Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божий путь руководства.






 

Точно также, как в начале верующий приобретает свои первые знания Бога в своем духе, так он и должен продолжать знать Его в своем духе. В христианской жизни нет духовной пользы, кроме той, которая истекает из откровения в интуиции. То, что не истекает из духа не есть Божия воля. Все, что мы думаем, чувствуем или решаем, следующее впереди откровения в духе, Богом рассматривается как мертвое. Если верующий следует своей внезапной мысли, " горящему огню" в своем сердце, природной склонности, своему совершенному разуму, своей рационализации, то он просто снова активизирует своего ветхого человека. Так Божия воля не может быть показана; Он открывает Себя только в человеческом духе. Что не открыто там, есть чистая человеческая деятельность.

Разум это место, где Бог может быть понят, но он никогда не может быть источником Его воли. Воля Божия берет начало в Нем Самом, Который Святым Духом открывает Себя в духе человека. И с другой стороны, последний побуждает внешнего человека понимать умом то, что узнал внутренний человек. Так должны христиане практиковать волю Божию. Теперь же если вместо поиска Его цели в своем духе христианин ищет ежедневно свой разум, то он будет смущен, потому что его мысли будут изменчивы. Тот, кто следует за своим разумом не сможет сказать в любой момент: " я точно знаю, что это воля Божия". Такая глубокая вера и уверенность может появляться только когда человек получает откровение в духе.

Откровение в нашем духе имеет два вида: непосредственный и найденный (искомый). Под непосредственным откровением мы понимаем наличие у Бога определенной цели для выполнения ее верующим, которую Он приближает и открывает в духе верующего. Получив такое откровение в своей интуиции, верующий действует соответственно. Под искомым откровением мы понимаем то, что когда верующий имея конкретную нужду приступает к Богу, нуждаясь, ища и ожидая ответа через движение Бога в его духе. Молодые верующие получают главным образом искомые откровения, а наиболее опытные в основном получают непосредственный тип откровения. Мы должны, однако, добавить, что откровения не исключительно таковы, а лишь только главным образом таковы. Здесь лежит трудность молодого верующего. Когда бы ему надлежало ожидать пред Господом, отвергая свои мысли, чувства и желания, он часто становится нетерпеливым в ожидании откровения и подменяет свою замаскированную волю, рассматривая ее как Божию. Впоследствии он впадает в осуждение своей совести. Одаренный сердцем, способным следовать Божиему намерению, он все же невольно следует мыслям своего разума, потому что нуждается в духовном знании. Кто сохранен от ошибки, если следует без

откровения?

Теперь мы нашли истинное духовное знание в этом: только то, что присуще духу является духовным знанием; остальное есть полностью ментальный (свойственный разуму) тип знания. Давайте посмотрим как Бог знает? Как Он осуществляет Свой суд? Каким знанием Он контролирует мироздание? Разве Он удостоверяется Своим разумом как человек? Нуждается ли Он в тщательном обдумывании перед тем, как Он что-нибудь поймет? Зависим ли Бог от философии, логики, сравнения или знания сути? Должен ли Он исследовать или разузнать прежде, чем Он примет решение? Вынужден ли Он полагаться на Свой разум? Решительно нет. У Бога нет необходимости прибегать к таким упражнениям. Его знание и суд интуитивны. Суть факта интуиции есть основная способность всех духовных личностей. Ангелы покоряются тому, что есть воля Божия интуитивно; они не приходят к заключению посредством аргументов, рассуждения или размышления. Различие между интуитивным и ментальным знанием неизмеримо. От претворения этого различения зависит исход, духовный успех или духовное поражение. Если нечто было намечено действием верующего или его служением, управляемым рационализацией и обычным чувством, то никто никогда не выполнял многих духовных трудов в прошлом и в настоящем, потому что все они были заменены человеческим разумом. И кто попытается выполнять их, если прежде не познает Бога интуитивно?

Всякий, кто ходит в близких отношениях с Богом, получая радость таинственного общения и духовного единства, получит Божие откровение в своей интуиции и будет безошибочно знать, что ему надо делать. Его действия будут очевидно не возбуждать симпатий от людей, потому что они не знают того, что видит он. По критериям мирской мудрости его действия абсолютно бессмысленны. Разве не терпят духовные верующие много оппозиций такого рода? Даже их плотские ближние направляют к ним те же осуждения. А почему?

Потому что ветхая жизнь в людях или в верующих не может понять пути Святого Духа. Как много рациональных верующих критикуют их менее рациональных ближних как " слепо ревностных", даже не понимая, что эти " слепо ревностные" и есть те самые духовные, ходящие по откровению, которое они получают интуитивно.

Мы должны заботиться, чтобы не смущать интуицию эмоциями. В своей ревности эмоциональные христиане могут демонстрировать то же, что и духовные верующие, но источник этого не лежит в интуиции. В различении рациональных христиан может действовать много тех методов, которыми пользуются духовные верующие, но они не могут вовлечь в свое различение откровение. Как душевны эмоциональные верующие, также душевны и рациональные. Дух обладает ревностью, которая превосходит эмоциональную. Духовная " оправдана в духе" (1Тим.3: 16 ASV) и не одобряется действиями разума и рассудком плоти. Если мы выпадем из восторженной позиции духа в следование за чувством и рассудком плоти, то мы немедленно потеряем землю и отступим, как старый Авраам в видимый и осязаемый Египет за помощью. Дух и душа действуют независимо. До тех пор, пока дух не взойдет чтобы держать главенство над всем человеком, душа не прекратит бороться против него.

Когда дух человека был оживлен и впоследствии укреплен силой и воспитан Святым Духом, душа уступает духу и занимает подчиненное положение, вернувшись к покорности. Со все большим возрастанием душа становится слугой духа, а тело, в свою очередь, подчинено душе. Дух получает откровение от Бога в его способности интуиции, а тело и душа совместно выполняют волю духа. Такому прогрессу нет конца. Некоторые Божии люди в этом отношении менее прогрессивны, потому что их дух не так чист по причине того, что они сильно пропитаны ментальным знанием и действиями. Многие так предубеждены, что им не доставляет удовольствия открыть дух для принятия Божией истины. Все, в чем они нуждаются это те необходимые связи, которые позволили бы освободить их интуицию для принятия всего, что приходит от Бога.

Мы должны признавать как фундаментально различие между духовным и душевным опытами; духовный таков, потому что начинается Богом и узнаваем в нашем духе; душевный же таков, потому что восстает в самом человеке и не возникает в духе. По этой причине он возможен для невозрожденного человека, обладающего хорошим знанием Библии и понимающим тщательно и экспертно разбирающимся в важных доктринах христианства, прилагающим ревность всех своих талантов к служению, обращающимся к своей аудитории с красноречием и, тем не менее оставаться в царстве души без какого-то бы ни было выходом из него, с духом таким же мертвым как и прежде. Люди никогда не перейдут в царство Божие посредством наших аргументов, уверений, уговоров, побуждений, возбуждений, тяготений и привлекательности; восхищение может быть достигнуто только после возрождения и ничем иным, как воскресением духа. Новая жизнь, которая входит в нас после возрождения несет в себе много существующих в ней способностей, не самая меньшая из которых есть интуитивная сила познания Бога.

Означает ли это, что с тех пор человеческий разум абсолютно бесполезен? Конечно нет! Он имеет свою часть действия. Но нам надо помнить, что интеллект второстепенен, а не первенствующий в важности. Мы не чувствуем Бога и Его реальность посредством нашего интеллекта, тогда бы вечная жизнь была бы бессмысленна. Эта вечная жизнь или новая жизнь описана в Евангелии от Иоанна 3-ей главе. Мы познаем Бога через эту новую достигнутую жизнь или дух. Роль разума в том, чтобы выразить то, что мы узнаем в нашем духе и для того, чтобы сформировать слова для передачи этого другим для понимания. Павел в своих посланиях опирался на то, что евангелие, которое он благовествовал не произошло от человека и потому не нуждается в чем-то дополнительном, происходящем от разума и донесенным до разума других, но предназначено для исследования через откровение. И хотя верующий может иметь превосходнейший из умов, но его учения не извлечены из мышления, либо внезапного, либо развившегося. Его разум просто соотносится с его духом в отношениях с другими людьми откровением его интуиции, которое он получает. Разум есть проводник, а не получатель и не механизм духовного знания.

Бог общается с нами полностью в духе. Кроме интуиции духа нет другого пути знать Бога. В своем духе он входит в вечное невидимое царство Божие. Интуиция может быть названа разумом внутреннего святилища.

Когда мы говорим, что человеческий дух мертв, мы имеем в виду, что его интуиция нечувствительна к Богу и Его реальности. Когда мы говорим, что дух контролирует всего человека, мы подразумеваем, что различные части его души и все члены его тела держатся плотно интуитивно узнанной воле Божией. Мы хотим подчеркнуть нашу точку зрения на то, что возрождение обязательно. Душевные человеческие дарования не могут угодить Богу; ничто не может быть заменой интуиции. Если человек не принял новой жизни от Бога и его интуиция не ожила, то он вечно разделен с Богом. Как основательно новое рождение. Оно не есть только правило, ни изменение морали, но жизнь Божия, в действительности входящая в человеческий дух и оживляющая его интуицию. Как полностью невозможно угодить Богу своими добрыми делами, они лишь действия души; его интуиция мертва для Бога. Просто невозможно для человека родить себя для новой жизни, потому что в нем нет ничего, что могло бы производить новую жизнь. Только Бог возрождает, человек же не способен возродиться. Также бесполезны для Бога и человеческое понимание учений, потому что дело должно быть произведено Богом. Что может сделать человек как только предать себя в руки Божии для Его труда? Его дух останется навеки мертвым, если он не исповедует, что в нем самом все бесполезно и он не встает в место смерти с Господом Иисусом и принимает новую жизнь.

Человеческий путь не может предполагать принятие Господа Иисуса как Спасителя и оживление интуиции духа, но настоит на замене интуиции своим умом. Он думает и размышляет до тех пор, пока он не начинает создавать многие философии, этики или религии. Но каково же Божие заявление? " Как небеса выше земли, так и Мои пути выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55: 9). Однако, человек может усиленно размышлять, и его мысли земные, а не небесные. После возрождения Бог делает человеческую интуицию способной знать Его мысли и сознавать Его путь, чтобы следовать за Ним. Но как забывчивы верующие! Мы забываем то, чему научились при возрождении. Бесчисленно много тех святых, которые ежедневно ходят за своим разумом и своим сердцем. В служении мы пытаемся привлечь человеческий разум, эмоции и волю нашим интеллектом, ревностью и усилием. Бог хочет научить нас факту того, что служение души нашей любой другой пусто от всякой духовной ценности. Он просто позволяет нам быть разгромленными в нашей духовной работе и стать подавленными, холодными и бесплодными в природной жизни ее мудростью, порывом и способностью. Такой урок мы не выучиваем за один или два дня. Бог должен научить нас через наш жизненный опыт, что все идущее врозь интуиции духа тщетно само по себе.

Теперь наступает кризис. Чьей воле мы следуем когда интуиция и душа сталкиваются своими мнениями? Это будет определять, кто правит нашей жизнью и каким путем мы будем идти. Наш внешний человек и наш внутренний человек- наша плоть и наш дух борются за превосходство. В ранние дни нашей христианской жизни мы боролись с желаниями нашей плоти; сегодня битва идет между духом и душой. Первая занимается источником греха, теперешняя- не сутью добра и зла, но природным и Божиим добром. Мы прежде были заинтересованы качеством вещей, теперь же мы рассматриваем суть. Это конфликт внутри с внешним человеком, война между волей Божией и добрым человеческим намерением. Научиться ходить по духу это для нового человека процесс времени. Если кто-то ходит по духу полностью, тот должен превзойти ветхого человека полностью. Через укрепление Святым Духом его человеческого духа, верующий сможет стать способным разрушить полностью мышление плоти, чтобы иметь мышление духа. Это есть жизнь и мир.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.