полученных результатов и дополнительных методов исследования.

Самостоятельная курация больных обучающимися, выявление типичных ошибок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.