Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Цели и задачи изучаемого курса.






    Оглавление

    1. История образования как наука и учебная дисциплина. Философско-методологические принципы образования…………….…………………………3

    2. Возникновение воспитания как общественное явления…………………....4

    3. Древний Восток - прародина образования…………………………………….5

    4. Спартанская система воспитания………………………………………………5

    5. Афинская система воспитания и образования……………………………….6

    6. Римская система воспитания и образования…………………………………6

    7. Древнегреческие философы Сократ и Платон о воспитании……………...7

    8. Зарождение идеи о всестороннем развитии человека (Аристотель)……..9

    9. Образование и воспитание в средние века в Западной Европе…………..10

    10. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения……………………….11

    11. Педагогические идеи Д. Локка………………………………………………...12

    12. Выделение педагогики в самостоятельную область знаний (Я.А.Коменский)………………………………………………………………………13

    13. Я. Коменский о возрастной периодизации и системе школ……………...15

    14. Дидактика Я. Коменского……………………………………………………….15

    15. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо……………..16

    16. Идеи развивающего обучения в педагогической теории И.Г. Песталоцци……………………………………………………………………………18

    17. Идеи развивающего обучения в трудах Ф.А. Дистерверга……………….20

    18. Теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта………………………..20

    19. Развитие идеи о свободном воспитании Л.Н. Толстым…………………..23

    20. Зарубежная реформаторская педагогика XIX- начала XX века…………24

    21. Основные направления зарубежной педагогики XX века………………..25

    22. Характерные черты воспитания и обучения у древних славян…………26

    23. Влияние христианства на развитие образований и педагогической мысли Древней Руси………………………………………………………….……………...27

    24. Просветительские реформы начала XVIII века в России………………..28

    25. М. Ломоносов и его роль в развитии национальной культуры, школы и просвещения………………………………………………………………………….28

    26. Педагогическая мысль России XVIII века (И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н.Радищев)…………………………………………………………………...........29

    27. Устав народных училищ 1786 года…………………………………………...32

    28. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования в России в XIX в. (уставы 1804, 1828 гг.)………………………..32

    29. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова…………………34

    30. Великий русский педагог К.Д. Ушинский…………………………………….36

    31. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания…………37

    32. Идеи народности в воспитании К.Д. Ушинского……………………………38

    33. Дидактика К.Д. Ушинского……………………………………………………...39

    34. История татарской национальной школы……………………………………40

    35. Вклад Ш. Марджани в просвещении татарского народа………………….41

    36. Каюм Насыйри - выдающийся татарский педагог………………………….42

    37. Риза Фахретдин - идеолог и лидер движения джадидизма………………..43

    38. Основные принципы единой трудовой школы…………………......................45

    39. Разработка теории и практики воспитания в коллективе А.С. Макаренко………………………………………………………………………………………….48

    40. Отечественная педагогика советского периода……………………………....50

    41. Воспитательная система С.Т. Шацкого……………….…………………………..52

    42. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского…………………….. ……………….54


    1. История образования как наука и учебная дисциплина. Философско-методологические принципы образования.

    Цели и задачи изучаемого курса.

    Объектом истории образования и педагогической мысли являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов в разные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденции указанных явлений в будущей эпохи и обнаружение на этой основе тенденции указанных явлений в будущем.

    Предметом истории образования и педагогической мысли как отрасли педагогических знаний составляет различные теории и практики воспитания, образования, обучения в различные исторические эпохи, включая современность в контексте ее исторического развития.

    История образования показывает, как на протяжении всей истории человечества все нации народа без исключения воспитали и обучали молодое поколение.

    Используем термины «педагогическая система», «педагогическая концепция», «педагогические взгляды и идеи».

    Педагогическая система – включает в себя определение педагогическую концепцию и опыта ее предварения в реальной педагогической практике автора этой концепции.

    Педагогическая концепция или теория – это система идей, выводов закономерностей и сущностей педагогического процесса построены на определенно теоретико-методологической основе и обобщения современного передового опыта воспитания и обучения.

    Педагогические взгляды мировоззрения – это не сложившиеся в целостную самостоятельную концепцию идей, но отражающие всего конкретно исторические социально-педагогические тенденции развития теории и практики воспитания.

    Основная цель курса – развитие историко-педагогического мышления студентов и формирование у них системы знаний в генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.

    Главными задачами изучения курса являются:

    - ознакомление с историко-педагогическими фактами и теориями, накопленными человечеством с целью увидеть причины становления педагогических взглядов, систем, выявить тенденции и закономерности их развития, прогнозировать их развитие;

    - анализ педагогического опыта, который может быть адаптирован в практике современной школы;

    - ознакомление с имевшими место в истории педагогическими утопиями, заблуждениями, чтобы не повторять их снова;

    - установление на основе этих данных общих философских законов эволюции образования, определение методологических основ или стратегий разработки перспективных направлений образования.

    - формирование положительной мотивации к изучению курса и к будущей профессии педагога.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.