Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция маркетинга. Концепции маркетинга.






Возникновение маркетинга, как научной дисциплины и системы практических действий в бизнесе относится на начало 20 века. Родиной маркетинга считается США, а причина возникновения – кризис перепроизводства и усиление конкуренции. Поскольку в концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителя.

В начале 20 века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, т.е. исключительно как метода сбыта.

Основная тенденция развития маркетинга – перенос акцента с производства на потребителя.

Для того, чтобы понять сущность маркетинга, необходимо познакомиться с периодами в его развитии.

Существует 5 основных подходов на основе которых может осуществляться маркетинговая деятельность.

Эти подходы в историческом плане сменяли один другой.

Первый – концепция совершенствования товара или производственная концепция. Основная идея ее в том, что необходимо осуществлять механизацию и автоматизацию производства, применять поточные методы организации труда для снижения затрат в условиях массового производства. Снижение затрат позволяет держать более низкие цены, чем у конкурентов. Яркий пример – производство фордом автомобилей Т «сделаем дешевле!» минус – потребителя достанут одинаковые товары для всех

2. Вторая – товарная концепция – или концепция совершенствования товара. Ее суть в повышении качества товара, выпуск товара с особыми индивидуальными свойствами, «сделаем качественее, чем у конкуретна», хотя применение может быть успехом и неудачей… *бесконечное совершенствование мышеловок*

Производственная и товарная концепции возникли и оправдывали себя на начальных стадиях развития рынка, когда производители занимали прочную позицию при большом спросе и ограниченном предложении.

Третья – сбытовая концепция, концепция интенсификации коммерческих услуг. Заключается в том, что акцент здесь делается на деятельность в сфере распространения и стимулирования сбыта. Предприятие всеми доступными средствами пытается продать то, что уже произведено. Это приводит к навязыванию покупки и потере доверия потребителя засчет сокрытия изъянов товара, принуждения к потреблению (Гербалайф)

Четвертая – современная концепция маркетинга, общая. Заключается в том, что во-первых изучаются потребности человека и в соответствии с этим разрабатывается комплекс маркетинговых действий, направленных на создание товара, установление цен, систем распределения и продвижения, способных адекватно отвечать на запросы потребителей.

По мере развития маркетинга стала увеличиваться критика в адрес предпринимателей, использующий маркетинговый подход, навязывание товара, завышение цен, выпуск небезвредных для здоровья продуктов.

В связи с тем, что маркетинг стал предметом критики со стороны гос и общественных организаций, критика заключалась в нанесении вреда экономической и социальной среде, здоровью человека и т.п.

Компании начали декларировать модификацию – новую концепцию маркетинга – социально-ориентированный маркетинг или социально-этичный.

Содержание ее заключается в обеспечении взаимосвязанных интересов бизнеса (потребителя и общества) в целом, не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Одним из вариантов концепции современного маркетинга является стратегический маркетинг. В связи с развитием общества и рынка сегодня необходимым является прогнозирование, предвидение ситуации на рынке и планирование действий на перспективу.

Одним из современных проявлений маркетинга является маркетинг взаимоотношений (взаимодействия). Такой подход уделяет особое внимание построению и поддержанию отношений взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, предоставляет высокую потребительскую ценность и добиваясь удовлетворения потребителя.

Стратегический маркетинг – предполагает ориентацию на долгосрочную перспективу. Маркетинг приобретает характер системных действий по анализу рынка, разработке эффективных товаров для конкретных групп покупателей, обеспечивающих производителю конкурентное преимущество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.