Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучаемого курса.






Оглавление

1. История образования как наука и учебная дисциплина. Философско-методологические принципы образования…………….…………………………3

2. Возникновение воспитания как общественное явления…………………....4

3. Древний Восток - прародина образования…………………………………….5

4. Спартанская система воспитания………………………………………………5

5. Афинская система воспитания и образования……………………………….6

6. Римская система воспитания и образования…………………………………6

7. Древнегреческие философы Сократ и Платон о воспитании……………...7

8. Зарождение идеи о всестороннем развитии человека (Аристотель)……..9

9. Образование и воспитание в средние века в Западной Европе…………..10

10. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения……………………….11

11. Педагогические идеи Д. Локка………………………………………………...12

12. Выделение педагогики в самостоятельную область знаний (Я.А.Коменский)………………………………………………………………………13

13. Я. Коменский о возрастной периодизации и системе школ……………...15

14. Дидактика Я. Коменского……………………………………………………….15

15. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо……………..16

16. Идеи развивающего обучения в педагогической теории И.Г. Песталоцци……………………………………………………………………………18

17. Идеи развивающего обучения в трудах Ф.А. Дистерверга……………….20

18. Теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта………………………..20

19. Развитие идеи о свободном воспитании Л.Н. Толстым…………………..23

20. Зарубежная реформаторская педагогика XIX- начала XX века…………24

21. Основные направления зарубежной педагогики XX века………………..25

22. Характерные черты воспитания и обучения у древних славян…………26

23. Влияние христианства на развитие образований и педагогической мысли Древней Руси………………………………………………………….……………...27

24. Просветительские реформы начала XVIII века в России………………..28

25. М. Ломоносов и его роль в развитии национальной культуры, школы и просвещения………………………………………………………………………….28

26. Педагогическая мысль России XVIII века (И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н.Радищев)…………………………………………………………………...........29

27. Устав народных училищ 1786 года…………………………………………...32

28. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования в России в XIX в. (уставы 1804, 1828 гг.)………………………..32

29. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова…………………34

30. Великий русский педагог К.Д. Ушинский…………………………………….36

31. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания…………37

32. Идеи народности в воспитании К.Д. Ушинского……………………………38

33. Дидактика К.Д. Ушинского……………………………………………………...39

34. История татарской национальной школы……………………………………40

35. Вклад Ш. Марджани в просвещении татарского народа………………….41

36. Каюм Насыйри - выдающийся татарский педагог………………………….42

37. Риза Фахретдин - идеолог и лидер движения джадидизма………………..43

38. Основные принципы единой трудовой школы…………………......................45

39. Разработка теории и практики воспитания в коллективе А.С. Макаренко………………………………………………………………………………………….48

40. Отечественная педагогика советского периода……………………………....50

41. Воспитательная система С.Т. Шацкого……………….…………………………..52

42. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского…………………….. ……………….54


1. История образования как наука и учебная дисциплина. Философско-методологические принципы образования.

Цели и задачи изучаемого курса.

Объектом истории образования и педагогической мысли являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов в разные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденции указанных явлений в будущей эпохи и обнаружение на этой основе тенденции указанных явлений в будущем.

Предметом истории образования и педагогической мысли как отрасли педагогических знаний составляет различные теории и практики воспитания, образования, обучения в различные исторические эпохи, включая современность в контексте ее исторического развития.

История образования показывает, как на протяжении всей истории человечества все нации народа без исключения воспитали и обучали молодое поколение.

Используем термины «педагогическая система», «педагогическая концепция», «педагогические взгляды и идеи».

Педагогическая система – включает в себя определение педагогическую концепцию и опыта ее предварения в реальной педагогической практике автора этой концепции.

Педагогическая концепция или теория – это система идей, выводов закономерностей и сущностей педагогического процесса построены на определенно теоретико-методологической основе и обобщения современного передового опыта воспитания и обучения.

Педагогические взгляды мировоззрения – это не сложившиеся в целостную самостоятельную концепцию идей, но отражающие всего конкретно исторические социально-педагогические тенденции развития теории и практики воспитания.

Основная цель курса – развитие историко-педагогического мышления студентов и формирование у них системы знаний в генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.

Главными задачами изучения курса являются:

- ознакомление с историко-педагогическими фактами и теориями, накопленными человечеством с целью увидеть причины становления педагогических взглядов, систем, выявить тенденции и закономерности их развития, прогнозировать их развитие;

- анализ педагогического опыта, который может быть адаптирован в практике современной школы;

- ознакомление с имевшими место в истории педагогическими утопиями, заблуждениями, чтобы не повторять их снова;

- установление на основе этих данных общих философских законов эволюции образования, определение методологических основ или стратегий разработки перспективных направлений образования.

- формирование положительной мотивации к изучению курса и к будущей профессии педагога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.