Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Образование и воспитание в средние века в Западной Европе
Средние века - (педагогические аспекты), период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени, время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии человечества. С V по XVII век в эпоху Средневековья в западной Европе в области просвещения господствует церковь. Постепенно образование и воспитание монополизировалось церковью. Получил развитие новый тип школы - христианский. В VI-VIII вв. школы были сосредоточены преимущественно при монастырях, где находились скриптории для переписки религиозной литературы и хранились сочинения античных авторов. Центры монастырской культуры располагались в Ирландии и на территории современной Италии, Англии, Германии и Франции. Центры позднеантичной образованности до VI-VII вв. сохранялись в Византии. Во 2-й половине IX в. образовательная деятельность сосредоточилась в монастырях. С установлением монархии на образование в западной Европе типы школ являются: приходская школа, монастырская школа (готовит мальчиков к пострижению в монахи), кафедральная или соборная школа. В этих школах изучается 7 свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. С ростом городов, появлением третьего сословия, развитием мануфактуры, ремесла и торговли в XIII, XIV веках новый тип учебных заведений, призванных удовлетворять потребности торгово-ремесленных слоев населения: цеховые и гильдейские школы. Сформировалось реальное содержание образования. Упадок гильдии и цехов привел к появлению XV-XVI веках бюргерские (городские) школы. Параллельно названным системам существовала рыцарская система воспитания. Было 7 рыцарских добродетелей: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, шахматы, занимались стихосложением или играли на музыкальных инструментах, умение охотиться. Во второй половине средних веков расширение торговых связей, проникновение арабской культуры в культуру западной Европы привели к возрастанию потребностей повышения уровня образования – появились университеты (Парижский, Оксфордский, Кембриджский). Педагогические идеи той эпохи отражены в трактате Винсента из Бове «О наставлении сыновей правителей и благородных людей». В средневековом сознании человек мыслился не только как " венец творения", но и как целостный мир (микрокосм), заключающий в себе то же, что и большая Вселенная (макрокосм). Этим определялась одна из главных целей воспитания - самосовершенствование. Детство воспринималось как пора несовершенства, т.е. социально отрицательно. Не случайно в средние века младенцев изображали со взрослыми лицами. Юность считалась порой процветания. Воспитание основывалось на скрупулёзном исследовании традиций, соблюдении ритуалов и этикета. Значительный вклад в развитие образования внесли Алкуин, Рабан Мавр, Гуго Сен-Викторский, Винсент из Бове, Ж. Жемерсон и др. Идеологи еретических движений XII-XV вв. отрицали воспитательную роль церкви, выступали против употребления в школах латинского языка. Вместе с тем в педагогической теории и практике отразились тенденции, связанные с сословной организацией общества. В VIII-X вв. получил развитие особый жанр педагогической литературы - " Зерцала", т.е. наставления будущему правителю о должном поведении в жизни. С возвышением в XI-XIII вв. рыцарства - новой служилой знати - стало оформляться рыцарское воспитание. Женское воспитание ограничивалось чисто женскими занятиями (домоводство, ткачество, рукоделие). Обучение грамоте не было обязательным. Девочки в большинстве воспитывались дома, но дочери из знатных семей могли посещать специальные монастырские школы, а позднее и частные учебные заведения. В качестве домашних учителей приглашались лица духовного звания, чаще монахи. Рыцарская культура выдвинула идеал дамы, вдохновлявшей рыцаря на подвиги. С XIII в. развитие естественных наук оказало решающее влияние на сложившиеся представления об образовании. Широко трактуемый опыт был признан одной из основ обучения и воспитания. От Средневековья Западная Европа унаследовала этические идеалы, идею народного образования, элементы организационной структуры (школы разных степеней, университеты), а также интерес к гуманитарному знанию, усовершенствованную систему преподавания Древняя Русь не унаследовала непосредственно ни традиций античного образования, ни характерного для европейского средневековой христианской культуры рационалистического образа мышления. Не получили развития латинский и греческий языки. На протяжении всего Средневековья (в России принято продлевать этот период до XVIII в.) продолжалась борьба церкви с языческими представлениями. Главную роль в православном воспитании играл духовный отец, нёсший перед Богом ответственность за просвещение чад духовных. Большое значение имела народная система воспитания, которая в большой степени была нацелена на мирскую жизнь человека. Законы, этические нормы общежития, правила семейной жизни и ведения хозяйства были изложены в " Домострое". Учреждение в 1598 Патриаршества в России открыло возможности для приглашения наставников от патриархов восточной церкви. Интерес к образованию возрос в связи с полемикой между сторонниками ориентации на латинизированную схоластическую культуру (Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев) и грекофилами, культивировавшими византийские церковные и образовательные традиции. В привилегированных сословиях дети получали домашнее образование.
|