Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Позднеантичная и средневековая риторикаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция №3. Здравствуйте, уважаемые друзья. Меня зовут Ксенофонтов Александр Андреевич. Мы продолжаем цикл лекций по истории риторики, сегодня - История риторики: Новое эра. Нашу лекцию мне бы хотелось начать с одного известного факта. Цицерон, обладавший не только блестящими теоретическими, но и практическими знаниями, огромным опытом в области ораторского искусства, полагал, что искусство речи, в отличие от поэтического таланта, не дается человеку с рождения – ему необходимо учиться. А учиться – способен каждый. Как же трансформировалось учение о риторике в последующие эпохи?
Позднеантичная и средневековая риторика
В эпоху борьбы христианства с античным язычеством была создана наука о христианском ораторском искусстве, называемая гомилетикой, достигшая блистательного развития в IV и V веках н.э. Гомилетика — это учение о церковном проповедничестве. Оно тесно связано с пастырским служением. В число обязанностей, которые получает пастырь при вступлении в должность, входит наставление своих прихожан в вероучительных истинах. Эта учительская обязанность пастыря и является предметом гомилетики. Но можно сказать, что гомилетика - это не только теория, но и искусство проповеди. Замечательный пример риторического мастерства и мудрости - текст Ветхого завета Екклесиаст (Экклезиаст).
Не правда ли знакомые слова? Ещё, гомилетика рассматривает проповедь в форме речи к народу, то есть в форме ораторской речи. Это учение излагает условия, которые делают проповедь действенным словом. Кроме того, гомилетика объясняет проповеднику, как, когда и при каких обстоятельствах применять эти условия, и ещё учит разумно пользоваться ими, чтобы проповедь достигала своего назначения. В теоретическом смысле средневековая риторика почти ничего не прибавляет к античным разработкам, держится правил Аристотеля и поздних теоретиков (на Западе — Цицерона) и лишь перерабатывает их в расчёте преимущественно на сочинение писем (посланий) и проповедей. То есть оказывается важен и письменный аспект риторического мастерства - искусство слагания письменных текстов. Повсеместно происходит ужесточение требований к соблюдению этих правил. Выдающийся представитель этого ораторского искусства — Иоанн Златоуст. Иоа́ нн Златоу́ ст родился ок. 347— архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Последние годы были посвящены работе над богословскими творениями: “О Провидении”, “Книга о девстве, ” “К молодой вдове”, “Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников.” Дальнейшее развитие риторики очень интересно. Уже к IV веку сфера действия риторических норм совпала с самим понятием литературы: в латинской литературе средних веков риторика заменяет поэтику, прочно забытую средневековой традицией. Следуя этому искусству, автор, прежде чем создавать произведение, должен был составить себе ясное и рациональное представление о предполагаемом материале. В средневековой риторике сохранялось учение об убеждении как об основной задаче и о трёх задачах («учить, побуждать, развлекать». Создание произведения, в свою очередь, подразделялось на три части, или ступени (три главных элемента из пяти в античном списке). Инвенция, подготовка содержания речи. Она извлекает из предмета весь его идейный потенциал. Она предполагает наличие у автора соответствующего таланта, но сама по себе является чисто техническим приемом. Её законы определяют отношение писателя к своему материалу; они подразумевают, что всякий объект, всякая мысль может быть ясно выражена в слове, и исключают все невыразимое, как и чистую выразительность формы. В своем главном аспекте, называвшемся «амплификация», она описывает способы переходить от неявного к выраженному. Диспозиция, предписывала порядок расположения частей. Здесь общие тенденции системы обозначались с трудом. Средневековая риторика никогда всерьез не занималась проблемой органичного сочетания частей. Она ограничивается несколькими эмпирическими и самыми общими предписаниями, определяя скорее некий эстетический идеал, нежели способы его достижения. На практике от средневекового поэта требуется незаурядная творческая мощь, чтобы преодолеть это препятствие и достичь гармонии и равновесия в длинном тексте. Зачастую он выходит из положения, выстраивая имеющиеся в наличии элементы в соответствии с определенными числовыми пропорциями: такая практика не вписывается в античную риторику, однако в глазах средневекового чтеца её оправдывало существование числовых «искусств», особенно музыки. Элокуция, облекает «идеи», найденные и выраженные посредством инвенции и организованные посредством диспозиции, в языковую форму. Она служила чем-то вроде нормативной стилистики и под разделялась на целый ряд частей; наиболее разработана из них та, что посвящена, украшению, украшенному слогу, то есть преимущественно теории риторических фигур. Перенимая идеи античных наставников, создатели риторик XI–XIII веков сосредоточивают основное внимание на амплификации и на учении об украшенном слоге, в котором они видят суть письменного слова: их деятельность сводится главным образом к перечислению и упорядочению тех способов выражения, какие в своем первозданном виде уже существуют в обыденном языке; они описывают их в функциональных понятиях, как код типов слога с высокой степенью вероятности. В данный период появляется систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля, называемая схоластикой. Схоластику характеризируют отличительные особенности: · Составление «Сумм» — всеобъемлющих знаний по тому или иному вопросу. · Доскональное изучение поставленного вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных случаев и опровержением неортодоксальных воззрений. · Высокая культура цитирования. Схоластика занималась проблемами - веры и знания, доказательством бытия Бога и др. К схоластам относились такие личности, как Альберт Великий, Фома Аквинский, Дунс Скот.
|