Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики одобрения






Одобрение должно быть как официальным, так и неофициальным. Должны существовать формальные случаи, когда вы признаете качество работы, ее ценность или конкретный вклад отдельного человека или коллектива. Кроме того, можно найти массу неформальных возможностей, чтобы выразить свою признательность.

Однако обе формы одобрения должны обладать определенными признаками, или характеристиками.

При выражении одобрения должен соблюдаться основной принцип лидерства — справедливое и равное отношение ко всем.

  • Следует вознаграждать реальные достижения или реальный вклад в общее дело, а не достижение своекорыстных целей.
  • Одобрение должно отражать основные ценности организации. Одобрение должно направлять и поощрять тех, к кому оно относится.
  • По возможности оно должно быть высказано публично, перед лицом всего коллектива или всей организации.
  • Не забывайте, что помимо официального существует еще и неформальное признание.
  • И самое главное — одобрение должно быть неподдельным и искренним, одним словом, настоящим.

Последний пункт очень важен. Люди распознают неискренность. Высказывайте одобрение тогда, когда оно заслужено. Однако не стоит ждать уж совсем очевидных ситуаций. Помните о присущем лидеру взгляде сверху, о котором говорилось в главе 9. Используйте все возможности, чтобы найти причины похвалить или поблагодарить людей. В большинстве случаев обычная внимательность позволит вам без труда увидеть действия, работу или результаты, заслуживающие одобрения. В других случаях вам, возможно, придется как следует поискать. Дело в том, что окружающий мир полон заслуживающих одобрения и похвалы вещей, которые не так легко разглядеть.

Многие люди, например, просто делают все необходимое, чтобы выполнить порученную работу, и не стремятся привлечь к себе внимание. Таких людей можно назвать скромными, в том смысле, что они не являются агрессивно-самоуверенными, тщеславными или самонадеянными. Они рассматривают свой вклад в общее дело как относительно скромный или небольшой. Получая одобрение или награду, они проявляют искреннюю сдержанность и не ведут себя так, как будто успех — это исключительно их заслуга. Чем более непритязателен и скромен человек, тем в меньшей степени он желает или требует, чтобы к нему проявляли особое отношение, и тем меньше он склонен питать иллюзии относительно собственного значения. Он не делает ничего напоказ, чтобы привлечь ваше внимание. Между прочим, вы, как лидер, должны относиться именно к этой категории.

ИСТИННАЯ СЛАВА Подавляющее большинство лидеров получали удовлетворение от деятельности в выбранной области, не думая о признании и наградах, и поэтому весь мир находится у них в неоплатном долгу. В этой связи я могу лишь процитировать высказывание Джозефа Листера, основоположника анестезии и одного из величайших британских светил медицины. Когда в 1898 году Листер стал почетным гражданином города Эдинбурга, он сказал: «Должен признаться, что, несмотря на то, что я высоко, очень высоко ценю оказанные мне почести, я считаю, что никакие почести не могут сравниться с надеждой, что мне удалось хоть немного уменьшить сумму человеческих страданий».

Салли Бромптон работала в бухгалтерии не очень крупной издательской фирмы «Денни и Дженкинс Лтд.». Быстрота обработки платежных документов, точность и неизменная вежливость Салли в разговоре по телефону произвели такое впечатление на одного из главных клиентов фирмы, что тот сказал об этом управляющему, когда встретился с ним на одной из торговых ярмарок. «Нам нравится иметь с вами дело, — сказал он, — и не в последнюю очередь потому, что ваши финансовые работники всегда деловиты и дружелюбны». «Благодарю вас. — ответил управляющий Дэвид Смит. — Мы всегда рады угодить нашим клиентам». Однако он не потрудился выяснить, кто из работников бухгалтерии вел дела этого клиента. В этом случае Салли не получила от него заслуженного признания. Но немного позже…

Да, такая качественная работа должна быть вознаграждена соответствующей заработной платой. Вне всякого сомнения, в приведенной выше истории Салли Бромптон рассматривала свои действия как «часть работы». Тем не менее, если вы время от времени не благодарите членов своего коллектива за должным образом выполняемую рутинную работу, они, вероятно, будут считать это естественным. Вспомните о своих обычных обязанностях по дому. Разве вы не чувствуете воодушевление, когда кто-то похвалит вкусно приготовленный обед, чистый дом, выстиранную одежду или порядок в саду? Обратите внимание, что мы не ищем одобрения все время — нам достаточно, когда его высказывают время от времени.

Даже в отсутствие выдающихся достижений или заметного вклада в общее дело каждый работник заслуживает похвалы — просто как эффективный член коллектива. Секрет мотивации — относиться к каждому человеку как к личности. Каждый из нас имеет собственный запал, и то, что мотивирует одного человека, может оставить безразличным другого. Однако есть общее правило: относиться к каждому человеку как к личности. Быть личностью — это уважать и ценить себя самого, а также то, чем вы являетесь для других людей. Это есть плата за то место, которое мы занимаем на земле. Когда вы хвалите работника как ценного члена коллектива, вы подтверждаете его ценность как личности. Мы работаем не только ради хлеба насущного. Иногда — не каждый день, но иногда — благодарите работника или весь коллектив просто за то, что они пришли на работу.

Таким образом, если вы не можете разглядеть достойных одобрения выдающихся достижений, продолжайте свои поиски. Не берегите свои похвалы для действий, которые выходят за пределы долга. Ищите признаки совершенства в работе, за которую людям платят зарплату. В любом деле существует разница между обычной, или нормальной, работой и мастерством. То же самое относится к рутинным или административно-хозяйственным обязанностям — тем, которые служат для обеспечения ежедневной работы вашей организации, а не относятся к ориентированным на будущее целям и задачам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.